Конвективный газоход

 

КОНВЕКТИВНЫЙ ГАЗОХОД, содержащий опускную-шахту с верхним бокоБым .газоподводящим проемом и размещенные в шахте теплообменные трубы, скомпонованные в блоки с подвесными трубами, расположенными в каждом блоке в одной плоскости, перпендикулярной плоскости газоподводящего проема, причем расположенные ниже последнего теплообменные трубы установлены в параллельных пдоскостях по обе стороны плоскости размещения своих подвесных труб, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, в каждом блоке на уровне газоподводящего проема теплообменные трубы выполнены с симметрично отогнутыми относительно плоскости размещения подвесных труб участками, длина которых уменьшается по мере удаления соответствующей теплообмен- «g ной трубы от газоподводящего проема, (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН а9) (22) 3(52) I. 22 В 37/10

° айаг " 1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3375869/24-06 (222 05.01-82 (462 23.02.84. Вюл. 9 7 (72) A.И.Сивцав (71) Производственное ордена Ленина объединение "Красный котельщик" им. 60-летия СССР (53) 621.181.6 (088.8) (562 1.Авторское свидетельство СССР

Г) 877221, кл. Г 22 В 37/20, 1980.

2.Паршин А.А. и др. Гаэомазутный котлоагрегат для энергоблока мощностью 800 МВт. — "Энергомашиностроение"

1976, Р 10, с. 1-5. (54) (57) КОНВЕКТИВНЫИ ГАЗОХОД, содержащий опускную-шахту с верхним боковым гаэоподводящим проемом и размещенные в шахте теплообменные трубы, скомпонованные в блоки с подвесными трубами, расположенными в каждом блоке в одной плоскости, перпендикулярнои плоскости газоподводящего проема, причем расположенные ниже последнего теплообменные трубы установлены в параллельных плоскостях по обе стороны плоскости размещения своих подвесных труб, о т л и ч à lo щ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, в каждом блоке на уровне гаэоподводящего проема теплообменные трубы вылолнены с симметрично отогнутыми относительно плоскости размещения подвесных труб участками, длина которых уменьшается по мере удаления соответствующей теплообмен- g ной трубы or гаэоподводящего проема.

1075053

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в котлостроении.

Известен конвективный гаэоход, содержащий опускную шахту с верхним боковым газоподводящим проемо л и размещенные в шахте теплообменные и подвесные трубы, последние из которых эакреплень". в коллекторах, ус.тановленных в опускной шахте j1)

Недостатком конвективного газо10 хода является пониженная надежность, обусловленная расположением коллекторов подвесных труб в опускной шахте газохода.

Наиболее близким техническим 15 решением к изобретению является конвективный газоход, содержащий опускную шахту с верхним боковым газоподводящим проемом и размещенные в шахте теплообменные трубы, скомпонован- 20 ные в блоки с подвесными трубами, расположенными в каждом блоке в .одной плоскости, перпендикулярной плоскости гаэоподводящего проема, причем располо>кенные ниже последнего теп- 25 лообменные трубы установлены в параллельных плоскостях по обе стороны плоскости размещения своих подвесных труб (21

Недостатком известного конвектив- .>0 ного газохода является повышенная металлоемк ость, обусловленная тем, что в каждом блоке на уровне газоподв одящего проема теплообменные трубы расположены на близком расстоянии от "холодных" подвесных труб и открыты для обогрева греющими газами только с одной стороны. При этом подвесные трубы практически не участвуют в теплообмене.

Целью изобретения является сни>ке- ние металлоемкости конвективногo газ охода.

