Такелажно-транспортное грузовое средство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NVMOI

РЕСПУБЛИН

09) (и)

3сю В 60 Р 1 50

ОПИСАНИЕ ИЗ06РЕТЕНИЯ ц

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3553191/27"!1 (22) 11.02.83 (46) 30.04 ° 84. Бюл. В 16 (72) С. А. Балакин, А. Д. Вильнер, 10, М. Еремеев, И. М. Каганович, Е, В. Монфред и С. Е. Травин (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 629.1!4(088.8) (56) l ° Авторское свидетельство СССР

У 606750, кл. В 60 P 1/50, 1978 (прототип). (54) {57) ТАКЕЛАЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ

ГРУЗОВОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с грузовой платформой и раздаточной коробкой, шарнирно закреппенную на раме грузовую стрелу портального типа с основной и дополнительной поперечными балками, установленный на основной поперечной балке механизм перемещения вдоль нее грузозахвата, лебедку с тросом, связанные с рамой аутригеры и гидроцилиндры поворота стрелы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационных возможностей путем увеличения количества выполняемых операций, указанная основная поперечная балка стрелы шарнирно соединена своими концами с порталом стрелы, при этом упомянутая лебедка расположена на раме в зоне размещения раздаточной коробки, а ее трос постоянно пропущен через блок указанного механизма перемещения грузозахвата, причем стрела снабжена шарнирно установленными в ее верхней части дополнительными опорами.

1 1088

Изобретение относится к подъемно-, транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при проведении такелажных груэоподъемных и транспортных работ. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является такелажно-транспортное грузовое средство, содержащее раму с грузовой платформой и раздаточной коробкой, шарнирно закрепленную на раме грузовую стрелу портального типа с основной и дополнительной попереч балками, установленный на основной поперечной балке механизм перемещения вдоль нее груэозахвата, лебедку с тросом, связанные- с рамой аутригеры и гидроцилиндры поворота стрелы f 1 Д.

20 . Недостатками этого такелажнотранспортного грузового средства являются: разМещение грузовой лебедки на поперечной балке П-образной стрелы, что снижает грузоподъемность 25 крана из-за значительной собственной массы лебедки; конструкция механизма перемещения грузовой лебедки имеет низкую надежность из-за перекосов, которые неизбежно возникают во время работы вследствие несимметричного расположения водила, перемещающего лебедку по поперечной балке; конструкция такелажио-транспортного грузового средства в целом не позволяет выполнять такелажные работы иэ-sa отсутствия тяговой лебедки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей такелажно-транспортного грузового средства путем увеличения количества выполня40 емых операций.

Указанная цель достигается тем, что в такелажно-транспортном грузовом средстве, содержащем раму с гру" зовой платформой и раздаточной ко" робкой, шарнирно закрепленную ка раме грузовую стрелу портального типа с основной и дополнительной поперечными балками, установленный на основной поперечной балке механизм пе- 50 ремещения вдоль нее грузозахвата, лебедку с тросом, связанные с рамой аутригеры и гидроцилиндры поворота стрелы, основная поперечная балка стрелы портального крана шарнирно соединена своими концами с порталом стрелы, при этом лебедка расположена . иа раме в зоне размещения раздаточной

9б7 2 коробки, а ее трос постоянно пропущен через блок механизма перемещения грузозахвата, причем стрела снабжена шарнирно установленными в ее верхней части дополнительными опорами.

На фиг. 1 изображено такелажнотранспортное грузовое средство, общий вид; на фиг. 2 — схематично показана основная поперечная балка.

Такелажно-транспортное грузовое средство содержит П-образную стрелу

1, закрепленную с помощью шарниров 2 на раме транспортного средства и приводимую в движение гидроцилиндрами 3, универсальную лебедку 4 и аутригеры 5. Стрела 1 в верхней части имеет две поперечные балки: дополнительную подвижную 6 и основную подвижную 7, которая закреплена с помощью шарниров 8 ° По балке 7 на катках

9 перемещается грузовая каретка 10 с неподвижно установленным на ней блоком !1. Перемещение каретки 10 осуществляется с помощью двух прикрепленных к балке 7 гидроцилиндров !

2. Шарниры 8 позволяют исключить возникновение крутящего момента в балке 7 при подъеме груза, Симметричное расположение гидроцилиндров

12 исключает перекос грузовой каретки 10 при перемещении ее по поперечной балке 7. Универсальная лебедка 4 применяется как при подъеме груза, так и для выполнения такелажных работ при опущенной стреле l. Для фиксации стрелы при выполнении такелажных работ используются дополнительные откидные опоры 13, Для предотвращения соскальзывания каната с блока 11 при отклонении его от продольной оси транспортного средства во время такелажных работ каретка 10 оборудована роликами 14.

Такелажно-транспортное грузовое средство работает следующим образом.

Такелажно-транспортное грузовое средство приезжает на место производства такелажных работ, гидроцилиндрами 3 поворачивает портал 1 в крайнее положение и ставит его на откидные опоры 13, которые предварительно освобождаются от фиксации и переводятся в рабочее положение.

После этого осуществляется перемещение грузов с помощью лебедки по заданной трассе (например, по коридорам и лестничным маршам верхних вестибюлей станций метрополитенов при монтаже и демонтаже эскалаторов).

11

Фиг. 2

Составитель А, Любин

РедактоР K Папп ТехРед H.Метелева

Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2844/!5 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1!ПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1088

При выполнении такелажных работ составляющая тягового усилия троса лебедки через блок ll йередается на опоры !3, в результате чего увеличивается запас сцепления такелажнотранспортного грузового средства с поверхностью земпи. После завершения такелажных работ грузовое средство поднимает портал 1, который устанавливается в определенное положение !б в зависимости от массы поднимаемого груза, подъезжает задним ходом до совмещения грузозахвата с осью груза, перпендикулярной продольной "оси грузового средства, и опускает аутригреры 5. Затем. груз с помощью стрелы 1 и лебедки 4 грузится в кузов.

При этом укладка его в кузове осу- ществляется с помощью грузовой каретки 10, которая имеет возможность совершать возвратно-поступательное

967 4 движение по балке 7. После завершения погрузки.стрела 1 укладывается в транспортное положение, дополнительные опоры 13 фиксируются на стреле, поднимаются аутригеры и далее груз перевозится по заданному маршруту.

Наряду с выше перечисленными операциями такелажно-транспортное грузовое средство может производить подъем грузов нэ шахт с одновременной погрузкой его в кузов (например, из монтажных шахт станций метрополитенов, выходящих на поверхность земли)в

Таким образом, изобретение позволяет эа счет увеличения количества выполняемых операций повысить эксплуатационные возможности такелажнотранспортного грузового средства.

Такелажно-транспортное грузовое средство Такелажно-транспортное грузовое средство Такелажно-транспортное грузовое средство 

 

Наверх