Односводчатая станция метрополитена

 

ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА , включающая шарнирно опертый на лоток свод, состоящий из отдельных секций, каждая из которых выполнена составной из сборных элементов , отличающаяся тем, что, с целью повыщения сейсмостойкости , каждая секция свода состоит из двух полусводов, которые в шелыге расположены на расстоянии друг относительно друга и имеют выпуски арматуры на обращенных друг к другу торцах, причем полусводы между собой и секции свода по длине тоннеля на участках между деформационными швами объединены монолитным поясом, расположенным в шелыге свода между торцами сборных элементов. ;о Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3256741/29-33 (22) 17.02.81 (46) 15.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) А.А. Ишанходжаев и Н.И. Шаназаров (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т. Уразбаева (53) 624.193(088.8) (56) 1. Лиманов Ю.А. Метрополитены, M. "Транспорт", 1971, с. 241.

2. Тоннели и метрополитены. М., "Транспорт", 1975, с. 412-414 (прототип). (54)(57) ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОЛОЛИТЕНА, включающая шарнирно оперЗ(51) E 02 D 29/00; Е ?1 D 10/04 тый на лоток свод, состоящий из отдельных секций, каждая из которых выполнена составной из сборных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения сейсмостойкости, каждая секция свода состоит из двух полусводов, которые в шелыге расположены на расстоянии друг относительно друга и имеют выпуски арматуры на обращенных друг к другу торцах, причем полусводы между собой и секции свода по длине тоннеля на участках между деформационными швами объединены монолитным поясом, расположенным в шелыге свода между торцами сборных элементов.

10797

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при возведении открытым способом станций метрополитена односводчатого типа в районах с высокой сейсмичностью.

Известны односводчатые станции метрополитена с монолитным двухшарнирным или упругозащемленным сводом P), 10

Недостатками таких станций являются значительная трудоемкость работ и большой объем мокрых процессов.

Наиболее близким к предлагаемой являются односводчатые станции мет- 15 рополитена, включающие шарнирно опертый на лоток свод, Состоящщй из отдельных секций, каждая из которых выполнена составной из сборных элементов.(2) .

Иэвесгиая станция характеризуется недостаточной жесткостью в продольном направлении, что препятствует использованию такой станции в районах с высокой сейсмичностью. 25

Цель изобретения — повышение сейсмистойкости. .Цель достигается тем, что в односводчатой станции метрополитена, включающей шарнирно опертый на лоток свод, состоящий из отдельных секций, каждая из которых выполнена составной из сборных элементов, каждая секция свода состоит из двух полусводов, которые в шелыге располо35 жены на расстоянии друг .относительно друга и имеют вцпуски арматуры из об-: ращенных друг к другу торцах, причем полусводы между собой и секции свода

61 2 по длине тоннеля на участках между деформационными швами объединены монолитным поясом, расположенным в шелыге свода между торцами сборных элементов.

На фиг. 1 изображена односводчатая станция, поперечный разрез; на фиг. 2 — сборный элемент свода.

Односводочатая станция метрополитена включает сборный или монолитный лоток 1, на который оперт свод, выполненный из отдельных секций 2, каждая из которых состоит из сборных элементов в виде двух полусводов 3.

Полусводы 3 в пятах 4 опираются на лоток 1 шарнирно, например, за счет выполнения примыкания по цилиндрическим поверхностям разных радиусов.

Полусводы 3 каждой секции 2 имеют выпуски арматуры 5 на обращенных друг к другу торцах, которые при сборке сваривают друг с другом. Полусводы

3 каждой секции и секции 2 по длине. тоннеля на участках между деформационными швами (не показаны) объединены монолитным поясом 6, расположенным в шелыге свода между торцами полусводов 3.

Сооружение станции выполняется открытым способом. Монтаж свода и бетонирование пояса ведут с использованием передвижной опоры (не показана).

Предлагаемая односводочная станция имеет повышенную продольную жесткость и может быть использована при строительстве метрополитенов в районах с повышенной сейсмичностью, а также на просадочных грунтах.

ВНИИПИ Заказ 1275/30

Тираж 644 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Односводчатая станция метрополитена Односводчатая станция метрополитена 

 

Похожие патенты:

Коллектор // 1057629

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций
Наверх