Поставленная цель достигается тем, что в конвективном газоходе, содер>каще>л к онв ектив ный газ оход с 45 верхним боковым газоподводящим проемом и расположенными в шахте теплообме н ными труб ами, ск омпо нов а н ными в блоки с подвесными трубами, расположенными в каждом блоке в одной 50 . плоскости, перпендикулярной плоскости газоподводящего проема, причем расположенные ниже последнего теплообменные трубы установлены в паралГ лельных плоскостях по обе стороны 55 плоскости размещения своих подвесных труб, в каждом блоке на уровне гаэоподводящего проема теплообменные трубы выполнены с симметрично отогнутыми относительно плоскости размещения подвесных труб участками, длина которых уменьшается по мере удаления соответствующей теплообменной трубы от газоподводящего проема.

На фиг. 1 изображен конвективный газоход, общий вид, на фиг. 2 - вид

А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — узел I на фиг.3

Конвективный газоход содержит опускную шахту 1 с верхним боковым газоподводящим проемом 2 и размещенные в шахте 1 теплообменные трубы 3, скомпонованные в блоки с подвесными трубами 4, расположенными в каждом блоке в однои плоскости, перпендикулярной плоскости газоподводящего проема 2. Располо>кенные ниже газоподводящего проема 2 теплооб.ленные трубы 3 установлены в параллельных плоскостях по обе стороны плоскости размещения своих, подвесных труб 4.

В каждом блоке на уровне газоподводящего прое ла 2 теплообменные трубы

3 выполнены с симметрично отгнутыми относительно плоскости размещения подвесных труб 4 участками, длина которых уменьшается по мере удаления соответствующеи теплообменной трубы 3 от газоподводящего проема 2.

Теплообменные трубы 3 подключены к пароподводящим коллекторам 5 и пароотводящим коллектора л б. Теплообменные трубы 3 являются продолжением конвективного пароперегревателя 7. Подвесные трубы 4 имеют верхний коллектор 8 и нижний коллектор 9. Коллекторы 8 выполняю роль балок и имеют подвески 10. К подвесным трубам 4 может быть подвешена и другая конвективная поверхность 11, например, экономайзер, расположенный под пароперегревателем 7.

Конвективный газоход работает следующим образом.

Греющие дымовые газы пропускают по шахте 1, где они охлаждаются, нагревая среду, проходящую по трубам

3 и 4. При это>л, поскольку в каждом блоке на уровне газоподводящего проема 2 теплообменные трубы 3 выполнены с симметрично отогнутыми относительно плоскости размещения подвесных труб 4 участками, длина которых уменьшается по мере удаления соответствующей теплообменной трубы 3 от газоподводящего проема 2, трубы 3 и 4 разнесены по фронту и каждая из них омывается по всей их поверхности неохлажденными на соседних трубах газами,что интенсифицирует теплообмен в конвективном газоходе и снижает его металлоемкость.

1075053 дидА

Заказ 479/32

Уадр

ЛО и ющ

Ноаробление

Лат О Т 7 рррр/р игиг газона

Составитель Л.Андреев

Редактор А.Шандор Техред Т.Маточка Корректор;IO.МакаренКр

Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко;литета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Конвективный газоход Конвективный газоход Конвективный газоход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эксплуатации проточного парогенератора, а также работающему согласно ему проточному парогенератору

Изобретение относится к парогенерирующим трубчатым элементам и может быть использовано в паровых котлах и энерготехнологических агрегатах

Изобретение относится к парогенераторам, работающим в прямоточном режиме

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к способам консервации котлов после останова со снижением давления до атмосферного, и может быть применено для консервации барабанных, прямоточных и водогрейных котлов

Изобретение относится к способу изготовления прямоточного парогенератора, который содержит образованную из герметично сваренных друг с другом парогенераторных труб ограждающую стенку, которую предварительно изготавливают в цехе в виде модулей, которые сваривают друг с другом при окончательном монтаже
Изобретение относится к деталям силовых установок, используемых в окислительных условиях, создаваемых паром парогенераторов силовых установок

Котел // 2062397

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в парогенераторостроении

Изобретение относится к очистке газов от твердых частиц и может использоваться в твердотопливных котлах для защиты их поверхностей нагрева от износа золой, снижения механического недожога топлива с уносом или для заполнения топки циркулирующими частицами
Наверх