Двигатель внутреннего сгорания

 

Соез Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 30.07.76 (21) 2386540/25-06 (23) Приоритет — (32) 02.04.76 (31) 37439/76 (3>) Япония

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8

<и>910129 (51) М. Кл, F 02 В 17/00

1ооуааротокииый конитвт

СССР ао делан иаооретеиий и открытий (53) УЙК 621.43. .056 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.82

Иностранцы

Хироказу Накамура, Цунео Охиное, Хендзи Хори, Юх

Тацуро Наканами, Ютака Цукамото и Кацуо Акис (Япония)

Иностранная фирма

"Мицубиси Дзидося Когио Кабусики Кай (Япония) (72) Авторы изобретения б о Кт1ета, (71) Заявитель

f

Ф с

-ъ..г

° ее „ (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению", а именно двигателестроению, в частности к выполнению двигателей внутренного сгорания с улучшенными рабочими процессами.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстие топливо-воздушной смеси, подключенный к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажи-. гания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры в определенном положении. В стенке головки цилиндров размещено инжекторное отверстие, подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным впускным клапаном, размещенным во вспомогательном впускном. канале, расположенном в головке цилиндров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного кла пана во время такга всасывания 11).

Неоптимальное расстояние между инжекторным. отверстием и электродами свечи зажигания приводит к нестабильной работе двигателя в связи с несвоевременным воспламенением.

Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов.

Поставленная цель достигается тем, что инжекторное отверстие обращено к искровому

1п промежутку или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового про, межутка.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве

15 источника газа карбюратора, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве источника газа воздуха или выхлопных газов, поперечный разрез; на фиг. 4 — двигатель в варианте использования в качестве источника газа выхлопных газов, поперечный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, ограниченную поверхно25 стями цилиндра 2, его головки 3, днищем 4

3 9101 поршня 5 и снабженную всасывающим 6 и выI хлопным 7 отверстиями. Всасывающее отверстие 6 подключено через главный впускной канал 8 с размещенной в нем дроссельной заслонкой 9 к устройству 10 для приготовления заряда, сообщенному с воздухоочистителем 11. В камере 1 сгорания выполнена свеча 12 зажигания, установленная в головке

3 цилиндров 2 и снабженная электродами 13 с искровым промежутком 14 между ними и 1о инжекторное отверстие 15, размещенное в стенке гоЛовки 3 цилиндров2. Инжекторное с отверстие 15 подключено к расположенному в головке цилиндров 2 вспомогательному

1 впускному каналу 16, связанному через вспомогательный впускной клапан 17 с источником

18 газа, Вспомогательный впускной клапан 17 выполнен в виде поршня и связан с приводным механизмом 19. Инжекторное отверстие

15 обращено к искровому йромежутку 14 или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового промежутка. Вспомогательный впускной канал выполнен в головке

3 цилиндров 2 предпочтительно под углом

30 — 60 относительно поверхности днища 4 поршня S. Главный впускной клапан (не показан) и вспомогательный клапан 17 приводятся в действие с помощью приводного ме ханизма 19, общего для этих клапанов.

Двигатель работает следующим образом.

Основная часть воздуха, всасываемого через воздухоочиститель 11 в главный впускной канал 8, смешивается с топливом в устройстве

10 для приготовления заряда и полученная горючая смесь поступает через главный впуск35 ной канал 8 и всасывающее отверстие 6 в камеру 1 сгорания. Часть воздуха, поступающего в главнык впускной канал 8, проходит по вспомогательному впускному каналу 16 и через инжскторное отверстие 15 поступает в

40 камеру 1 сгорания.

Количество воздуха, проходящего через инжекторное отверстие 15,, и сила этого воздуха зависит от величины отверстия и определяется степенью открытия дроссельной заслонки 9, т. е. определено нагрузкой двигателя. В частности, когда двигатель работает на холостом ходу или при небольшой нагрузке и дроссельная заслонка 9 открыта на небольшое расстояние, количество горючей смеси, поступаю-, щей по главному впускному каналу 8 в каме- 50 ру сгорания, не велико и в камере сгорания во время такта всасывания создается высокий вакуум.

Источник 18 газа, подлежащего подаче во вспомогательный выпускной канал 17, может 55 бьггь предпочтительно воздух, но может быть и топливовоздушная смесь или же выхлопные газы двигателя.

29 4

В случае, когда таким газом является воздух, в качестве источника 18 газа служит атмосфера, в случае подачи горючей смеси, подходящим для этого средством является карбюратор, а в случае подачи выхлопных газов источником 18 газа служит выхлопной трубопровод двигателя, Благодаря перепаду давления между главным впускным каналом 8 и камерой 1 сгорания создается мощное ви:хревое давление воздуха, поступающего в камеру 1 сгорания через вспомогательный впускной канал 16, а, следовательно, и турбулизацию заряда горючей смеси.

Поскольку подаваемый в камеру 1 сгорания воздух проходит вблизи искрового промежутка 14 свечи 12 зажигания, он продувает этот промежуток между электродами от газов, мешающих искрообразованию.

Предлагаемая конструкция двигarena внутреннего сгорания позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов, причем возможность пропуска зажигания значительно сокращается.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстие топливовоздушной смеси, подключенный к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры сгорания в определенном положении, и инжекторное отверстие,. размещенное в стенке головки цилиндров и подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным. впускным клапаном, размещенным во вспомогательном впускном канале, расположенном в головке цилкщров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного клапана во время такта всасывания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопных газов, инжекторное отверстие обращено к искровому промежутку или к зоне, находящейся в непбсредственной близости от искрового промежутка, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии N 47 — 24041, кл. 51 В 2, опублик, 1972. !

91п129

Заказ 923/79

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т, Верновская

Редактор В, Пилипенко Техред М.Гергель Корректор Г. Регнетник

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок
Наверх