Тормозное устройство

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО,содержащее неподвижный фланец, тормозной барабан , тормозные колодки с наклеейными на них фрикционными накладками, тормозные рабочие цилиндры с поршнями внутри, отличающееся тем, что, с целью расширения его.функциональных возможностей путем обеспечения рекуперации энергии, выделяемой при торможении, оно снабжено фасонным диском D упругими лепестками, на которых закреплены фрикционные накладки для взаимодействия с тормозными колодками и тормозным барабаном, маховым барабаном и упругим элементом , при этом па маховом барабане смонтирован контактирующий с упругим элементом подпружиненный кулачок для соединения махового, барабана с тормозным барабаном, маховой барабан и фасошшй диск связаны с неподвижным 4шанцем посредством подпружиненных шариков, управляемых подвижными штоками , а концы упругого элемента связ .аны с маховым барабаном и фасонным диском.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

COQW

РЕСПУБЛИК аа 03) 11 F 16 D 61/00 (21) 3441217/27-11 (22) 20.05.82 (46) 23.05.84, Бюл. Ф 19 (72) Н.А.Иззетов и Э.Н.Иззетов ° (53) 629.113-59(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 539187, кл. В 60 Т 1/06, 1974. (54)(57) ТОРИОЗ11ОЕ УСТРОЙСТВО,содержащее неподвижный фланец, тормозной барабан, тормозные колодки с наклеенными на них фрикционными накладками, тормозные рабочие цилиндры с поршнями внутри, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения рекуперации энергии, выделяемой при тормОжении, оно снабжено фасонным диском а упругими лепестками, на которых закреплены фрикционные накладки для взаимодействия с тормозными колодками и тормозным барабаном, маховым барабаном и упругим элементом, при этом на маховом барабане смонтирован контактнруюший с упругим элементом подпружиненный кулачок для соединения махового. барабана с тормозным барабаном, маховой барабан и фасонный диск связаны с неподвижным фланцем посредством подпружиненных шариков, управляемых подвижными штоками, а концы упругого элемента связаны с маховым барабаном и фасонным диском.

1093839

Изобретение относится к тормозным устройствам, используемым преимущественно в автотранспортных средствах.

Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений явля- 5 ется тормозное устройство, содержащее неПодвижный фланец, тормозной барабан, тормозные колодки с наклеенными на них фрикционными накладками,,тормозные рабочие цилиндры с поршнями внут- 1О

Ри 1Ц.

Недостатком известного тормозного устройства является то, что кинетическая энергия, которой обладало движущееся тело, превращается в теп- 15 ловую энергию, т.е. на нагрев тормоз-! ных колодок и барабана, которые охлаждаются в .окружающей атмосфере.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей 20 тормозного устройства путем обеспечения рекуперации энергии, выделяемой при торможении.

Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее 25 неподвижный фланец, тормозной барабан,,тормозные колодки с -наклеенными на них фрикционными накладками,тормозные рабочие цилиндры с поршнями внутри, снабжено фасонным диском с gp упругими лепестками, на которых закреплены фрикцпонные накладки для вза-. имодействия с тормозными колодками и тормозным барабаном, маховым барабаном и упругим элементом при этом

9 35 на маховом барабане смонтирован контактирующий с упругим элементом подпружиненный кулачок для соединения махового барабана с тормозным барабаном, маховой барабан и фасонный диск связаны с неподвижным фланцем посредством подпружиненных шариков, управляемых подвижными штоками, а концы упругого элемента связаны с . маховым барабаном и фасонным. диском. 4S

На фиг.l изображено тормозное уст- ройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.!; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1.

Тормозное устройство состоит из корпуса 1, соединенного с неподвижным фланцем 2 с помощью болтов 3, фасонного диска 4, посаженного на шейку корпуса 1 .с возможностью вращения в

55 одну сторону и взаимодействующего при торможении с тормозным барабаном

5 пол действием силы раэжима тормозных колодок 6, упругого элемента 7, установленного на фасонном диске 4 и жестко соединенного с ним одним концом о (внутренним) с помощью болта

8 (фиг.3); махового барабана 9, надетого на упругий элемент 8 по наружному диаметру и жестко соединенного с его наружным концом Ь при помощи болта 10 (фиг.3); кулачка l l,óñòàновленного в окно махового барабана 9 шарнирно на оси 12 и подпружиненного упругим элементом 13,шариков 14 и 15 и подпружинивающих их упругих элементов 16 и 17,спускового штока 18, корпуса тормозных цилиндров 19 (фиг.4), жестко соединенного с корпусом 1 тормозного устройства с помощью болтон 20, тормозных цилиндров 21 и поршней 22, взаимодействующих с тормозными колодками 23 фрикционных накладок 24 и 25,наклеенных на разрезных упругих лепестках фасонного диска 4. Причем коэффициент трения между внутренними фрикционными накладками 24 и тормозной колодкой 23 должен быть меньше, чем коэффициент трения между колодками 25 и тормозным барабаном 5, Тормозное устройство работает следующим образом.

Жидкость подается в тормозной цилиндр 21 и под давлением приводит в перемещение поршень 22, который,взаимодействуя с тормозной колодкой 23, радиально разжимает последнюю, а она в свою очередь разжимает упругие лепестки диска 4 с наклеенными на ннх фрикционными накладками 24 и 25, прижимая поверхности накладок 25 к вращающейся гладкой внутренней цилиндрической поверхности тормозного барабана 5. При этом фасонный диск 4 вхо— дит в сцепление с тормозным барабаном

5 и, проворачиваясь на тормозных колодках 23 вместе с тормозным барабаном, накручивает упругий элемент 7 частично или. полностью (в зависимости от длительности и силы торможения) и ось 12 останавливается, а упругий элемент 8 приобретает некоторую потенциальную энергию.

Когда упругий элемент 7 накручен и ось 12 необходимо привести в движение с помощью спускового штока 18, перемещая его в направлении, показанном стрелкой, шарик 14 отжимается назад, преодолевая упругую силу элемента 16, и маховой барабан 9, выходя из заклинивания с шариком 14, получа3 1093 ет возможность совершить вращение под силой упругости элемента 7 вместе с тормозным барабаном 5 через кулачок 11.

Таким образом, тормозной барабан 5 в свою очередь приводит во вращение ось 12. После торможения, если необходимо совершить задний ход, то таким же штоком как и 18, необходимо отжать шарик 15 и тем самым спустить 10 натяжение упругого элемента 7 для того чтобы кулачок ll вышел из зацепления с . барабаном 5, затем выполнить задний ход как обычно.

839 4

Если при натянутом упругом элементе 7 вывести из зацеппения с тормозным барабаном 5 кулачок 11 и отжать шарик 15 против направления силы упругости элемента 17, то можно будет использовать потенциальную энергию упругого элемента 7, так же и для заднего хода.

Использование предлагаемого тормозного устройства позволяет экономить топливо, повысить моторессурс двигателя, значительно уменьшает загрязнение окружающей среды выхлопными газа- . ми.

1093839

1093839

21

Составитель В.Ляско

Техред А.Бабинец Корректор В.Гнрняк

Редактор H.Äàíêóëè÷

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.Заказ 3399/29 Тираж 913 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии
Наверх