Муфта свободного хода

 

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая расположенные на валу наружную и внутреннюю полумуфты с конусными рабочими поверхностями, в клиновых зазорах между которыми размещены тела качения, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей , она снабжена узлом регулировки передаваемого момента, выполненным в виде упора, закрепленного на внутренней полумуфте и расположенного в выполненном в валу закрытом пазу с возможностью осевого перемещения, резьбового элемента, смонтированного на валу и контактирующего с упором, и упругого элемента, размещенного между валом и внутренней полумуфтой . (Л ОС оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSL1ÄÄ 1083009 зду F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3442224/25-27 (22) 21.05.82 (46) 30,03.84. Бюл. № 12 (72) Е. Ф. Бокк и М. А. Белицкий (71) Рязанское специальное конструкторское бюро станкостроения (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 347482, кл. F 16 D 41/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 125098, кл. F 16 D 15/00, 1959 (прототип). (54) (57) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая расположенные на валу наружную и внутреннюю полумуфты с конусными рабочими поверхностями, в клиновых зазорах между которыми размещены тела качения, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена узлом регулировки передаваемого момента, выполненным в виде упора, закрепленного на внутренней полумуфте и расположенного в выполненном в валу закрытом пазу с возможностью осевого перемещения, резьбового элемента, смонтированного на валу и контактирующего с упором, и упругого элемента, размещенного между валом и внутренней полумуфтой.

1083009

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта свободного хода, содержащая расположенные на валу наружную и внутренюю полумуфты с конусными рабочими поверхностями, в клиновых зазорах между которыми размещены тела заклинивания и включающее устройство (I) .

Однако такая обгонная муфта не может одновременно выполнять функции предохранительной муфты.

Известна муфта свободного хода, содержащая расположенные на валу наружную и внутреннюю полумуфты с конусными рабочими поверхностями, в клиновых зазорах между которыми размещены тела качения (2).

Однако в такой муфте величина передаваемого момента не может быть отрегулирована и она не может выполнять одновременно функции предохранительной муфты.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается за счет того, что муфта свободного хода, содержащая расположенные на валу наружную и внутреннюю полумуфты с конусными рабочими поверхностями, в клиновых зазорах между которыми размещены тела качения, снабжена узлом регулировки передаваемого момента, выполненным в виде упора, закрепленного на внутренней полумуфте и расположенного в выполненном в валу закрытом пазу с возможностью осевого перемещения, резьбового элемента, смонтированного на валу и контактирующего с упором, и упругого элемента, размещенного между валом и внутренней полумуфтой.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Муфта свободного хода содержит наружную полумуфту 1, установленную на валу 2 на подшипниках качения 3 и втулках 4, внутреннюю полумуфту 5, смонтированную с возможностью осевого перемещения на валу 2, узел регулировки передаваемого момента, имеющий винт 6, взаимодействующий с упором 7, закрепленным во внутренней полумуфте 5, упругий элемент 8, выполненный в виде набора тарельчатых пружин, смонтированных на валу 2 и взаимодействующих с внутренней полумуфтой 5 и шайбой 9. В валу выполнен закрытый паз

10, расположенный симметрично относительно оси вала 2. В пазу установлен упор 7, контактирующий с винтом 6. Для предохранения от самоотвинчивания винта 6 установлена контргайка 11. Наружная и внутренняя пол умуфты имеют конусные рабочие поверхности 12 и 13 с клиновыми зазорами

14, в которых размещены тела 15 заклинивания, выполненные в виде конических роликов.

Конические поверхности 12 и 13 выполнены таким образом, что образующие этих поверхностей сходятся в одной точке на оси вращения муфты для обеспечения правиль10 ного сцепления контактных поверхностей в рабочем режиме муфты. Для надежного сцепления роликов 15 с полумуфтами в момент заклинивания служат прижимные устройства, включающие в себя толкатель 16 и пружину 17.

Муфта свободного хода регулируется сле дующим образом.

Винтом 6 при отжатой контргайке 11 посредством упора 7 перемещают внутреннюю полумуфту 5 до тех пор, пока ролики 15 не будут буксовать при заданном крутящем моменте на валу 2. После этого гайку 11 поджимают к торцу вала 2, тем самым контролируя его. Муфту свободного хода можно настраивать на ряд фактических крутящих моментов в пределах угла заклинива25 ния, равного 4 — 10 .

Муфта свободного хода работает следующим образом.

При вращении наружной полумуфты 1 по стрелке, указанной на чертеже, происходит мгновенное заклинивание роликов 15 между коническими поверхностями 12 и 13.

Все звенья в этот момент работают как одно целое звено и движение от наружной полумуфты 1 передается валу 2 с одинаковой угловой скоростью.

При повышении крутящего момента на

35 валу 2 больше установленного винтом 6 муфта начинает буксовать, ролики 15 проскальзывают. В этом случае муфта работает как предохранительная.

Благодаря возможности осевого переме4п щения внутренней полумуфты по валу 2 винтом 6 посредством упора 7 и упругого элемента 8 муфту можно настроить на ряд крутящих моментов.

Если угловая скорость вала 2 превысит скорость наружной полумуфты 1, произой-., 4 дет автоматическое расклинивание муфты.

В этом случае муфта работает как обгонная.

Изобретение обеспечивает возможность использования одной муфты для передачи ряда фактических крутящих моментов и использовать муфту как предохранительную.

1083009

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес. Корректор О. Тигор

Заказ 1716/34 Тираж 913 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх