Электромагнитное устройство для транспортировки грузов по трубопроводу

 

ЭЛЕКТРОГ1АГНИТНОЕ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВИ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ , содержащее установленные вдоль трубопровода блоки индукторов бегущего и вращающего электромагнитных полей, о тличающее тем, что, с целью повышения надежности транспортировки, индукторы вращающего и бегущего полей установлены вкаждом блоке с чередованием в направлении транспортировки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g В 65 G 54/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПРИ 1 ННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ,I

1 (21) 3296994/11 (22) 22.05,81 (46) 30.01.92. Бюл. Ь"- 4 (72) И.А, Кожемякин и Л.А. Краев (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 177344; кл. В 65 G 49/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

Ф 196163, кл. Н 02 К 41/02, 1963.

/ !

Изобретение относится к промьппленному транспорту, а именно к электромагнитным устройствам для транспортировки грузов по трубопроводу, и может быть использовано для транспортировки патронов в радиохимической, химической и других отраслях промышленности»

Известно электромагнитное транспортное устройство, которое включает транспортный трубопровод, вдоль кото.рого установлены охватывающие его

Индукторы, и расположенные в трубопроводах патроны.

Устройство работает следующим образом, Бегущее магнитное поле, образо, ванное индукторами, взаимодействует. с полем, индуктированным в перемещаемом по транспортному трубопроводу патроне. В результате такого взаимодействия возникает сила тяги, приводящая патроны в движение в направлении перемещения бегущего магнитного поля.

„SU„„1081948 A 1

2 (54) (57) ЭЛЕКТРОИАГНИТНОЕ. УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащее установленные вдоль трубопровода блоки индукторов бегущего и вращающего электромагнитных полей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспортировки, индукторы вращающего и бегущего полей установлены в каждом блоке с чередованием в направлении транспортировки.

Однако известное устройство обладает существенными недостатками.

Особенностью движения в трубопроводе патрона, на который действует сила тяги, является "рыскание", т.е. неустойчивое движение патрона в реэультате его перемещения в направлениях, перпендикулярных оси трубопровода. Вследствие "рыскания" возникают удары патрона о стенки трубопровода, вызывающие шум, вибрации и износ трубопровода, возникает дополнительная сила сопротивления движению, которая носит случайный характер.

Следствием этого является то, что скорость патрона на входе в индукторы колеблется в айроких пределах.

В том случае, когда расстояние, между индукторами выбирается .из расчета средней скорости патрона при входе в индуктор, отклонение скорости пат.рона на входе в индуктор в меньшую сторону является причиной того, что в зоне действия данного индуктора патрон разгонится до скорости меньшей, t

1081948 чем в зоне действия предыдущего индуктора. Таким образом,на входе последующего индуктора скорость будет иметь меньшее значение, чем на входе данного индуктора. Далее скорость на входе индукторов, установленных вдоль трассы, будет продолжать уменьшаться, что в конце концов приведет к остановке патрона в зоне между индукторами.

Чтобы избежать предусмотренной остановки патрона между индукторами, приходится использовать индукторы за вышенной мощности или уменьшать расстояние между индукторами, а следова- 15 тельно, устанавливать по длине трубопровода большее количество нндукторов, что приводит к дополнительным затратам.

Известно также устройство, содержащее установленные вдоль трубопровода блоки индукторов бегущего и вращающего полей.

Однако оно обладает тем недостатком, что в нем невозможно получить 25 эфЬект самоцентрирования ввиду того, что из-за коаксиальности обмоток закручивание патрона может происходить только при увеличении скорости патрона, при этом невозможно получить 30 необходимую интенсивность закручивания, так как уменьшается время пребывания патрона в зоне действия индуктора.

Цель изобретения — повышение надежности транспортировки.

Указанная цель достигается тем, что в электромагнитном устройстве для транспортировки грузов по трубопроводу, содержащей установленные вдоль.; трубопровода блоки индукторов бегущего и вращающего электромагнитных полей, индукторы вращающих и бегущих. полей установлены.в каждом блоке с чередованием в направлении транспортировки.

На Лиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на Лиг. 2 — вариант установки индукторных модулей.

Устройство включает трубопровод 1, блоки, состоящие из индукторов 2-вращающего магнитного поля и индукторов

3 бегущего магнитного поля, патрон 4 (стрелками показаны направления движения, которые могут сообщать патрону индукторные модули).

Устройство работает следующим образом. Патрон 4 с симметрично распределенным грузом относительно оси вращения, потерявший часть кинетичес-. кой энергии на участке трассы между индукторами, входит на минимальной скорости в зону действия индуктора 2, под воздействием вращающего магнитного поля индуктора 2 патрон 4 закручивается, затем индуктор 3 разгоняет его до максимальной скорости.

При установке индукторов 2, 3 по схеме, показанной на Фиг, 2, третий по ходу движения патрона индуктор 2 может быть выключен или включен таким образом, чтобы направление вращения его магнитного поля совпало с направлением вращения первого по ходу индуктора 2. Индуктор 3 сообщает патрону поступательное движение.

Таким образом, патрон 4 получает вращательно-поступательное движение, самоцентрирующее его относительно оси трубопровода.

Использование устройства обеспечивает следующие преимущества: увеличение эАфективности использования мощности индукторов за счет обеспечения постоянства движения патрона на входе в индукторы, повышение долговечности и надежности работы устройства за счет уменьшения износа трубопровода.

Кроме того, улучшаются условия труда, так как уменьшается шум, стабилизируются параметры работы электромагнитного транспортного устройства.

1081948 редактор т. Иарганова Техред А.Кравчук

Корректор Л. Пилипенко

Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 795

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул . Гагарина, 191

Электромагнитное устройство для транспортировки грузов по трубопроводу Электромагнитное устройство для транспортировки грузов по трубопроводу Электромагнитное устройство для транспортировки грузов по трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам и может быть использовано для транспортировки сыпучих ферромагнитных материалов

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве транспортного средства при неразрушающем контроле трубопроводов для перемещения дефектоскопического оборудования

Изобретение относится к конвейерам и может быть использовано для транспортировки сыпучих ферромагнитных материалов, в частности, в прокатном производстве, для уборки с поверхности листов и полос отслоившейся окалины при перемещении в линиях прокатных станов и агрегатов продольной резки

Изобретение относится к транспортировке штучных грузов в помещении и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность конвейера (К) в работе

Изобретение относится к транспортировке и погрузке

Изобретение относится к транспортированию , а именно к магнитным конвейерам

Изобретение относится к трубопроводно.му транснорту, а именно к гидромагнитному устройству для неремен1ения ферромаг нитны.х сыпучих материалов

Изобретение относится к электромагнитным конвейерам и может быть использовано для транспортировки ферромагнитных материалов, например стальной или чугунной стружки
Наверх