Вакуумный захват для транспортирования металлических листов

 

1. ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛИСТОВ, содержащий упругий элемент сцепления, который закреплен коаксиально на конце поршневого штока, имеюшего центральный канал и соединенного с поршнем, который перемещается аксиально в цилиндре с помощью всасываемого воздуха против действия пружины, средство подключения и отключения потока всасываемого воздуха, отличающийся тем, что, захват имеет радиальный канал 16, сообщаюшийся с центральным каналом 13 штока, а также подсоединенный к всасывающему трубопроводу 1 паз 4, расположенный аксиально по внутренней стенке цилиндра 2, причем длина паза равна перемещению порщня для вывода штока. § « СО N5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 65Н 308

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 143754 (ГДР) (21) 7771246/28-12 (22) 09.06.80 (31) WPB 65 H/214124 (32) 05.07.79 (33) ГДР (46) 15.05;84. Бюл. № 18 (72) Брэуер Диетер и Моргенштерн Карлхеинц (ГДР)

{71) ФЕБ Комбинат Умформтехник Эрфурт (ГДР) (53) 655.10.3 (088.8) (54) (57) 1. ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛИСТОВ, содержащий упругий, SU„„1092119 А элемент сцепления, который закреплен коаксиально на конце поршневого штока, имеющего центральный канал и соединенного с поршнем, который перемещается аксиально в цилиндре с помощью всасываемого воздуха против действия пружины, средство подключения и отключения потока всасываемого воздуха, отличающийся тем, что, захват имеет радиальный канал 16, сообщающийся с центральным каналом 13 штока, а также подсоединенный к всасывающему трубопроводу 1 паз 4, расположенный аксиально по внутренней стенке цилиндра 2, причем длина паза равна перемещению поршня для вывода штока.

1092119

2. Захват по и. 1, отличающийся тем, что поршень 11 жестко посажен на штоке

10 и имеет в сечении форму кольца, на наружной и внутренней боковых поверхностях которого имеется по кольцевой канавке 15, 17, которые соединены друг с другом радиальным каналом в поршне 11, в штоке выполнен диаметральный канал 14, пересекающий центральный канал 13 штока и выходящий во внутреннюю кольцевую канавку 15 поршня 11.

3. Захват по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что всасывающий трубопровод 1 подсоединен к пазу 4 непосредственно через

Изобретение может применяться при оди ночном захва-.е и отводе плоских заготовок из штабеля.

Согласно DE — AS 21 32 434 известен разделительно-транспортный присос на всасы5 вающей головке самонаклада для разъединения и отведения листов из штабеля. Последний состоит в основном из упругого элемента сцепления для захвата верхнего листа штабеля, поршневого штока, на свободном конце которого коаксиально закреплен элемент сцепления, закрепленного на другом конце штока поршня и цилиндра, в котором скользит упомянутый поршень, а также еще один поршень, уплотняющий открытый сверху конец цилиндра. При этом поршневой шток имеет центральное проходное отверстие, которое одним концом, где закреплен элемент сцепления, выходит через выходные отверстия в атмосферу, а другим концом, где закреплен поршень, — в рабочую полость между этими двумя поршнями. Проходное отверстие соединено через поперечное отверстие с рабочей полостью под поршнями, а эта рабочая полость подсоединена к всасывающему трубопроводу. Поток всасывающего воздуха вызывает выдвигание поршневого штока, если его поршень затягивается вниз против действия пружины.

Однако поток всасывающего воздуха имеет связь с атмосферой через поперечное отверстие в поршневом штоке и его проходное отверстие до тех пор, пока элемент сцепления не соприкоснется со штабелем.

Лишь при таком соприкосновении проходное отверстие уплотняется снизу. Однако по пути туда из атмосферы дополнительно всасывается воздух.

При применении большого количества. з вакуумных транспортеров, например, для разборки штабелей больших тяжелых лисканал 1.1 всасываемого воздуха в стенке цилиндра 2 или косвенно через канал всасываемого воздуха в днище цилиндра 4 и упорное кольцо 5.

4. Захват по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что ход поршня при выдвижении штока

10 ограничен упорным кольцом 5, которое расположено на днище цилиндра 2 и упорная поверхность которого имеет свободное кольцевое постранство 8, сообщенное с пазом 4.

