Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность конвейера (К) в работе. Он содержит концевые барабаны I и 2, резинотросовую ленту (Р/1) 3, установленные под грузовой ветвью конвейера опорные магниты 5 и трансформатор тока (ТТ) 6, первичная обмотка 7 которого подключена к источнику переменного тока. Внутри кольцевого сердечика ТТ 6 размешена холостая ветвь РЛ 3. Тросы РЛ 3 соединены между собой последовательно, а концы первого и последнего тросов соединены накоротко. Такое соединение тросов образует основную короткозамкнутую, многовитковую вторичную обмотку ТТ 6, к которой подводится переменный ток с обоими полупериодамн. т.е. без потерь. На сердечнике 9 выполнена предназначенная для питания магнитов 5 дополнительная вторичная обмотка 8 ТТ 6 с на правлением навивки, противоположным навивке основной обмотки. При подключеиии обмотки 7 к источнику переменного тока в сердечнике 9 возбуждается перёмеиноеГ . магнитное поле. В обеих вторичных обмотках возникают переменные ЭДС, находящие ся в противофазе. Это позволяет умень (Л шить вибрацию РЛ 3. 6 ил. с Ю 00 о 4ib

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1271804

<5D 4 В 65 С 15/28, 54/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874639/27-03 (22) 29.03.85 (46) 23.(1.86. Бюл. № 43 (7I) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (72) Э. Т. Душабаев н (О. А. Подопригора (53) 62(.167.23 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 543589, кл. 8 65 G 45/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1162695, кл. В 65 G 15/28, (983. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность конвейера (К) в работе. Он содержит концевые барабаны I и 2, резинотросовую ленту (РЛ) 3, установленные под грузовой ветвью конвейера опорные магниты 5 и трансформатор тока {ТТ) 6, первичная обмотка 7 которого подключена к источнику переменного тока. Внутри кольцевого сердечика ТТ 6 размещена холостая . ветвь РЛ 3. Тросы РЛ 3 соединены между собой последовательно, а концы первого и последнего тросов соединены накоротко.

Такое соединение тросов образует основную короткозам кнутую, м ноговитковую вторичную обмотку ТТ 6, к которой подводится переменный ток с обоими полупериодами, т.е, без потерь. На сердечнике 9 выполнена предназначенная для питания магнитов 5 дополнительная вторичная обмотка 8 ТТ 6 с на.-. правлением навивки, противоположным навивке основной обмотки. При подключении обмотки 7 к источнику переменного тока в сердечнике 9 возбуждается переменное . магнитное поле. В обеих вто ичных обмот- ф ках возникают переменные Э С, находящие ся в противофазе. Это позволяет умень« шить вибрацию РЛ 3. 6 нл.

1271804

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам на магнитной опоре.

Целью изобретения является повьцпение надежности в работе конвейера путем уменьшения вибрации ленты и повьппения ее срока службы.

На фиг. 1 показан ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — схема соединения тросов в месте стыка концов ленты; на фиг. 3 — эквивалентная электрическая lp схема конвейера; на фиг. 4 — кривые изменения ЭДС в тросах и дополнительной вторичной обмотке трансформатора тока; на фиг.. 5 и 6 — принцип создания подъемной силы, Ленточный конвейер состоит из конце- 15 вых барабанов I и 2, грузонесущей резинотросовой ленты 3 с тросами 4, опорных электромагнитов 5 и трансформатора 6.

Трансформатор 6 включает в себя первичную обмотку 7, дополнительную вторичную

20 обмотку 8, которая предназначена для питания опорных электромагнитов 5 и кольцеобразный сердечник 9, внутри которого размещена холостая ветвь грузонесущей резинотросовой ленты 3. Тросы 4 грузонесущей резинотросовой ленты 3 в месте стыка концов ее соединены между собой последовательно, а оставшиеся свободные концы крайних тросов соединены ме>кду собой накоротко посредством изолированного соединительного провода 10, образуя замкнутую многовитковую вторичную об- 30 мотку 11 трансформатора 6. При этом дополнительная обмотка 8 намотана на кольцеобразном сердечнике 9 с направлением навивки, противоположным к направлению навивки замкнутой тросовой обмотки 11 (фиг. 3).

На фиг. 3 показана эквивалентная схе- 35 ма питания грузонесущей резинотросовой ленты 3 и опор н ы х электро м а гн ито в, где .К.t— сопротивление тросов ленты н R. сопротивление обмоток электромагнитов.

На фиг. 4 изображены кривые изменения

ЭДС U {Ц, где 1 — в тросах и 2 -- в дополнительной обмотке.

На фиг, 5 и 6 показан принцип создания подъемной силы F, где направление тока, перпендикулявное плоскости чертежа, показано знаком Я при направлении тока от нас и знаком Q при направлении тока к нам.

Конвейер работает следующим образом.

При подключении первичной обмотки 7 трансформатора 6 к источнику переменного тока в кольцеобразном сердечнике 9 воз- 50 буждается переменное магнитное поле, в результате чего во вторичных обмотках. 8 и l l возникают переменные ЭДС. Так как направ» ления навивки этих обмоток противоположны друг к другу (фиг. 3), то переменные

ЭДС во вторичных обмотках 8 и 11 находятся в постоянной противофазе друг с другоМ (фиг. 4), т.е. разность фаз этих ЭДС равна

Л =л, где л= 180 — — полупериод гармонического колебания переменной ЭДС источника тока.

Рассмотрим процессы взаимодействия магнитного поля опорного электромагнита и троса с током в обоих полупериодах переменного тока. В первом полупериоде, т.е. при положительном знаке ЭДС в дополнительной обмотке (фиг. 4) ток по тросу направлен перпендикулярно к плоскости чертежа (от нас), а магнитный поток опорного . электромагнита направлен справа налево (фиг. 5а) . По правилу «левой .руки» в этом случае на трос с током действует электромагнитная сила, направленная вверх.

Во втором полупериоде, т.е. при отрицательном знаке ЭДС в тросах и положительном знаке ЭДС в допол нительной обмотке (фиг. 4) ток но тросу направлен перпендикулярно к плоскости чертежа (к нам), а магнитный поток опорного электромагнита направлен слева направо (фиг. 6). Правило

«левой руки» в этом случае также показывает, что на трос с током действует электромагнитная сила, направленная вверх.

Таким образом, создание подъемной силы в обоих полупериодах позволяет максимально использовать мощность трансформатора, повысить его КПД, а постоянное однонаправленное (вверх) взаимодействие тросов с током и магнитного поля опорных электромагнитов уменынает вибрацию грузонесушей ленты.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содержащий концевые барабаны, резинотросовую ленту, опорные магниты, установленные под грузовой ветвью конвейера, и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а внутри сердечника размещена холостая ветвь резинотросовой ленты, тросы которой соединены между собой последовательно и образуют вторичную обмотку трансформатора, отличаюи(ийгя тем, что, с целью повышения надежности в работе, на сердечнике трансформатора выполнена дополнительная вторичная обмотка, подключенная к опорным магнитам, а концы первого и последнего тросов ленты соединены накоротко, причем направление навивки дополнительной вторнчнои обмотки трансформатора противоположно навивке основной вторичной обмотке трансформ атора.

1271804

Фиг,5

Составитель В. Чуприн

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Закаэ 6297/21 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, т. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет уменьшить загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить эффективность отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной
Наверх