Двигатель внутреннего сгорания

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с искровым зажиганием, содержащий цилиндр с размещенным в нем пор1пнем, камеру сгорания, образованную поршнем и головкой цилиндра , в которой размещена свеча зажигания , топливную форсунку, установленную в боковой стенке цилиндра вблизи его головки, причем головка снабжена экраном, выступающим в осевом направлении внутрь цилиндра и снабженным отражательной поверхностью, расположенной перпендикулярно направлению струи топ ,лива, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, камера сгорания вьтолнена в части днища поршня со стороны свечи зажигания, экран расположен вблизи электродов последней ,, напротив форсунки, а последняя вьтолнена с одним осесимметричным распылительным отверстием. 2.Двигатель по п.1, о т ли чающийся тем, что отражательная поверхность экрана выполнена вогнутой. 3.Двигатель по п.2, отлиСУ ) чающийся тем, что отражательная поверхность экрана выполнена сферической или цилиндрической. 4.Двигатель по п.2, отличающийся тем, что отражательная поверхность экрана выполнена с неров ностями или с выступом, обращенным X внутрь цилиндра и расположенным вбли о ел зи электродов свечи зажигания. 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„

g(51) Е 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2923552/25-06 (22) 21.05.80 (31) 68082-А/79 (32) 22.05.79 (33) Италия (46) 15.03.84,Бюл.N- 10 (72) Серджо Оччелла, Джулио Ариетти и Джанпьеро Борелло (Италия) (71) Чентро Ричерке ФИАТ С.п.А (Итялия) (53) 621.43(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Японии

11 47-2683, кл. 51 В 24, опублик.

1972. (54)(57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ с искровым зажиганием, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, камеру сгорания, образованную поршнем и головкой цилиндра, в которой размещена свеча зажигания, топливную форсунку, установленную в боковой стенке цилиндра вблизи его головки, причем головка снабжена экраном, выступающим в осевом направлении внутрь цн- линдра и снабженным отражательной поверхностью,, расположенной перпендикулярно направлению струи топ,лива, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, камера сгорания выполнена в части днища поршня со стороны свечи зажигания, экран расположен вблизи электродов последней„ напротив форсунки, а последняя выполнена с одним осесимметричным распылительным отверстием.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что отражательная поверхность экрана выполнена вогнутой.

3. Двигатель по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что отражательная поверхность экрана выполнена сферической или цилиндрической.

4. Двигатель по п.2, о т л и ч аю шийся тем, что отражательная поверхность экрана выполнена с неров ностями или с выступом, обращенным внутрь цилиндра и расположенным вбли зи электродов свечи зажигания.! 080754 5

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известен двигатель внутреннего

5 сгорания с искровым зажиганием, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, камеру сгорания, образованную поршнем и головкой цилиндра,в которой размещена свеча зажигания, !0 топливную форсунку, установленную в боковой стенке цилиндра вблизи его головки, причем головка снабжена эк раном, выступающим в осевом направлении внутрь цилиндра и снабженным отражательной поверхностью расположенной перпнедикулярно направлению струи топлива (1) .

Недостатком известного двигателя является плохое смесеобразование и как следствие, высокая токсичность отработавших газов.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащем цилиндр с размещенным в нем поршнем, камеру сгорания, образованную поршнем и головкой цилиндра, в кото. рой размещена свеча зажигания, топ— ливную форсунку, установленную в боковой стенке цилиндра вблизи его головки, причем головка снабжена экраном, выступающим в осевом направлении внутрь цилиндра и снабженным

35 отражательной поверхностью, расположенной перпендикулярно направлению струи топлива, камера сгорания выполнена в части днища поршня со сто40 роны свечи зажигания, экран расположен вблизи электродов последней, напротив форсунки, а последняя выполнена с одним осесимметричным, распыпительным отверстием.

Отражательная поверхность экра45 на выполнена вогнутой или сферической, или цилиндрической, а также выполнена с неровностями или с выступом, обращенным внутрь цилиндра и расположенным вблизи электродов све-

50 чи зажигания.

