Пневматический управляющий элемент

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий установленные в корпусе две мембраны, образующие три камеры, крайние изкоторых являются управляющей и входной и соединены соответч::твенно с управляющим и входным каналами, а средняя камера соединена с атмосферой, между мембранами установлены вкладыши с радиальны1«1И отверстиями, во входной камере выполнено сопло, соединенное с выходшФ каналом элемента, а соосно соплу на торце управляющей камеры выполнен выступ в виде ступенчатого цилиндра, отличающий ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей элемента и повышения его надежности, в нем на средней части выступа выполнен поясок , причем диаметр хвостовой части выступа равен наружному диаметру сопла, между основанием выступа и пояском размещена мембрана управляющей камеры, в которой выполнено отверстие с диаметром, -меньшим или равныг-t диаметру основания выступа, а в мембране входной камеры выполнено центральное отверстие, соосное (Л выступу, причем диаметр указанного отверстия равен или меньше наружного диаметра сопла, а расстояние между хвостовой частью выступа и срезом сопла меньше толщины мембраны во входной камере. 00 ОО го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11):

3(51) 15 С 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (21) 2680993/18-24 (22) 04.11.78 (46) 07.02.84. Вюл. )) 5 (72} В.A. Романов, A.Ì. Александров к В.A. Осадин (71) Дизельный завод "Двигатель революции"

53) 621. 525 (088. 83 (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2127459/18-24, кл. F 15 С 3/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2097778/18-24, кл. 15 С 3/02. 1975 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ

ЭЛЕМЕНТ, содержащкй установленные в корпусе две мембраны, образующие три камеры, крайние из которых являются управляющей и входной и соединены соответственно с управляющим и входным каналами, а средняя камера соединена с атмосферой, между мембранами установлены вкладыши с радиальными отверсткями, во входной камере выполнено сопло, соединенное с выходным каналом элемента, à соосно соплу на торце управляющей камеры выполнен выступ в виде ступенчатого цилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей элемента и повышения его надежности, в нем на средней части выступа выполнен поясок, причем диаметр хвостовой части выступа равен наружному диаметру сопла, между основанием выступа и пояском размещена мембрана управляющей камеры, в которой выполнен э отверстие с диаметром, .мейьшим или равным диаметру основания выступа, а в мембране входной камеры выпол= нено центральное отверстие, соосное выступу, причем диаметр указанного отверстия равен или меньше наружного диаметра сопла, а расстояние между хвостовой частью выступа и сре зом сопла меньше толщины мембраны во входной камере.

1071832 посредством вкладышей 1 прижимает мембрану 3 к основанию корпуса, а внутренними кромками центрального отверстия мембрана 2 прижимается к бурту выступа 8, обеспечивая герметичность управляющей полости 4.

Входной канал 7 запирается, а выходной канал 11 соединяется через. открывшуюся щель 9 и радиальные отверстия 14 во вкладышах 13 с атмосферой. f0

В режиме деления давления (фиг. 3) выходной канал 10 (фиг. 2) одновременно с потребителями соединяется трубопроводом,с управляющим каналом б. При подаче питания во вход- 15 ной канал 7 воздух отжимает мембрану 3 до полного открытия ею щели

12, и воздух проходит на выход в выходной канал 10. Мембрана 2 прижимается вкладышами 13 к крьыке корпуса 1.

Из выходного канала 10 через управляющий канал б воздух поступает в управгяющую полость б и прк достижении в ней величкны, равной давлению на входе, поделенному на отношение эффективных площадей верхней и нижней мембран.

Мембрана 2 отжимает .вкладыши 13, и мембрана 3 перекрывает щель 12.

Вследствие того, что толщина мембраны 3 богьь:е щелк 12, разгружающкй канал 15 закрыт. В случае повышения давления воздуха у.потребителя мембрана 2 передвигает вкладыши 13 дальше вниз, к мембрана 3 приоткрывает щель 12, которая соединяет выходной канал 10 с разгрузкой, и давление понижается до заданной величины.

При понижении давления на входе 40 соответствующим образом изменяется давление на выходе. Таким образом, выходное давление всегда оавно входному давлению, поделенному на отношение эффективных площадей боль- 45 шей и меньшей мембран. При равенстве мембран пневматический сигнал проходит без искажений.

Для работы в режиме разгрузки без редуцирования воздуха мембраны 50 имеют одинаковые диаметры оснований наружного вкладыша. Учитывая, что обе мембраны имеют внутренние отверстия, эффективные площади у них равны между собой. Согласно фиг. 4 элемент устанавливается в секции, соединяющей источник питания с потребителем. При снижении давления воздуха во входном канале 7 (фиг. 1) воздух более высокого прежнего давления в полости 4 смещает мембраны

2 и 3 вниз и через открывшуюся щель соединяет выходной канал 11 и линию, связанную с потребитегем, с разгрузочным каналдм 14. Вследствие этого разгрузка части линии, соединяющей пневмоэлемент с потребителем, осуцествляется через данный пневмоэлемент, а часть линии, соединяющая пневмозлемент с источником питания, — через разгрузочное устройство самого источника питания обычньм путем. В результате разгрузка ускоряется.

Для работы в режиме одновременного дегенкя давленк к ускорения разгрузки при снятии сигнала диаметр основания наружного вкладыша со стороны управления выполнен больше диаметра основания со стороны входа с соблюдением указанного выше отношения давлений воздуха на входе и вь:ходе

Таким образом, с помощью предложенного пневмоэлемента реализуются операции: логическая оп< рация НЕ, запрет, деление давления, ускорение разгрузки и деление давления с ускоренной разгрузкой. Причем скольжение обеих мембран по гладкому цилиндрическому седлу вместо скольжения, происходящего в известном элементе, одной кз мембран по седлу, имеющему радиальные отверстия, уменьшает износ мембраны и повышает надежность его работ . Особенно зто преимущество проявляется при повышенных давлениях воздуха, так как давгенке мембраны на седло в этом случае растет.

Применение предлагаемого изобретения позволит расширить область применения элемента к повысить его надежность работы по сравнению с известным.

1071832

7 1 1Р 1Ó Ю

Щир Г

ВИИИПИ Заказ 102/30

Тираж 667 Подпис

Q.

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Пневматический управляющий элемент Пневматический управляющий элемент Пневматический управляющий элемент Пневматический управляющий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим элементам, предназначенным для осуществления функций, и может быть применено в системах пневмоавтоматики

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики, к дросселям реверсивных потоков, и мсжет найти применение в гидравлических и пневматических системах регулирова,ния

Изобретение относится к устройствам , предиазначенньм для преддтвращения попадания жидкости в пневматические системы, а также может быть использовано для выпуска газов из баков

Изобретение относится к системам пневмоавтоматики
Наверх