5. Захват по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что нажимная пружина 9 упирается в упорное кольцо 5 и поршень 11 и охватывает поршневой шток 10.

2 тов этот дополнительно всосанный воздух ведет к значительным потерям всасывания, компенсируемым только за счет больших . затрат, если требуется добиться рационального времени накладывания элемента сцепления, а также создания вакуума во множестве свободных полостей над поверхностями сцепления.

Согласно PE — PS 11 03 355 известна всасывающая труба, которая одна или в комбинации с другими трубами опускается с помощью отдельного привода на штабель до тех пор, пока закрепленный на нижнем конце трубы вакуум-присос на опустится на верхнюю поверхность штабеля. Однако перед тем, как нижняя кромка вакуум-присоса соприкоснется с поверхностью штабеля, на нее накладывается щуп, выступающий из вакуум-присоса вниз. После накладывания щуп аксиально вталкивается в трубу за счет сопротивления, оказываемого штабелем опускающейся всасывающей трубе, против действия пружины. При наложении вакуум-присоса опускание заканчивается и дроссельный клапан, соединенный на шарнирах со щупом и поворачиваемый за счет относительного движения щупа, устанавливается в положение параллельное потоку всасывающего воздуха и открывающее всасывающую трубу. Пока нет сопротивления, вызывающего обратное перемещение щупа против действия пружины, пружина толкает щуп вниз, в выступающее из вакуумприсоса конечное положение, вследствие чего дроссельный клапан притягивается поперечно к потоку всасывающего воздуха и всасывающая труба герметизируется.

Однако при данном положении дроссельного клапана наблюдаются еще большие утечки. Кроме того, установка данных механических элементов в канале всасывающего

1092119

3 4 воздуха требует относительно большого ми- Задачей изобретения является создание нимального объема п исоса. Э присоса. Эти элементы вакуумного захвата для транспортирования вследствие их движения подвержены сильно металлических листов и т. п., состоящего из му механическому износу, что отрицательно упругого элемента сцепления, закрепленного сказывается на герметичности или на ра коаксиально на одном конце поршневого боте этих частей. штока, который имеет центральное отверТаким образом создается, особенно при стие и закреплен на поршне, перемещаемом неровной поверхности штабеля, опасность посредством всасываемого воздуха против заклинивания щупа в своей направляющей. действия пружины аксиально в цилиндре, Кроме того, недостатком данного решения который подсоединен к всасывающему труявляется отделение привода для относитель- 10 бопроводу, с использованием устройства ного движения элемента сцепления и ваку- подключения и отключения потока всасыумного транспортера от потока всасываю- BaeMoro воздуха, которое полностью отделящего воздуха. Дополнительное движение эле- ет отверстие, выходящее в свободную помента сцепления необходимого, в част- лость элемента сцепления, от потока всасыности, для предохранения его от из- ваемого воздуха до тех пор, пока элемент носа. Если, например, вакуумные захваты 15 сцепления не наложится, и подсоединяет данперемещают .присосанный лист вверх по ное отверстие к всасывающему трубопровонаправлению к магнитному рольгангу то ду после накладывания элемента сцепления. вакуумные захваты с выдвинутыми поршневыми штоками устанавливаются г свое верх- Поставленная цель достигается тем, что нее конечное положение, когда лист коснется 2 Устройство имеет входное отвеРстие цент20 своеи верхнеи плоскостью магнитных ро- Рального отвеРстиЯ и паз, подсоединенный ликов. Лист прилипает теперь к магнитным к всасывающему трубопроводу, причем входроликам и перемещается благодаря враще- Ное ОтвеРстие выходит в боковУЮ повеРХнию их в сторону. Если из элементов сцеп- ность поршнЯ, а паз проходит аксиально по ления удалять только воздух, то они под- внУтРенней стенке цилиндРа, а именно: по вергаются большой нагрузке за счет сколь- 25 остаточному пути поршня для вывода поршзящего листа. невого штока. Всасывающий трубопровод

По этой причине с помощью пружины может быть соединен с пазом непосредственперемещают элементы сцепления после уда- но чеРез всасывающий канал в цилиндре ления воздуха относительно вакуумного или косвенно через всасывающий канал, а транспортера вверх в положение, исключаю- также через упорное кольцо. При этом порщее столкновение. ЗО шень выполнен в виде глухо посаженного

В решении по PE — OS 26 54 824 по о на поршневом штоке кольцевого поРшнЯ, У всасывающего воздуха тоже создает вакуум которого на внешней боковой поверхности только в свободной полости герметизиро- и внУтРенней боковой повеРхности пРедУванных за счет перемещаемого груза элемен- смотрено по кольцевой канавке, соединентов сцепления, в То время как отдельная ных друг с, другом посредством проходЯ система поршень — цилиндр прикладывает щего Радиально в поРшне отвеРстиЯ, пРичем

35 элементы сцепления к перемещаемому грузу сквозное отвеРстие в штоке поршнЯ, переили снимает их с груза. Однако это вызы- секающее центРальное отвеРстие, входит вает дополнительные затраты. во внутреннюю кольцевую канавку поршня.

Ход поршня для вывода поршневого штока

Целью изобретения является предотвра- 40 ограничен упорным ко ц ничен по ным кольцом, которое прит к днищу цилиндра и упорную поверхщение всасывания атмосферного воздуха, легает к днищу цилиндра и снижающего производительность, во время ность которого окруж б ность кото ого ок ужает свободное кольцеотносительного движения элемента сцепле- вое пространств, вое п остранство, соединенное с пазом. ния при использовании потока всасывающего Пружина закреплена меж воз ха в кач т ду естве привода для данного кольцом и поршнем и охватывает поршневой движения. 45 шток.

Недостатки известных решений имеют Таким образом, реше ие следующие технические причины.

Всасываю ий т ретению обладае азом, решение согласно изобретению о ладает тем преимуществом, что сасывающий трубопровод имеет по- поток всасывающего воздуха, создающего стоянную связь как с рабочей полостью требуемый для р так и с отверстием, выходящим в свободную т е уемый для транспортировки вак м в сво одном пространстве элемента сцеплеполость элемента сцепления, а следователь- 50 ния примен тс но, и в атмосферу перед накладыванием эле- вого штока с целью наложения элемента ия на транспортируемыи груз. мента сцепления; выходное отверстие в ат- сцепления на транспо т мосферу уплотнено недостаточно посред- Согласно изобретению при этом полноством механического взаимодействия опре- стью предотвращае т п едотв ащается подсасывание дополделенного количества изнашивающихся и нительного возд ха благо а я том увеличивающихся в азме ах л в размерах элементов, ток всасывающего воздуха сначала оказыдля накладывания элемента сцепления тре- вает свое действие л свое действие лишь в закрытой раообуется отдельный привод. чей полости цилиндра и перемещает цор1092119

10

25

35

45

S шень для выведения поршневого штока до тех пор, пока элемент сцепления не наложится на транспор кируемый груз.

Во время данного движения стенка цилиндра уплотняет входное отверстие в центральное отверстие поршневого штока.

Проделав ход с некоторым избыточным путем с упором в упругий элемент сцепления, поршень перемещается вниз настолько, что центральное отверстие получает постоянную связь со всасывающим трубопроводом, а через паз — с потоком всасываемого воздуха, который может теперь создавать вакуум в свободной полости наложенного на транспортируемый груз элемента сцепления и поддерживать его во время транспортировки. Решение согласно изобретению дает, таким образом, все преимущества благодаря тому, что поток всасываемого воздуха является одновременно приводом и вакуум-генератором, причем поток всасываемого воздуха во время приводного движения надежно герметизируется от атмосферы при минимальных затратах.

На чертеже изображен вакуумный транспортер, разрез.

Всасывающий трубопровод 1 подсоединен к цилиндру 2 путем ввода его всасывающего канала 1.1 в рабочую полость 3 цилиндра 2.

По внутренней стенке цилиндра 2 параллельно оси днища цилиндра проходит паз 4.

Последний присоединен непосредственно к каналу всасываемого воздуха 1.1. Можно подсоединять паз 4 через пропускное отверстие в упорном кольце 5 к всасывающему трубопроводу 1, при этом канал всасываемого воздуха 1.1 проходит через днище цилиндра 2, поскольку упорное кольцо 5 в соответствии с его функцией установлено на днище цилиндра 2. Упорное кольцо 5 имеет проходящие по окружности канавки 6, поперечное отверстие 7 и свободную центровую кольцевую полость 8, которые соединены друг с другом и с пазом 4.

В дно упорного кольца 5 упирается нажимная пружина 9, огибающая поршневой шток 10 и упирающаяся на другом конце в поршень 11, который перемещается в цилиндре 2 и закреплен на поршневом штоке

t0. Поршневой шток 10, расположенный коаксиально относительно упорного кольца 5, вЬ1ступает из цилиндра 2 и оснащен на своем свободном конце упругим элементом сцепления 12. На данном конце выходит в атмосферу центральное отверстие 13 поршневого штока 10, а другой конец данного отверстия 13 находится на высоте поршня 11, где оно пересекается сквозным отверстием

14, входящим во внутреннюю кольцевую канавку 15 поршня 11, которая соединяется

ВНИИПИ Заказ 3195/13 филиал ППП «Патент», г. через радиальное отверстие 16 с внешней кольцевой канавкой 17 поршня 11. Рабочая полость 3 цилиндра 2 закрывается над поршнем 11 круглой крышкой 18, но имеет связь с атмосферой.

Описанный вакуумный захват действует по следующему принципу.

На чертеже изображен вакуумный транспортер в его крайнем верхнем положении при отключенном потоке всасываемого воздуха и разжатой нажимной пружине 9.

При подключении поток сжатого воздуха оказывает свое действие во всасывающем трубопроводе 1, канале всасываемого воздуха 1.1, а также в рабочей полости 3, включая паз 4. Таким образом атмосферное давление, действующее сверху на поршень

11, вызывает его опускание, и поршневой шток 10 выдвигается. На определенной части пути отверстие 13 не имеет еще связи с потоком всасываемого воздуха, так как внутренняя стенка цилиндра 2 закрывает кольцевую канавку 17, в которую выходит верхний конец отверстия 13. Если поршень 11 опустился настолько, что элемент сцепления 12 выдвинутого поршневого штока 10 соприкасается . со штабелем (не показан), то кольцевая канавка 17 попадает в зону паза 4 и подсоединяется таким образом к потоку всасываемого воздуха, который действует теперь через отверстие 16, кольцевую канавку 15 и сквозное отверстие 14 в отверстии 13, Тем самым он получает доступ к свободному пространству в пределах элемента сцепления 12, которое уплотняется внизу прилегающим транспортным грузом. В данном свободном пространстве поток всасываемого воздуха создает вакуум, который способствует тому, что верхний транспортируемый груз штабеля присасывается элементом сцепления 12, в то время как вакуумный транспортер движется вверх к разгрузчику. В это время поток всасываемого воздуха в кольцевой полости 8 способствует компенсации утечек и остановке поршня 11 в его нижнем положении.

При доставке .груза к разгрузчику во веасывающий трубопровод 1 попадает воздух. Благодаря этому как свободная полость элемента сцепления 12, так и рабочая полость 3 наполняются воздухом, вследствие чего устраняется сцепление транспортируемого груза с элементом сцепления 12, а нажимная пружина 9 возвращает поршень 11 в его верхнее положение.

После этого вакуумный захват снова перемещается к штабелю.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Тираж 552 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Вакуумный захват для транспортирования металлических листов Вакуумный захват для транспортирования металлических листов Вакуумный захват для транспортирования металлических листов Вакуумный захват для транспортирования металлических листов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу отделения отдельных металлических листов от штабеля с помощью двух отделяющих органов и подачи листов к тракту транспортировки

Изобретение относится к области манипулирования листовыми материалами

Изобретение относится к способу захвата и отделения верхнего листа в cтопе и его дальнейшего перемещения

Изобретение относится к устройствам для разборки стопы плоских предметов, в частности газет, журналов, их частей и приложений к ним

Изобретение относится к системам автоматизированной сборки и касается конструкции устройства для поштучного захвата, перемещения и укладки гибких листовых объектов, преимущественно тонких, малой жесткости, например деталей одежды и обуви

Изобретение относится к способу транспортировки плоских гибких изделий, в частности печатных изделий (9), хранящихся в пачке, и устройству для выполнения такого способа

Изобретение относится к устройству для отделения пластинчатых предметов

Изобретение относится к устройству для перемещения листовых предметов
Наверх