Устройство для перемещения рельсов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВ, содержащее раму, смонтированные на ней с помощью горизонтального вала, расположенного поперек оси пути, два барабана с тросами и закреппенный на тросе одного из барабанов захват для взаимодействия с перемещаемым рельсом, отличающееся тем, ЧТ&, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения рельсов в полевых условиях оно снабжено смонтированным на раме шпалоудерживателем и по меньшей мере одним опорным захватом для взаимодействия с другим рельсом, при этом трос второго барабана снабжен элементом для соединения с тяговым органом. 00

COQ3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) 3(5)) Е 01 В 29 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3211841/29-11 (22) 25.08.80 (46) 07.05.84. Бюл. )1 - 17 (72) П.N.Êóêàðèí (53) 625.144.5:621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 203718, кл. Е 01 В 29/02,20.04, 1966, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВ, содержащее раму, смонтированные на ней с помощью горизонтального вала, расположенного по перек оси пути, два барабана с тросами и закрепленный на тросе одного из барабанов захват для взаимодействия с перемещаемым рельсом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения рельсов в полевых условиях, оно снабжено смонтированным на раме шпалоудерживателем и по меньшей мере одним опорным захватом для взаимодействия с другим рельсом, при

/ этом трос второго барабана снабжен элементом для соединения с тяговым органом.

1090781 ми е

2. Устройство по п, 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что шпалоудерживатель выполнен в виде распоИзобретение относится к механизмам для осуществления путевых работ на железнодорожных путях, преимущественно на открытых горных работах при переукладке железнодорожных путей, в частности к механизмам для перемещения рельсов.

Известно устройство для перемещения рельсов, содержащее раму, смон.тированные на ней с помощью горизон- 1Р тального вала, расположенного поперек оси пути, два барабана с тросами и закрепленный на тросе одного из барабанов захват для взаимодействия с перемещаемым рельсом (1). !5

Недостатком известного устройства является то, что с его помощью нельзя перемещать рельсы на закрепленных шпалах в полевых условиях.

Цель изобретения — расширение 2Р функциональных возможностей путем обеспечения перемещения рельсов в полевых условиях.

Указаниая цель достигается тем, что устройство для перемещения рельсов, содержащее раму, смонтированные на ней с помощью горизонтального вала, расположенного поперек оси пути, два барабана с тросами и закрепленный на тросе одного из барабанов. Зр захват для взаимодействия с перемещаемым рельсом, снабжено смонтированным на раме шпалоудерживателем и по меньшей мере, одним опорным захватом для взаимодействия с другим рельсом, при этом трос второго барабана снабжен элементом для соединения с тяговым органом.

Кроме того, в .устройстве для перемещения рельсов шпалоудерживатель 4р может быть выполнен в виде расположенной вдоль пути рейки с шипами для взаимодействия со шпалами.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А"А на фиг. 1; на фиг.,3 — сечение Б-Б на"фиг. 2. " ложенной вдоль пути рейки с шипами для взаимодействия со шпала-.

Устройство для перемещения рельф сов содержит раму 1 с укрепленными на ней опорными захватами 2 и гори- . зонтальным расположенным перпендикулярно продольной оси пути валом 3 с барабанами 4 и 5 по концам. На барабане 4 эапасован канат 6, на конце которого смонтирован захват

7 для взаимодействия с перемещаемым рельсом 8. Канат 9, запасованный на барабане 5, соединен с крюком 10 крана. Барабан 5 имеет больший диаметр по сравнению с барабаном 4.

Вал 3 укреплен на раме в подшипника:: 11 и 12.

Подшипник 11 посредством косын-. ки 13 соединен шпалоудерживателем, состоящим из расположеннои вдоль пуа ти рейки 14 с шипами 15 для взаимодействия со шпалами 16. Захват 2, взаимодействующий с закрепленным в пути рельсом 17, соединен с подшипником 12. На раме 1 смонтирована конструкция 18 с проушиной 19 для подъема и перемещения устройства.

Подшипник 12 шарнирно соединен с рамой 1. Проушина 19 конструкции

18 соединена с подшипником 11 через тяги 20 и 21, пружину 22 °

Устройство для перемещения рельсов работает следующим образом.

При необходимости нередвижки рельса 8 крюк 10 крана поднимает проушину 19. При этом посредством тяг 20 и 21, пружины 22, соединенной с под- . шипником 11, поднимается шпалоудерживатель до упора в раму 1. В такоМ положении шпалоудерживатель не препятствует установке и центровке опорных захватов 2. устройства на рельсах 8 и 17. Рельсовое звено поднимается захватами 2 и укладывается на земляное полотно. Затем крюк 10 крана освобождается от проушины 19.

Проушина 19 освобождает тяги 20 и

21, пружину 22, тем самым дает возможность концу вала 3 со стороны ба1090781 условиях.

ДФ ©

Фиг, Г рабана 4 опуститься до упора шпало" удерживателем в шпалы 16. Трос 6 с помощью захвата 7 соединяется с передвигаемым рельсом 8. После этого крюком 10 захватывается трос 9 и осуществляется подъем крюка 10 крана. При дальнейшем подъеме конец вала 3 со стороны. барабана 5 поднимается и вместе с ним поднимается и рама 1, что приводит к тому, что захваты 2 со стороны барабана 5 захватывают рельс 17. Барабан 5 поворачивается, а вместе с ним на тот же угол поворачивается барабан 4.

Поворачиваясь, барабан 4 наматывает трос б и перемещает рельс 8. Одновременно вал 3, соединенный шарнирно посредством подшипника 12 с рамой 1, работает как рычаг, который вертикальное усилие крюка 10 крана, направленное вверх со стороны барабана 5, передает на другой конец вала 3, где усилие направлено вниз на шпалоудерживатель. Шпалоудерживатель давит на шпалы 16 и шипами 15 препятствует сдвигу шпал 16 в звене вместе с рельсом 8. Подъем крюка

10 производится до тех пор., пока рельс не будет перемещен до необходимого положения. По окончании передвижки устройство с помощью крюка 10 крана за проушину 19 убирается.

15 Изобретение позволяет ббеспечить. передвижку рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути в полевых

1 090781

Составитель Л. Разина

Редактор В. Зарванская Техред Т.Маточка Корректор В. Синицкая

Подписное

Заказ 3028/26 Тираж 519

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения рельсов Устройство для перемещения рельсов Устройство для перемещения рельсов Устройство для перемещения рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх