Короткий диффузор

 

Использование: воздушные, наземные и водные транспортные средства. Сущность изобретения: в коротком диффузоре с заборником среды, коллектором переменного сечения и перегородками, последние выполнены профилированными, образующими заднюю стенку диффузора в виде ряда малых безотрывных диффузоров с одинаковыми углами раскрытия и длиной. Использование изобретения обеспечивает безотрывность обтекания транспортного средства и, тем самым, снижение сопротивления движению. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте.

В кормовой части транспортных устройств имеются диффузорные участки. Однако при движении этих устройств наблюдается срывное течение в кормовой части, что приводит к увеличению сопротивления и является недостатком.

Известно устройство диффузора, представляющего собой хвостовую часть фюзеляжа вертолета ("Руководство конструкторов вертолетов", изд. научной информации ЦАГИ, т. 1, вып. 1, с. 36, 1961). Недостатком данного аналога является отрыв потока за диффузором.

Известно техническое решение в виде короткого диффузора с перегородками, имеющего малую длину ("Теплоэнергетика", N 8, с.21, 1958). В корпусе установлены плоские перегородки (разделительные стенки) под разными углами к оси диффузора. Недостатком этого прототипа является невозможность его использования для решения задач внешнего обтекания.

В качестве ближайшего аналога принимается диффузор, имеющий с заданным объектом следующие общие признаки: наличие корпуса, заборника среды, коллектора переменного сечения, расположенного после заборника, и перегородок (EP, заявка N 393262, B 62 D 35/00, 1990). Недостатком ближайшего аналога является невозможность его использования в объектах транспортных устройств для устранения отрыва потока.

Задачами изобретения являются: устранение срывного течения потока среды в кормовой части транспортных устройств, улучшение поля скоростей за диффузором, уменьшение сопротивления.

Технический результат достигается тем, что короткий диффузор содержит корпус с заборником среды, коллектор переменного сечения, расположенный после заборника, и перегородки, при этом перегородки выполнены профилированными и образуют заднюю стенку диффузора в виде ряда безотрывных диффузоров с одинаковыми углами раскрытия и длиной.

Применение изобретения позволяет внешнее срывное течение заменить внутренним течением в коротком диффузоре при отсутствии срывного течения за диффузором.

На чертеже показан пример использования короткого диффузора применительно к заднему стеклу кузова легкового автомобиля.

В кормовой части кузова 1 располагается заборник 2, который соединяется с коллектором 3, образуемым стеклом кузова 4 и задней стенкой 5. Задняя стенка представляет собой ряд перегородок 6, каждая пара которых образует малый диффузор 7. Все малые диффузоры имеют одинаковые угол раскрытия и длину.

Работает устройство следующим образом. Заборник отбирает часть среды, в которой движется транспортное устройство. Среда поступает в коллектор переменного сечения и раздается по малым диффузорам, из которых она выбрасывается в донную часть транспортного устройства. В малых диффузорах снижается скорость среды, при этом повышается давление, которое превышает атмосферное давление. Сопротивление диффузора становится отрицательным.

Улучшение поля скоростей за коротким диффузором достигается за счет равномерной решетки малых диффузоров с одинаковыми углами раскрытия и длиной.

Выполненные расчетные исследования показывают, что, например, сопротивление фюзеляжа самолета типа Ли-96-300 уменьшается на 22,7%, а кузова легкового автомобиля - на 18%.

Формула изобретения

Короткий диффузор, содержащий корпус с заборником среды, коллектор переменного сечения, расположенный после заборника, и перегородки, отличающийся тем, что перегородки выполнены профилированными и образуют заднюю стенку диффузора в виде ряда безотрывных диффузоров с одинаковыми углами раскрытия и длиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству управления турбулентностью потока, ограниченного стенкой

Изобретение относится к способу и устройству управления турбулентностью потока, ограниченного стенкой

Изобретение относится к способу и устройству управления турбулентностью потока, ограниченного стенкой

Изобретение относится к области гидро-газодинамики и может быть использовано для создания средств пожаротушения и сжигания, вентиляции или подачи газа, создания маскировочных завес и их разрушения, дегазации и дезактивации, охлаждения и разогрева, объемных и площадных воздействий, в том числе военных, химических и микробиологических производств, а также в конструкциях летательных аппаратов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области газодинамических испытаний и может быть использовано для получения газового потока с натурными параметрами в аэродинамических установках

Изобретение относится к способам воздействия на поток текучей среды и может быть использовано в аэро- и гидродинамике, преимущественно в тепло- и массообменных аппаратах

Изобретение относится к способам воздействия на поток текучей среды и может быть использовано в аэро- и гидродинамике, преимущественно в тепло- и массообменных аппаратах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при проектировании смесителей топливных аэрозолей в авиационных и автомобильных двигателях

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми и кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх