Узел крепления деталей на валу

 

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ, содержащий вал с резьбовым хвостовиком и установленные на нем охватывающую деталь, гайку и стопорный элемент , размещенный между гайкой и валом, отличающийся тем, что, с целью иовьппсння надежности стопорения узла креплспия путем предотвращения углового перемещения охватывающей детали, он снабжен центрирующей шайбой,, на торце охватывающей детали со стороны гайки выполнено фигурное гнездо и внутренняя кольцевая tipoточка , в которой установлена центрирующая щайба, а стопорный элемент выполнен в виде пластины с фигурной головкой, размещенной в фигурном гнезде охватывающей детали . ( (Л о СА СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1073500 з(я) F 16 В 39 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2997279/25-27 (22) 23.10.80 (46) 15.02.84.Бюл. № 6 (72) Ю. А. Лукин (53) 624.882.54 (088.8) (56) 1. Орлов П. И. Основы конструирования. М., «Машиностроение», т. 3, 1977, с. 317) рис. 658.

2. Авторское свидетельство СССР № 490956, кл. F 16 В 39/10, 1974 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

НА ВАЛУ, содержащий вал с резьбовым хвостовиком и установленные на нем охватывающую деталь, гайку и стопорный элемент, размещенный между гайкой и налом, отличающийся тем, что, с целью повьппсния надежности стопорения узла крепления путем предотвращения углового перемещения охватывающей .детали, он снабжен центрирующей шайбой,. на торце охватывающей детали со стороны гайки выполнено фигурное гнездо и внутренняя кольцевая проточка, в которой установлена центрирующая шайба, а стопорный элемент выполнен в виде пластины с фигурной головкой, размещенной в фигурном гнезде охватывающей детали.

1073500

Составитель М. Жеглнчева

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 11786/34 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н от крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изоб1/етение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях, в частности в авиационной тех-, нике.

Известно устройство для стопорения гаек на валу с помощью лепестковых шайб с отогнутым лепестком в наружный паз гайки (1).

Недостатком данного устройства является ослабление гайки в результате отгиба фиксирующего лепестка под действием центробежной силы.

Нимболее близким решением к изобретению является узел крепления деталей на валу, содержащий вал с резьбовым хвостовиком и установленные на нем охватывающую деталь, гайку и стопорный элемент, размещенный между гайкой и валом (2).

Недостатком указанного узла является отсутствие стопорения охватывающей детали от углового перемещения.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения узла крепления путем предотвращения углового перемещения охватывающей детали.

Поставленная цель достигается тем, что узел крепления деталей на валу, содержащий вал с резьбовым хвостовиком и установленные на нем охватывающую деталь, гайку и стопорный элемент, размещенный между гайкой и валом, снабжен центрирующей шайбой, на торце охватывающей детали со стороны гайки выполнено фигурное гнездо и внутренняя кольцевая проточка, в которой установлена центрирующая шайба, а стопорный элемейт выполнен в виде пластины с фигурной головкой, размещенной в фигурном гнезде охватывающей детали.

На фиг. 1 представлен узел крепления деталей на валу, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 конструкция стопорного элемента.

Узел крепления деталей, на валу содержит установленные на валу 1, заканчивающиеся резьбовым хвостовиком с осевым пазом гайку 2 с торцевыми пазами, охватывающую деталь 3 с внутренней кольцевой проточкой а и фигурным гнездом б, стопорный элемент 4, выполненный в виде

15 пластины с фигурной головкой5, и центрирующую шайбу для прижатия стопорного элемента и обеспечения совпадения его лепестка с прорезью на гайке при ее затяжке на необходимый момент.

Совпадение лепестка стопорного элемента с прорезью гайки осуществляется подбором толщины шайбы 6, изготовленных с отличием по толщине на 0,1 — 0,2, двухтрех групп размеров.

Поскольку шайба 6 может быть изготовлена с той же твердостью, что и соединяемые детали, ослабление затяжки в процессе длительной работы исключено.

Использование данного изобретения позволит повысить надежность стопорения

30 ox Bd TblBBlolllg H детали относительно вал а.

Узел крепления деталей на валу Узел крепления деталей на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх