Устройство для подъема и спуска катеров
285527
C0I03 Соеетских
Содиалистических
Республи»
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. Свидетельства, ле—
Заявлено 07.VI!.1969 (№ 1345828 27-!1) с присоединением заявки М
Приоритет—
Опубликовано 29.Х.1970 Бюллетень л)е 33
Дата опубликования описания 12.III.1971
1(л. 65а, 17
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое
СССР
У1Пjy В 63Ь 23/34 уДК 629.125.65(088.8) В. A. Загорье, r. M, repqbll(, H. A. Зайцев и В. Е. Винник !
1 !
Лвторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ
Изобретение относится к судостроению и предназначено преимущественно для использования на рыбодобывающих судах.
Известны устройства для подьема и спуска катеров и других грузов, содержащие скатывающиеся шлюпбалки с траверсой и установленные на»их блоки, а также две объемные подвески ulsI предотвращения раскачивания г1)л>зя !!ри ряботс. Иа вол»с)нип. Однако в этои
II()IIJ,((K(п(06х(;,(ил)0 Ili)IIXI(ll(Jill(. мноп)6яраС) Jt II II I,I X л с>6(JJ(»< II 1l(>в():! м() ж 1!» II(110 JJ I>. !() В (Т1>
JJI1 111 ll()(()6()!)) д()В!1JIJI(Т() с (11> 06ы>!!! I>I() I!(.. бсдки, уста!1()Вл(>1111ы(1 !!(н(, В том числ(. . тJ) ал() Вы(. ..
Целью изобретения JIJ;Iяется обеспечение надежной работы устройства при ш)дьеме и спуске катеров на волнении.
Это достигается тем, что стропы кахкдой объемной подвески проходят через разнесенные в плане шкивы и центральный отклоняющий блок и соединены со звеном, к которому прикреплен приводной канат, идущий на барабан лебедки.
Предлагаемое устройство для спуска и подъема катеров, ботов и рабочих шлюпок по:!Воляет применить обычные лебедки, устанавливаемые на судах, или использовать штатные палубные механизмы другого назначения без
>> СТB IIOP>KH С!1ецИВЛьнОГО 0601)« ÄOÂТО имеет большое значение для рыбопромыслового флота, особенно для мало- и среднетоннажных судов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид на борт судна; на фиг. 3 — палуба в плане; на фиг. 4 — схема подвески одной оконечности груза н соединения строп, образующих 1!Одвеску, с приводным каня !Ол! Ирп 110»1(»Jill (Ос"дп10 1!1)тс л(п)о!.0 ве! J;1.
«Jl()-1I(),"()Д)10»1У)) Kl! I (Р> I cI sl IIJ JI I0II K I I>C)JI()ках 2 на палубе 3 судна. Крол(е того, IIB !)ялубе на опорах 4 разл!ещены скатывающиеся
15 шлюпбалки 5, соединенные траверсой 6.
111л!Опбалки скатываются Ilo опорам в рабочее положение, где фиксируются стопорами 7.
При помощи быстросъемных грузозахватных устройств () бот подвешпвается за кормовую и посову!о оконечности.
Кахкдая объемная подвеская образована l.pe«JsI стропами 9, 10 и 11, которые проведены соответственно через разнесенные в плане
25 шкивы 12, И и 14 к отклоняющему блоку 15, на оси которого свободно установлены три шкива. Затем стропы 9, 10 и 11 присоединяются к соединительHОму ЗВену 16, к lсоторому кренится приводной канат 17, идущий затем
30 па барабан лебедки.
285527
Ю 15
При необходимости спуска бота быстросъемный грузозахватные устройства присоединяются к боту в его оконечностях. Экипаж бота занимает свои места. После этого отдаются крепления бота к кильблокам, и при помощи лебедки бот приподнимается над кильблоками. При этом канат 17 наматывается на барабан лебедки, и так как он связан через соединительное звено со всеми тремя стропами
9, 10, 11, то стропы будут выбираться. Затем шлюпбалки 5 скатываются в рабочее положение до упора со стопорами 7. Затем канат 17 стравливается с барабана лебедки, стропы освобождаются и бот спускается на воду. После этого отдаются грузозахватные устройства 8. Бот поднимается на судно в обратном порядке.
Таким образом, спуск и подъем бота производится на двух объемных подвесках, обеспечивающих отсутствие вращения и раскачивания бота. При этом достаточно одного приводного каната для каждой подвески.
Предмет изобретения
Устройство для подъема и спуска катеров и других грузов, содержащее скатывающиеся
1О шлюпбалки и траверсу с установленными на них блоками, а также две объемные подвески, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы устройства при подъеме и спуске катеров на волнении, стропы каждой
15 объемной подвески проходят через разнесенные в плане шкивы и центральный отклоняющий блок и соединены со звеном, к которому прикреплен приводной канат, идущий на барабан лебедки.
285527
l7
Составитель E. Охотников
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина
Заказ 6595,9 — 70 г. Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Центральная типография МО