На фиг. 1 показан двигатель в момент впрыска топлива, поперечный раз рез; на фиг.2 — поршень вид сверху; на фиг. 3 — двигатель в момент на- 55 хождения поршня в верхней мертвой точке, поперечный разрез; на фиг.4экран с плоской отражательной поверхностью выполненной н виде выемки; на фиг. 5 — то же, с плоской поверхностью; на фиг. б — то же, с вогнутой поверхностью HR фиг.7 то же, с вогнутой поверхностью, снаб женной выступами; на фиг.8 — то же, с плоской поверхностью, составляющей тупой угол с направлением топливной струи; на фиг. 9 — то же, с плос кой поверхностью, составляющей острый угол с направлением топливной струи; на фиг.lO — то же, с отражательной поверхностью, снабженной одним выступом; на фиг 11 — то же, с плоской поверхностью, снабженной неровностями; на фиг. 12 — то же, с цилиндрической поверхностью, снабженной неровностями.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, снаб женным камерой сгорания 3, головку цилиндра 4 со свечой зажигания 5, топливной форсункой 6 и экраном 7 с отражательной поверхностью 8, име ющей неровности 9 или выступ 10. В поршне 2 выполнено радиально углубление 11.

Во время работы двигателя топливо через форсунку 6 впрыскивается в каждый цилиндр 1 и соударяется с отражательной поверхностью 8 экрана 7, что способствует тонкому распылению топлива в районе электродов свечи зажигания 5. Перемешивание с воздухом на такте сжатия тонкораспыленного топлива улучшает смесеобразование, и экран 7 предотвращает смачивание поверхности цилиндра 1 напротив форсунки 6 и смачивание электродов свечи зажигания 5. При этом в пространстве между взаимодействующими поверхностями головки цилиндра 4 и поршня 2 топливо практически отсутствует. По мере продвижения поршня 2 к верхней мертвой точке в цилиндре 1 создается вихрь вокруг горизонтальной оси. Наружная часть вихря будет обогащенной благодаря асимметричному расположению камеры сгорания 3 в поршне 2. Зажигание топливовоздушной смеси происходит вначале по периферии вихря, а затем распространяется внутрь последнего в зону с обедненной топливовоздушной смесью. В силу того, что указанные внутренние области вихря холоднее. и, следовательно, более плотные, они стремятся по центростре! мительной спиральной траектории, что

1080754 фиИ способствует быстрому сгоранию бедной смеси.

На фиг.4 — 12 показаны варианты выполнения отражательной поверхности

8 экрана 7. Отражательная поверхность 8 может быть плоской (Фиг.5) или вогнутой со сферической или цилиндрической кривизной (фиг.6). В случае если отражательная поверхl ность 8 плоская или цилиндрическая (° ° фиг.8,9) угол А со стороны головки

1 цилиндра 4 между осью струи топлива и данной отражательной поверхностью может отличаться от 90 и составлять например, 60-100. ° В этом случае

0 можно сместить зону, в которой образуется смесь.

В случае, если отражательная поверхность 8 цилиндрическая с горизонтальной осью и снабжена по кромкам выступами 10 фиг.7), то ширина

В поверхности между выступами 10 составляет 10-20 мм для двигателей с

2 1 рабочим объемом цилиндра 300-500 см

0тражательная поверхнс ть 8 может быть снабжена одним выступом 10, расположенным на части поверхности„ смежной со свечой зажигания 5 (фиг.10) при этом выступ 10 может иметь кольцевой фланец или козырек круглой формы с центром, совпадающим с осью

1О топливной струи.

Кроме того, отражательная поверхность 8 может иметь,как в случае с плоской (фиг;1!), так и в случае с цилиндрической фиг.l2) формой, 1 неровности 9 или выступы 10, направленные к топливной струе и облегчающие распыление топлива.

Изобретение позволяет снизить выделение окисей углерода в выхлопных газах, увеличить скорость го. рения и снизить потери мощности.

1080754

1080754 (риг . б

1080754

Фиг.g фиР 11

Фи8 /Г

Составитель О.Немцов

Редактор Л.Веселовская ТехредС.,Пегеза Корректор IO,Макаренко

Заказ 1391/56 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок
Наверх