Обтекатель грузового транспортного средства

 

ОБТЕКАТЕЛЬ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно автопоезда, содержащий смонтированный на крыше кабины транспортного средства перед его грузовым фургоном аэродинамический экран, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности транспортного средства с расположением воздухозаборника двигателя за кабиной над ее крышей путем снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства и повышения при этом расхода возду.ха двигателем , в указанном аэродинамическом экране соосно с входом воздухозаборника выполнено отверстие с отбортовкой в виде воронки, обращенной в направлении набегающего воздушного потока. СО со 4: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>(51) В 62 Р 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: . ëÜÎÒÙÀ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519829/27-11 (22) 10. 12.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) П. А. Ефремцев (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.011.5:629.113.072.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 856886, кл. В 62 2 35/00, 1978 (прототип). (54) (57) ОБТЕКАТЕЛЬ ГРУЗОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно автопоезда, содержащий смон„„SU„„1073148 А тированный на крыше кабины транспортного средства перед его грузовым фургоном аэродинамический экран, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности транспортного средства с расположением воздухозаборника двигателя за кабиной над ее крышей путем снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства и повышения при этом расхода воздуха двигателем, в указанном аэродинамическом экране соосно с входом воздухозаборника выполнено отверстие с отбортовкой в виде воронки, обращенной в направлении набегающего воздушного потока.

С0 3

CQ

Рь

1073148

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является обтекатель грузового транспортного средства, содержащий смонтированный на крыше кабины транспортного средства перед его грузовым фургоном аэродинамический экран, который позволяет снизить лобовое аэродинамическое сопротивление расположенного за кабиной грузового фургона, обусловленное его плоской торцевой стенкой (1) .

Недостаток известного устройства заключается в том, что в случае его использования на грузовом транспортном средстве, воздухозаборник двигателя которого расположен за кабиной над ее крышей, вследствие того, что экран исключает воздействие встречного потока воздуха на воздухозаборник, расход воздуха, поступающего в двигатель, 20 снижается. Кроме того, экран имеет так называемое донное сопротивление, обусловненное образующейся за ним областью разрежения. Указанные недостатки приводят к снижению экономичности транспортного

25 средства.

Целью изобретения является повышение экономичности транспортного средства с расположением воздухозаборника двигателя за кабиной над ее крышей путем снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства и повышения IlpI! этом расхода воздуха двигателем.

Указанная цель достигается тем, что в обтекателе гру зового транспортного средства, содержащем смонтированный на крыше кабины транспортного средства перед его грузовым фургоном аэродинамический экран, в последнем соосно с входом воздузозаборника выполнено отверстие с отбортовкой в виде воронки, обращенной в направ- 4" лении набегающего воздушного потока.

На фиг. 1 изображено грузовое транспортное средство с обтекателем, общий вид; на фиг. 2 — сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Устроиство содержит установленный на крыше кабины 1 грузового транспортного средства обтекатель, состоящий из аэродинамического экрана 2 и выполненного в нем отверстия 3 соосно с воздухозаборником 4 двигателя транспортного средства, при этом воздухозаборник расположен за кабиной

1 над ее крышей, а отверстие 3 выполнено с отбортовкой в виде воронки 5, обращенной по направлению набегающего воздушного потока 6.

Для предотвращения срыва набегающего воздушного потока поверхность аэродинамического экрана 2 переходит в воронку

5 по параболическим кривым 7. Для обеспечения оптимальных аэродиьамических характеристик обтекатсля плошадь его отверстия 3 должна быть выполнена в 20-25 раз меньше плошади поверхности аэродинамического экрана 2.

Устройство работает следую цим образом.

11ри движении транспортного средства аэродинамический экран 2 отклоняет набегающий поток воздуха иод тупым углом вверх, исключая его взаимодействие с плоской торцовой стенкой грузового фургона транспортного средства, ири этом часть набегающего потока воздуха поступает через отверстие 3 к воздухозаборнику -4. Воронка

5 обеспечивает поджатис поступающего через отверстие 3 потока воздуха, тем самым создается более плотный поток воздуха, поступающий в воздухозаборник 4 IIIHfателя, что увеличивает расход воздуха последним и благоприятно сказыва«-ся на его экономичности.

Кроме того, поступление за аэродинамический экран 2 воздуха снижает образующееся там разрежение, что в сисю очередь вызывает снижение аэродинамического сопротивления экрана 2.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет путем снижспия аэро ьинамического сопротивления транспортного средства и повышения ири это:.; pa« îëà воздуха двигателем повысить экономичность грузового транспортного средства с расположением воз.—,ухозаборника нигателя за кабиной пад ее крыш«и.

1073148

Составитель A. Любин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ !! 769/!7 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал HllH кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обтекатель грузового транспортного средства Обтекатель грузового транспортного средства Обтекатель грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх