Судовой валопровод

 

СУДОВОЙ БАЛОПРОВОД, содержащий упорный, промежуточный, дейдвудный и гребной валы, а также установленные на судовом фундаменте подшипниковые опоры, каждая из которых состоит из заполненного рабочей жидкостью корпуса и штока, связанного с соответствующим валом валопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности он снабжен гидроаккумулятором и трубопроводами, посредством -которых подпоршневые полости корпусов указанных опор сообщены с гидроаккумулятором и одна с дру гой. эо эо х эо эо

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19} (11}

3(5)} В 63 В 23(34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2968870/27-11 (22) 04.08.80 (46) 30,04.84. Бюл. У 16 (72) И. С. Лукьянов (71) Камчатский филиал Дальневосточного технического института рыбной промьппленности и хозяйства (53) 629. 1. 037. 5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 631383, кл. В 63 Н 21 /30, 1970 (прототип). (54) (57) СУДОВОЙ ВАЛО11РОВОД, содержащий упорный, промежуточный, дейдвуд" ный и гребной валы, а также установленные на судовом фундаменте подшипниковые опоры, каждая из которых состоит иэ заполненного рабочей жидкостью корпуса и штока, связанного с соответствующим валом валопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, он снабжен гидроаккумулятором и трубопроводами, посредством которых подпоршневые полости корпусов указанных опор сообщены с гидроаккумулятором и одна с дру. гой.

1088988 щцЩЩ Заказ 2848/16 Тираж 456 Подписное

Филиал ШШ Патваг", г.Уагород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судострое. нию, в частнссти к валопроводам на опорах.

Известен судовой валопровод, содержащий упорный, промежуточный, дей- 5 двудный и гребной валы, а также установленные на судовом фундаменте подшипниковые опоры, каждая нэ которых состоит из заполненного рабочей жид,костью корпуса и штока, связанного с соответствующим валом валопровода (1).

Недостатком известного валопровода является жесткое закрепление опор на фундаменте, в результате чего на опорах появляются большие дополнительные реакции, что снижает эксплуатационную надежность валопровода.

Цель изобретения — новьщ ение эксплуатационной надежности и долговечности валопровода.

Поставленная цель достигается тем, что судовой валопровод, содержащий упорный, промежуточный, дейдвуднъй и гребной валы, а также установленные на судовом фундаменте подшипни25 ковые опоры, каждая из которых состоит из заполненного рабочей жидкостью корпуса и штока, связанного с соотвествующим валом валопровода, сиаб. жеи гидроаккумулятором и трубопрово- 30 дами, посредством которых подноршневые полости корпусов указанных опор сообщены с гидроаккумулятором и одна с другой.

На чертеже изображена схема уклад-35 ки валопровода в корпусе судна.

Судовой валопровод содержит упорный 1, промежуточный 2, дейдвудный (не показан) и гребной 3 валы, а так. же установленные на судовом фунда- 40 менте подшипниковые опоры 4, каждая из которых состоит из заполненного рабочей жидкостью корпуса 5 и штока

6, связанного с соответствующим валом валопровода. 45 о Валопровод снабжен. также гидроаккумулятором 7 и трубопроводами компенсирующей системы 8, при этом корпус 5 жестко закреплен на фундаменте

9. С целью поддержания постоянной 50 вертикальной реакции на опоре 4 площадь рабочей поверхности поршня 10 выбирают с тем условием, чтобы про« иэведение площади рабочей поверхности Р поршня 10 на рабочее давление

Р в компенсирующей системе 8 равнялось величине вертикальной реакции

К на опоре, т.е. P RF.

Исходя иэ условия равенства величины вертикальной реакции произведению рабочего давления в гидросистеме на площадь рабочей поверхности поршня определяют конструктивные размеры цилиндров (диаметры поршней). Для каждой опоры площадь поршня пропорциональна расчетной реакции для данной опоры и определяется из равенства

R ас

Р

В гидросистеме создают расчетное давление. В статическом состоянии нагрузка, воспринимаемая опорами 4, соответствует расчетной.

При эксплуатации деформации, претерпеваемые корпусом, передаются через фундаменты только на поршни 10, заставляя их совершать возвратно-поступательные движения, вытесняя или возвращая рабочую среду в замкнутом контуре компенсируняцей системы 8. Перемещения поршня удаляют опору 4 от фундамента 9.или приближают ее к последнему, сохраняя при этом положение оси валопровода постоянным. Давление в системе поддерживается постоянным, а .значит, и величина вертикальной реакции на опоре не меняется.

Обязательными условиями прн монтаже предлагаемого валопровода являются установка всей линии валопровода на подвижные в вертикальной плоскости опоры и включение последних в гидравлическую компенсирующую систему с замкнутым контуром.

Использование изобретения повышает надежность валопровода в эксплуатационных условиях, так как исключает дейетвие корпусных деформаций на подшипники, а следовательно, дополнительные нагрузки иа опоры. Кроме того, на весь период эксплуатации обеспечивается сохранение оптимальной теоретической оси валопровода, что повышает его надежность.

Судовой валопровод Судовой валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способам монтажа судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для спуска на воду спасательных шлюпок
Наверх