Поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого • вала и сопряженные с эллиптическими . неподвижными направляющими, о тлич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем снижения уровня его вибраций, двигатель снабжен дополнительным промежуточным противовесом, который размещен на коленчатом валу и сопряжен с эллиптической канавкой в неподвижной направляющей, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большей оси эллипсов концевых противовесов.С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

g(5g F 16 F 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ij Ю

5 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3360882/25-06 (22) 25.11.81 (46) 15.03.84. Бюл. М 10 (72) С.П. Левицкий, В.Г. Тищенко, 10.А. Шевченко и В.В. Беликов (53) 621.432(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 354201, кл. F 16 F 15/10,. 1973. (54) (57) !10РШ11ЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТ—

PEHHFI О СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установ„„SU„„l 679925 А ленные в направляющих коленчатого вала и сопряженные с эллиптическими . неподвижными направляющими, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем снижения уровня его вибраций, двигатель снабжен дополнительным промежуточным противовесом, который размещен на коленчатом валу и сопряжен с эллиптической канавкой в неподвижной направляющей, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большей оси эллипсов концевых противовесов.

1079925

Составитель О. Голованов

Редактор К. Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Тяско о

Заказ 1307/38 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при уравновешивании двигателей.

Известны поршнев..:.е двигатели внутреннего сгорания,. содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого вала и сопряженные с эллиптическими 10 неподвижными направляющими (11.

Однако при таком выполнении двигателя имеет место невысокая его надежность из-за высокого уровня вибрации, ибо не уравновешен главный вектор сил инерции первого порядка.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя путем снижения уровня его вибраций.

Укаэанная цель достигается тем, что поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого вала и сопряженные с эллиптическими неподвижными направляющими, снабжен дополнительным промежуточным противовесом, ко,торый размещен на коленчатом валу и сопряжен с эллиптической канавкой в неподвижной направляющей, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большой оси эллипсов концевых противовесов.

На чертеже приведен пример выполнения двигателя.

Двигатель содержит блок цилиндров

1, коленчатый вал 2, размещенный в блоке цилиндров 1, и концевые подпружиненные противовесы 3 и 4, установленные в направляющих 5 и б коленчатого вала 2 и сопряженные с эллиптическими неподвижными направляющими 7 и 8. Двигатель снабжен дополнительным промежуточным противовесом 9, который размещен на коленчатом валу 2 и сопряжен с эллиптической канавкой 10 в неподвижной эллиптической направляющей 11, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большей оси эллипсов направляющих 7 и 8 концевых противовесов 3 и 4. В процессе работы двигателя при вращении коленчатого вала 2 противовесы 3, 4 и 9 под действием собственных центробежных сил контактируют с эллиптическими неподвижными направляющими 7, 8 и 11. Усилие, развиваемое противовесами 3, 4 и 9 передается на коленчатый вал 2 пропорционально изменению радиуса вращения центра тяжести противовесов

3, 4 и 9, а так как радиус вращения центра тяжести изменяется по закону эллипса, то сила и момент, создаваемый. противовесами 3, 4 и 9, изменяются по закону эллипса, чем и обеспечивается уравновешивание главного момента и вектора сил инерции первого порядка, которые также изменяются по закону эллипса.

Таким образом, реализация предложенного технического решения повышает надежность двигателя, так как в результате уравновешивания главного момента и сил инерции первого порядка снижается уровень вибрации двигателя.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх