Механизм управления креслом

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КРЕСЛОМ, содержащий механизм отклонения спинки, включающий рукоятку управления , закрепленную на оси, рамку управления и рычаг управления механизмом отклонения рпинки, и механизм отката, включающий рукоятку управления, закрепленную на оси и взаимодействующую с рамкой, и фиксаторы , отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик механизма путем обеспечения автоматического возвращения спинки из отклоненного положения в исходное при откате кресла, рукоятки управления механизма отклонения и механизма отката установлены на общей оси и на ней установлены два кулачка, один из которых соединен, с рамкой управления механизмом отклонения спинки, которая гибкой связью соединена с рычагом управления механизма отклонения спинки, а второй кулачок выполнен двухпрофильным и соединен одновременно с рамкой управления отклонением спинки и рамкой управления откатом кресла. (Л

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

z(su В 64 D 1106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯД\!

lg t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3527472/40-23 (22) 24.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Л. А. Лаврова и П. И. Гуленко (53) 629.7.046 (088.8) (56) 1. Патент США № 3568972, кл. В 64 D 11/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 593401, кл. В 64 D 11 06, 1972. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

КРЕСЛОМ, содержащий механизм отклонения спинки, включающий рукоятку управлеНия, закрепленную на оси, рамку управления и рычаг управления механизмом отклонения спинки, и механизм отката, включающий рукоятку управления, закрепленную на осн и

„„SU„„1079547 взаимодействующую с рамкой, и фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик механизма путем обеспечения автоматического возвращения спинки из отклоненного положения в исходное при откате кресла, рукоятки управления механизма отклонения и механизма отката установлены на общей оси и на ней установлены два кулачка, один из которых соединен. с рамкой управления механизмом отклонения спинки, которая гибкой связью соединена с рычагом управления механизма отклонения спинки, а второй кулачок выполнен двухпрофильным и соединен одновременно с рамкой управления отклонением спинки и рамкой управления откатом кресла.

1079547

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к креслам пилота, бортинженера, но может найти применение и в других креслах, когда сидящий в нем должен откатываться назад, имея при этом ограниченное пространство сзади.

Известно кресло, содержащее рукоятку с механизмом управления, фиксаторами для стопорения кресла в различных рабочих положениях и рукоятку управления положениями спинки и сиденья (1).

Недостатком известного кресла является то, что спинка кресла сохраняет свое положение при откате кресла.

Наиболее близким к предлагаемому является кресло пилота, содержащее спинку, сиденье, основание, подлокотники, подголовник, механизм отклонения спинки, включающий рукоятку управления, закрепленную на оси, и рычаг управления механизмом отклонения спинки, механизм управления фиксаторами, включающий рукоятку, взаимодействующую с рамкой (2).

Недостатком известного кресля является то, что для отклонения спинки используется рукоятка, имеющая свою ось и систему рычагов, а для возвращения спинки в исходное положение при отказе — жесткую связь с рамкой отката, что требует определенного места в кресле для расположения такой конструкции, а также усложняет конструкцию и увеличивает вес кресла.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик механизма, путем обеспечения автоматического возвращения спинки из отклоненного-положения в исходное при откате кресла.

Цель достигается тем, что в механизме управления креслом, содержащем механизм отклонения спи нки, включающий рукоятку управления, закрепленную на оси, рамку управления и рычаг управления механизмом отклонения спинки, и механизм отката, Включающий рукоятку управления, закрепленную на оси и взаимодействующую с рамкой, и фиксаторы, рукоятки управления механизма отклонения и механизма отката расположены на общей оси и на ней установлены два кулачка, один из которых соединен с рамкой управления механизмом отклонения спинки, которая гибкой связью соединена с рычагом управления механизма отклонения спинки, а второй кулачок выполнен двухпрофильным и соединен одновременно с рамкой управления отклонением спинки и рамкой управления откатом кресла.

На фиг. 1 показано предлагаемое кресло, общий вид; на фиг. 2 — упрощенная схема управления креслом; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 2 (расположение и связи кулачков и рамок в корпусе) .

Механизм управления креслом установлен на кресле, состоящем из основа ния 1, 5

Устройство работает следующим образом.

Для отклонения спинки сидящему в кресле необходимо поворотом рукоятки 13 при40 вести во вращение кулачок 11, который, воздействуя на ролик 10, приводит в движение рамку 9, которая через гибкую тягу 8 и рычаг 7 расстопорит гидрозамки 6. Под действием тяжести тела спинка отклоняется, а рукоятка 13 под действием пружин 19 воз45 вращается в исходное положение. Если при отклоненной спинке летчику необходимо выйти, он должен откатить кресло назад. Для этого он должен поворотом рукоятки 18 привести во вращение двухпрофильный кулачок 12, который, воздействуя на ролики 10 и 14, приводит в движение рамки 9 и 15, при этом рамка 9 через гибкую тягу 8

° и рычаг 7 расстопорит гидрозамки 6, и спинка возвратится из отклоненного в исходное положение, а рамка 15 через гибкую тягу

16 и фиксаторы 17 расстопорит кресло и оно под действием летчика откатится назад причем расстопорение гидрозамков происходит раньше, чем расстопорение кресла, 15

35 сиденья 2, спинки 3, подголовника 4, подлокотников 5.

Спинка 3 снабжена двумя точками крепления. Одной точкой крепления спинка шарнирно соединена с сиденьем 2, а другой точкой крепления — с механизмом отклонения спинки — гидрозамком 6. Последний посредством рычага 7 и гибкой тяги 8 соединен с рамкой 9 управления гидрозамком 6, а рамка 9 через ролик 10 связана с кулачком 11, который одновременно является осью для двухпрофильйого кулачка 12 и для рукоятки 13 управления гидрозамком 6 (отклонением спинки).

На кулачке 11 насажен двухпрофильный кулачок 12, который одним профилем связан с роликом 10, рамкой 9 и через гибкую тягу 8 — с гидрозамком 6: а другим профилем связан с роликом 14, рамкой 15 и через гибкую тягу 16 — с фиксаторами 17. Одновременно двухпрофильный кулачок 12 является осью для рукоятки 18 управления фиксаторами (откатом кресла), сблокированной с помощью этого кулачка с рукояткой 13 управления гидрозамком 6 (отклонением спинки) . Профили рабочих поверхностей двухпрофильного кулачка различны и рассчитаны так, что профиль, связанный с отклонением спинки (гидрозамками) срабатывает раньше, чем профиль, связанный с откатом кресла (фиксаторами) . Ролики 10 и 14 находятся в постоянном контакте с кулачками 11 и 12 с помощью пружин 19, которые также возвращают рукоятки 13 и 18 в исходное положение. Рамки 9 и 15 с роликами 10 и 14, кулачки 11 и 12 и пружины 19 размещены в одном корпусе 20 с крышкой 21.

1079547

<0

Составитель В. Титов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 1236/19

3 что обеспечивается профилями рабочей по верхности двухпрофиЛьного кулачка и поэтому, прежде чем кресло откатится назад, спинка возвратится в исходное положение.

Рукоятка 18 под действием пружин l9 возвращается в исходное положение.

Механизм управления креслом обеспечивает автоматическое возвращение спинки из отклоненного положения в исходное при упрощенном управлении креслом, что позволяет уменьшить габариты кабины самолета и снизить вес кресла.

Механизм управления креслом Механизм управления креслом Механизм управления креслом 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика
Наверх