Рекуперативное тормозное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,SUÄÄ 121 4 1

yD 4 F 16 D 61/00

g(y,Р1.1ц-. ч q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13 <г . и1.:7ree r Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

laeaeL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3769397/25-27 (22) 30.05. 84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (72) Е.П.Мядзель (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 490989 кл. F 16 Н 33/02, 19Р2.

Авторское свидетельство СССР

Ф 362957, кл. F 16 D 61/00, 1971. (54)(57) 1. РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЗНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее неподвижное основание, узел включения с центрирующим подшипником и связанный с ним полый кольцеобразный корпус, тормозную спиральную пружину из ленточного материала, размещенную внутри корпу, са и закрепленную в нем, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен подвижным в окружном направлении барабаном, концентрично установленным относительно корпуса, последний выполнен разъемным в виде двух подвижных один относительно другого в окружном направлении элементов и установлен с возможностью осевого перемещения относительно основания, причем на обращенных одна к другой поверхностях барабана, корпуса .и основания выполнены стопорные средства, установленные с возможностью зацепления одно с другим, внутренний конец тормозной спиральной пружины жес" тко закреплен на одном из элементов корпуса, а внешний — на другом. Я

Ф

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стопорные средства выполнены в виде пластин. С::

12164

Изобретение относится,к машиностроению,,в частности к автомобилестроению.

Сущность упомянутого процесса торможения заключается в том, что спн- 5 ральную пружину закручивают (заря-. жают), например, за внутренний конец, зафиксировав внешний, а затем, зафиксировав внутренний конец, освобождают внешний. При этом пружина, разряжаясь,1О будет закручиваться в том же направлении.

На фиг. 1 — 3 изображены схемы рекуперативного тормоза в нейтральном и рабочих положениях; на фиг. 4 — се- 15 чение A-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-8 на фиг. 1.

Р куперативный тормоз содержит ступицу колеса i, кожух 2, оси колеса,основание 3 тормоза, центрирующий подшипник 4 скольжения, внутреннюю полукоробку 5 кольцеобразного корпуса пружины, внешнюю полукоробку 6 корпуса пружины, спиральную ленточную пружину 7, фиксаторы 8 стопорных р», средств для внутренней полукоробки, фиксаторы 9 стопорных средств для внешней полукоробки, внутренние зацепы 10 стопорных средств внутренней полукоробки, внешние зацепи 11 стопорных средств внутренней полукоробки, внутренние зацепы 12 стопорных средств внешней полукоробки, внешние зацепы 13 стопорных средств внешней полукоробки, зацепи 14 стопорных средств ступицы колеса тяги устройства 15 для перемещения корпуса.

Основание 3 тормоза, неподвижно установленное на кожухе полуоси, имеет цилиндрическую часть, на которон по окружности укреплены фиксаторы 8 и 9 для фиксирования соответственно внутренней 5 и внешней 6 полукоробок спиральной пружины 7 и

4с, граневую (шлицованную) для установ-. ки центрирующего подшипника 4, имеющего возможность ограниченно перемещаться по граням (шлицам) основания 3.

1() Внешнее кольцо подшипника 4 крепится к обечайке внутренней полукоробки 5, имеющей на внутреннем радиусе зацепи 10 для зацепления с фиксаторами 8 основания 3, а на внешнем радиусе — зацепы 11 для зацепления со ступицей колеса 1 .

71

Внешняя полукоробка 6 имеет на внутреннем радиусе зацепы 12 для зацепления с фиксаторами 9 основания 3, а на внешнем радиусе зацепы

i3 для зацепления со ступицей коле- са 1.

Основание тормоза 3 и подшипник 4 скольжения целесообразно выполнять из двух половин, соединяемых при монтаже.

Полукоробки 5 и 6 образуют кольцеобразную коробку, в которую укладывается рулоном в напряженном состоянии ленточная спиральная пружина

7, внутренним концом прикрепленная к обечайке внутренней полукоробки 5, а внешним концом — к обечайке внешней полукоробки 6.

На ступице колеса 1 укреплены зацепы 14 для зацепления с зацепами олукоробок. Фиксаторы и зацепы располагаются по окружности на одинаковом расстоянии один от другого.

Количество фиксаторов и зацепов каждого вида может быть различным, например по четыре штуки (фиг.4).

Устройство работает следующим образом.

На фиг. 1 приведено нейтральное положение тормоза при свободном вращении колеса. Полукоробки 5 и 6 со спиральной пружиной 7 зафиксированы на основании 3 тем, что их за1цепи 10 и 12 упираются в фиксаторы

8и 9 основания З.Спиральная пружина 7 разряжена, т.е. ее рулон имеет наибольшой диаметр (фиг. 4). Для торможения колеса (фиг. 2) перемещающее устройство 15 передвигает подшипник 4 скольжения 4 с коробкой влево по чертежу„ При этом внешняя полукоробка 6 остается зафиксированной, так как ее зацепы 12 остаются упертыми в фиксаторы 9 основания 3, а внутренняя попукоробка 5 своими зацепами 10 сходят с фиксаторов 8 основания 3 а зацепами 11 зацепляется с зацепами !4 ступицы колеса 1 и вращается совместно с колесом, накручивая спиральную пружину 7 за внутренний ее конец на меньший радиус, т ° е. заряжая ее и затормаживая колесо.

По окончании торможения коробка передвигается в нейтральное положение (фиг. 1). В этом положении обе полукоробки 5 и 6 зафиксированы, а ,спиральная пружина 7 находится в заряженном положении. Для раскручивания

3 1216471 4 колеса (разгона) подшипник 4 с корсо= Спиральная пружина 7 разряжается, кой передвигается вправо (фиг, 3)., раскручивая своим внешним концом

При этом внутренняя полукоробка 5 внешнюю полукоробку 6 и колесо. остается зафиксированной, так как ее Ввиду того, что в конструкции зацепи 10 остаются упертыми в фикса- устройства мало трущихся элементов, торы 8 основания 3, а внешняя полу- то практически вся кинематическая коробка 6 своими зацепами 12 сходит энергия, воспринятая пружиной, будет с фиксаторов 9 основания 3, а заце- отдана для разгона, т. е. КПД предпами 13 зацепляется с зацепами 14 лагаемого рекуперативного тормоза ступицы колеса 1. 1О близок к 10071216471

Составитель В. Розанов

Редактор Н. Данкулич Техред О.Неце Корректор Г. Решетник

Заказ 981/43 Тираж 880, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рекуперативное тормозное устройство Рекуперативное тормозное устройство Рекуперативное тормозное устройство Рекуперативное тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для накопления энергии путем разгона инерционных масс при торможении транспортного средства
Наверх