Гидравлический демпфер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ую F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520223/25-28 (22) 07. 12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Н. А. Пикулев и В. А. Юманов (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) 621-507.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 901683, кл. F 16 F 9/18, 1980.

„„SU„„1076661 А (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР, содержащий корпус, заполненный вязкой жидкостью, и поршень со штоком, расположенный в нем и связываемый с колеблющимся объектом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, порщень выполнен составным по длине, все части которого связаны пружинами, а часть поршня, обращенная к основанию, жестко скреплена с ним.

Ю 3

СЬ

1076661

Составитель О. Давыдова

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Мотыль

Заказ 712/33

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к гидравлическим демпферам, используемым при виброзащите точного оборудования.

Известен гидравлический демпфер, содержащий корпус, заполненный вязкой жидкостью, и поршень со штоком, расположенный в нем и связываемый с колеблющимся объектом (1) .

Известный гидравлический демпфер обладает недостаточно высоким коэффици- 10 ентом сопротивления, что снижает эффективность демпфирования колебаний.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования колебаний.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом демпфере, содержащем корпус, заполненный вязкой жидкостью, и поршень со штоком, расположенный в нем и связываемый с колеблющимся объектом, поршень выполнен составным по длине, все части которого связаны пружинами, а часть поршня, обращенная к основанию, жестко скреплена с ним.

На чертеже показана схема предлагаемого демпфера.

Гидравлический демпфер содержит корпус 1, заполненный вязкой жидкостью, и пор- 25 шень, выполненный составным по длине, части 2 — 5 которого связаны пружинами 6, а часть 7 поршня жестко скреплена с основанием 8, поршень со штоком 9 связан с колеблющимся объектом 10.

Толщина частей 3 — 5 поршня подбирается таким образом, чтобы суммарная величина всех зазоров превышала максимальную амплитуду колебаний объекта 10

" ир где О,", "" минимальная толщина частей поршня; максимальная амплитуда колебаний объекта 10; и — количество частей.

Толщина частей 2 и 7 поршня подбирается, исходя из неообходи мой изгибной жесткости для восприятия давления жидкости в зазорах 11.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

При движении штока 9 вверх части

2, 3, 4, 5 и 7 поршня раздвигаются и жидкость затекает в увеличивающиеся зазоры

11 между ними. При движении штока 9 вниз жидкость из зазоров 11 вытесняется. Таким образом, при колебательных движениях частей штока совершается работа по перемещению жидкости в зазорах 11, за счет которой происходит поглощение колебательной энергии, т. е. демпфирование колебаний.

Величина коэффициента сопротивления демпфера пропорциональна количеству и площади частей поршня.

При работе предлагаемого демпфера переменное давление жидкости создается только в зазорах 11 и воспринимается частями 2 и 7 поршня. Стенки корпуса 1 при этом не испытывают упругих деформаций, поэтому упругая податливость демпфера снижается до минимума.

Кроме того, в предлагаемой демпфере отпадает необходимость высокоточной обработки внутренней поверхности корпуса 1, а в связи с отсутствием высоких давлений жидкости проще обеспечивается герметичность корпуса и стенки его можно изготавливать тонкими.

Использование предлагаемого гидравлического демпфера позволяет снизить уровень высокочастотных колебаний, что улучшает условия эксплуатации оборудования.

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1025935

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх