Муфта-тормоз

 

1. МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень, ступицу, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус цилиндра, а также опорный и фрикционные диски муфты и замыкающие тормозные пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза - с поршнем и ступицей , отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения приводных усилий и сокращения осевых размеров, в фрикционных дисках муфты выполнены сквозные направляющие отверстия, и она снабжена установленными в этих отверстиях телескопическими внешними и внутренними стаканами , внутри которых смонтированы замыкающие тормозные пружины, причем внешние стаканы установлены с возможностью взаимодействия с опорным диском муфты, а внутренние - с цилиндром. 2.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена стержнями - шпильками с гайками на одном конце, каждая из которых установлена внутри стакана по их оси и закреплена свободным концом в днище внутреннего стакана. 3.Муфта - тормоз по п. п. 1 и 2, от2 личающаяся тем, что гайки на стержнях - шпильках смонтированы с опорой на наружсл ные торцовые поверхности внешних стаканов . 4.Муфта - тормоз по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что гайки на стержнях - шпильках смонтированы с опорой на внешнюю поверхность опорного диска муфты. 00 00

„SU„1 3012

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Эав F16D 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1;,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С Э

Ю

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3553093/25-27 (22) 11.02.83 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) Г. Н. Анисимов, И. М. Писарев, В. М. Еременко, В. В. Каржан и В. Я. 5атуркин (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (53) 621.825.54-525 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 595560, кл. F 16 D 67/04, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 889958, кл. F 16 D 67/04, 1980 (прототип). (54) (57) 1. МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень, ступицу, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус цилиндра, а также опорный и фрикционные диски муфты и замыкающие тормозные пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза — с поршнем и ступицей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения приводных усилий и сокращения осевых размеров, в фрикционных дисках муфты выполнены сквозные направляющие отверстия, н она снабжена установленными в этих отверстиях телескопическими внешними и внутренними стаканами, внутри которых смонтированы замыкающие тормозные пружины, причем внешние стаканы установлены с возможностью взаимодействия с опорным диском муфты, а внутренние — с цил и ндром.

2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена стержнями — шпильками с гайками на одном конце, каждая из которых установлена внутри стакана по их оси и закреплена свободным концом в днище внутреннего стакана.

3. Муфта — тормоз по п. п, 1 и 2, от-. личающаяся тем, что гайки на стержнях— шпильках смонтированы с опорой на наружные торцовые поверхности внешних стаканов.

4. Муфта — тормоз по п. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что гайки на стержнях шпильках смонтированы с опорой на внешнюю поверхность опорного диска муфты.

10830!2

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта — тормоз, содержашая опорный, фрикционный и нажимные диски тормоза, поршень, заодно целое выполненный с удлиненной ступицей, на которой уста новлен подвижно в осевом направлении цилиндр, а также опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск муфты соединен со ступицей поршня с помощью резьбы, в котором крышка цилиндра является нажимным диском тормоза и взаимодействует с поршнем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорные диски муфты и тормоза фиксируются гайками, расположенными с обеих сторон узла (I J

Недостатком указанной конструкции является то, что регулировка размера зазоров в дисках муфты осуществляется с двух сторон. Кроме тогopзатруднен его монтаж и демонтаж во время ремонта, например, пружин и фрикционных накладок.

Известна муфта — тормоз, содержащая опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень, ступицу, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус цилиндра, а также опорный и фрикционные диски муфты и замыкающие тормозные пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза — с поршнем и ступицей (2) .

Недостатками данной муфты — тормоза являются большие удельные давления на рабочих поверхностях фрикционных дисков тормоза и большие приводные усилия, что обусловлено невозможностью увеличения их рабочих поверхностей из-за выхода пружин в зонах этих дисков. Из-за выхода пружин в зонах фрикционных дисков габариты муфты — тормоза в осевом направлении также увеличены. Все это ограничивает применение этой муфты — тормоза, являющейся наиболее близким техническим решением.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения приводных усилий и сокращение осевых размеров муфты — тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте — тормозе, содержащей опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень, ступицу, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус ци. гиндра, а также опорный и фрикционные диски муфты и замыкающие тормозные пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, в опорный диск тормоза — с поршнем и ступицей, в фрикционных дисках муфты выполнены сквозные направляющие отверстия, и она снабжена установленными в этих отверстиях

40 телескопическими внешними и внутренними стаканами, внутри которых смонтированы замыкающие тормозные пружины, причем внешние стаканы установлены с возможностью взаимодействия с опорным диском муфты, а внутренние — с цилиндром.

Кроме того, муфта — тормоз может быть снабжена стержнями — шпильками с гайками на одном конце, каждая из которых установлена внутри стаканов по их оси и закреплена свободным концом в днище внутреннего стакана.

При этом гайки на стержнях — шпильках смонтированы с опорой на наружные торцовые поверхности внешних стаканов.

Гайки на стержнях — шпильках смонтированы с опорой на внешнюю поверхность, опорного диска муфты.

На фиг. I показана муфта — тормоз, разрез; на фиг. 2 — ступица с центральным стержнем, устанавливаемым при монтаже пружин с опорами гаек на донных поверхностях внешних стаканов, укрупненно; на фиг. 3 -- то же, с опорой гаек на центральных стержнях — шпильках во внешнюю поверхность опорных дисков муфты.

Ступица 1 муфты — тормоза одевается на вал 2 пресса с упором в распорную втулку 3. Ступица 1 имеет два шлицевых посадочных участка с разными наружными диаметрами; D7 и D . На ступице 1 на ее шлицы с диаметром D одеваются опорный 4 и ведомые 5 диски. Между опорным и ведомыми дисками устанавливаются и фрикционные 6 диски, входящие своими шлицевыми выстмпами в шлицевые впадины ведуШей юлумуфты 7. Функцию нажимного диска муфты выполняет торец 8 корпуса цилиндра 9, смонтированного подвижно в осевом направлении на шлицах с наружным диаметром D ступицы 1. Крышка IO, жестко соединенная с корпусом 9 цилиндра, выполняет функцию нажимного диска тормоза.

Функцию опорного диска — тормоза выполняет фланец 11, жестко прикрепленный к ступице 1. К внутреннему торцу фланца 11 жестко прикреплен расположенный внутри корпуса цилиндра поршень 12. Во фланце

11 и поршне 12 имеются каналы 13 и 14 для подвода энергоносителя. Между крышкой 10 и фланцем 11 размещен фрикционный диск 15 тормоза, фрикционные накладки которого установлены на нем в радиальном направлении в два ряда в и д. Фрикционный диск 15 своими наружными шлицевыми выступами входит в шлицевые впадины неврашающейся детали, например бобышки 16., связанной со станиной пресса (не показано) . Пружины 17 тормоза размешены в телескопических внешнем и внутреннем стаканах 18 и 19, входящих один в другой с возможностью осевого перемещения. Кроме того, внешние стаканы 18 контактируют с опорным 4 диском муфты, 1083012 а стаканы 19 — с торцом 8 корпуса цилиндра. Стаканы 18 монтируются в направляюших отверстиях ведомых дисков 5. При этом во внутренних стаканах 19 могут быть закреплены центральные стержни — шпильки 20 с резьбовыми концами. Одними кон5 цами они вкручиваются в бобышку 21 дна внутреннего стакана, а на второй их конец навинчиваются гайки 22, контактирующие с внешней поверхностью дна стакана 18 или с наружной поверхностью опорного 4 диска муфты. Позицией 23 показана рабочая полость цилиндра.

Муфта — тормоз работает следующим образом.

Энергоноситель, например сжатый воз- 15 дух, через вертлюг (не показан) поступает по каналам 13 и 14 в полость 23. Под действием сжатого воздуха корпус цилиндра 9 движется до соприкосновения его торца 8 с трущейся поверхностью накладок фрикционных дисков 6, вследствие чего проис20 ходит зажатие фрикционных 6 и ведомых 5 дисков между торцом 8 корпуса цилиндра 9 и опорным 4 диском муфты и отход нажимного диска 10 от фрикционного 15 и опорног;; 4 „> "о:; 1..,,,„з». чение; .р.ао.:;. .::. ючеп:", Выпуска из пол(г. r, . i, ":--:::;- т!,г<, и; пус цилиндра с наж:....:,.,: диск<», тор:; :.;,-. возврашается в сторон тореро::„!:и тормозит вал 2 процесса.

В процессе работы муфты — тормоза фрикционные диски изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра как в сторону муфты, так и в сторону тормоза.

В силу увеличения хода корпуса цилиндра нажимной диск тормоза своей нерабочей поверхностью примыкает к поверхности поршня, автоматически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обеспеченным. так как величина хода а корпуса цилиндра в сторону тормоза с учетом износа фрикционных накладок фрикционного диска 15 тормоза . больше, чем хода б в сторону муфты, что надежно обеспечивает исключение сдваивания хода машины при работе с предлагаемой муфтой— тормозом.

Применение предлагаемой муфты — тормоза позволит значительно уменьшить осевые размеры, снизить вес, уменьшить удельные давления и приводные усилия.

1083012

/7

Составитель А. Безуглый

Редактор Е. Лушникова Телред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1716/34 Тираж 9! 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх