Устройство подвода жидкости к каналам вала

 

УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ЖИДКОСТИ 1C КАНАЛАМ ВАЛА, содержащее ( II . - SKEJiifti«jyiVV4 осно установленные в торцовой расточке -вала золотник и неподвижный коллектор с выполненными в них входными и выходными каналами, соответственно сообщенными между собой и с каналами вала, причем золотник снабжен кольцевым упругим элементом, расположенным между его входннм и выходHfcJM каналами, о т л и ч а ю щ е ее я тем; что, с целью повышения надежности и долговечности, золотник выполнен в виде двух диско / расположенных один относительно .дру- : гого с зазором, и снабжендбумя йополнительными упругими элементамн, размещенными по обе стороны от ос;- Д новного, и шарнирно связанным с 1гим эксцентричным пальцем, соединённым ш с валом, причем все элементы.разме щены между дисками и выполнены в е виде уплотнений.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5В F 1 Ь 7 06

1

ОПИСАНИЕ И30БРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3504761/25-06 (22 ) 20 ° 1,0 82 (46).,07,.02,84 Вюл. В 5 . (72) .B .Ã. . Ведим, В.В.. Коневалов,, В.Г. Медведев, Й.A. Магнитский, В..П, Передерий и В.Ф. Сенников (71) Тульский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспери.ментальный институт комплексной меi i, 3Юииэации шахт Донгипроуглемаш (53) 6,2 31,5(088.8) (56) 1 Патент Великобритании

В 1335372,. кл. У. 1 А, опублик.1973.

- 2..Патент Великобритании

9, 1595549, KJj, F 01 L 7/06, опублик. 1981 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ЖИДКОСTR К KAHAJIAN ВАЛА, содержащее со„„SU„„A осно установленные s торцовой расточке вала золотник н неподвижный коллектор с выяолненнымн в них входными и выходными каналами, соответ ственно сообщенными между собой и с каналами вала, причем золотник снабжен кольцевым упругим элементом, расположенным между его входным и выходным каналами, о т л и ч а ющ е е с я тем; что, с целью повыше.ния надежности и долговечности, золотник .выполнен. в виде двух дисков . расположенных один относительно,дру-: гого с зазором, и снабжен двуйя дополнительныки упругими элементами, размещенными по обе стороны от основного, и шарнирно связанным с имм ф. эксцентричным пальцем, сбединенннк с валом, причем все элементЫ:.раэме.щены между дисками и выполнены в виде уплотнений.

1071782

Из-за наличия трения соответственно между торцево41 поверхностью расточки 4 вала 3 и диском 11, диском

12 и коллектором 5 частота вращения золотника устанавливается меньше

45 частоты вращения вала 3, причем золотник совершает дополнительно возвратно-поступательное движение относительно коллектора 5. Упругие элементы 10,13 и 14 обеспечивают равно5О мерное прижатие золотника к валу 3 и коллектору 5. Жидкость, проходя по каналам 6 и 7, заполняет разгрузочные полости 16 и 15, обеспечивая дополнительное поджатие золотника к валу 3 и коллектору 5.

Таксу выполнение устройства обеспечивает компенсацию излома осей вала и коллектора, равномерный износ трущихся поверхностей и плотное прижатие дисков золотника к валу и коллектору, что повышает eI o надежность и долговечность.

ВНИИПИ Заказ 99/28 Тираж 502 Подписное филиал-ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подвода жидкости к каналам вала.

Известно устройство подвода жидкЬсти к каналам вала, содержащее соосно установленные в торцевой расточке вала золотник и неподвижный коллектор с выполненными в них входными и выходными каналамц,зсоответ ственно сообщенными между собой и с каналами вала Ш .

Однако такое выполнение устройства не обеспечивает надежность и долговечность его работы ввиду неравномерного прижатия золотника к коллектору и быстрого износа трущихся поверхностей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство под вода жидкости к каналам вала, содержащее соосно установленные в торцевой расточке вала золотник и непод- . вижный коллектор с выполненными в . них входными и выходными каналами, соетветственно сообщенными между собой и с каналами вала, причем золотник снабжен кольцевым упругим эле ментом, расположенным между его вход.ным и выходным каналами С2 1, Однако и такое выполнение устройства не обеспечивает его высокую надежность и долговечность ввиду .быстрого износа трущихся поверхнос- . тей и недостаточно плотного их взаимного прилегания, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности .устройства подвода жидкости к каналам вала.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве подвода жидкости к каналам вала, содержащем соосно установленные в торцевой расточке-вала золотник и неподвижный коллектор с выполненными в них входными и выходными каналами, соответственно сообщенными между собой и с каналами вала, причем золотник снабжен кольцевым упругим элементом, расположенным,между его входным и выходным каналами, золотник выполнен в виде двух, дисков, расположенных один относительно другого с зазором, и снабжен двумя дополнительными упругими элементами, размещенными по обе стороны от основного, и шарнирно связанным с ним эксцентричным пальцем сое. диненным с валом, причем все элементы размещены между дисками и выпол1 иены в виде уплотнений.

На чертеже показано устройство подвода жидкости к каналам вала, продольный разрез.

Устройство подвода жидкости к каналам 1 и 2 вала 3 содержит соосно установленные в торцевой расточке 4 вала золотник и неподвижный коллектор 5 с выполненными соответственно в золотнике входными 6 и выходными 7 каналами и в коллекторе 5 входными 8 и выходными 9 каналами.

Причем входные каналы 6 и 8 соответственно золотника и коллектора 5

10 сообщены между собой и с входным каналом 1 вала 3, а выходные каналы

7 и 9 соответственно золотника и коллектора 5 сообщены между собой и с выходным каналом 2 вала 3. Зо15 лотник снабжен колъцевым упругим элементом 10, расположенным между его входным 6 и выходным 7 каналами и выполнен в виде двух дисков 11 и 12, расположенных один относитель2щ но другого с зазором

Причем золотник снабжен двумя дополнительными упругими элементами 13 и 14, размещенными по обе стороны от основного элемента 10, обра25 .зуя разгрузочные полости 15 и 16, каждая из которых соответственно сообщена с входным 6 и выходным 7 . каналами. Два диска 11 и 12 шарнир но связаны с эксцентричным пальцем

17, соединенным с валом 3. Все упругие элементы 10,13 и 14 размещены между дисками 11 и 12, выполнены в виде упругих уплотнений и образуют разгрузочные полости 15 и 16. В коллекторе 5 выполнено дренажное от35 верстие 18 °

Устройство подвода жидкости к каналам вала работает следующим об-. разом.

Устройство подвода жидкости к каналам вала Устройство подвода жидкости к каналам вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к гидрораспределителям с плоским поворотным золотником, применяемым в гидроприводах с ручным управлением, например, в гидромеханических рулевых приводах следящих систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях промышленности и сельского хозяйства преимущественно в качестве двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано в качестве насосов и компрессоров, работающих от внешнего привода

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх