Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ И УШИ НИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТ ЮГО СТРОЕНВД МОСТА, включающая металлические главные балки с горизонтальн ми листовыми поясами, соединенные с главными балками существующего пролетного строения посредством поперечных связей, и железобетонные элeмe ты плиты проезжей части, жестко закрепленные на главных балках конструкции . усиления и объединенные с плитой проезжей части существующего пролетного строения, отличающаяся тем, что, с целью сниже})ия металлоемкости конструкции за счет использования опор существующего моста без кх уширения, металлические главные Палки конструкции усиления и уширения установлены наклонно снаружи су цествующего пролетного строения с размещением нижних их поясов под нижними поясами смежных с ними главных балок существующего пролетного строения и взаимным их соединением в надопорных участках. . 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з(дц E 01 D 7 ()2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ71 (21) 3453538/29-33 (22) 17.06.82 (46) 07.06.84. Бюл. N 21 (72) К.X.Òoëìà÷åâ и В.И.Пузиков (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (53) 69.С59(088.8) (56) 1. Экспресс †информац. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. И., ВИНИТИ, Ф 34, 1969, с. 9-13.
2. Протасов К.Г. и др. 11еталлические мосты. И., "Транспорт", 1973, с. 81-82, рис. 87а. (54)(57) КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ И УШИРЕ
НИЯ СТАЛЕЖЕЛЕВОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО
СТРОЕНИЯ МОСТА, включающая металлические главные балки с горизонтальными листовыми поясами, соединенные с..Я0„„6325 А главными балками существующего пролетного строения посредством поперечных связей, и железобетонные элементы плиты проезжей части, жестко закрепленные на главных балках конструкции усиления и объединенные с плитой проезжей части существующего пролетного строения, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции за счет использования опор существующего моста без их уширения, металлические главные балки конструкции усиления и уширения установлены наклонно снаружи существующего пролетного строения с размещением нижних их поясов под нижними поясами смежных с ними главных балок существующего пролетного строения и взаимным их соединением в надопорных участках.
1(9632 5
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при конструкции балочных сталежелеэобетонTTbT>T пролетных строений МосТоВ.
Известна конструкция усиления и уширения стялежелеэобетонного пролетного строения моста, включающая дополнительные консольные блоки железобетонной плиты проезжей части, систему наклонных по фасаду моста подкосон,(О поддерживающих дополнительные блоки плиты и систему крестообразных поперечных и горизонтальных связей, обеспечивающих геометрическую неизменяемость конструкции усиления и уши-1" рения ня стадии монтажа и эксплуатации (1 (.
Недостатками известной конструкции являются повышенная ее материалоемкость и значительные сроки реконст- 20 рукции сооружения.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является конструкция усиления и уширения сталежелезобетонно- 25 го пролетного строения моста, включающая метялпические главные балки с горизонтальными листовыми поясами, соединенные с главными балками существующего пролетного строения посредством поперечных связей, и железобетонные элементы плиты проезжей части, жестко закрепленные на глав— ных балках конструкции усиления и объединенные с плитой проезжей части 35 существующего пролетного строения (2):
Оцняко данная конструкция характеризуется повышенной материалоемкостью ввиду необходимости уширения опор существующего моста, поскольку металлические главные балки конструкции усиления и уширения расположены в вертикальных плоскостях параллельно существующим главным балкам.
Цель изобретения — снижение материалоемкости конструкции за счет использования опор сушествующего моста без их уширения.
Указанная цель достигается тем, что н конструкции усиления и ушире-, ния < талежелеэобетонного пролетного строения моста, включающей металлические главные балки с горизонтальными листовыми поясами, соединенные с гпанными балками существующего пролетного строения посредством поперечных связей, и же:1езобс тонные элементы плиты проезжей части, жестко закрепленные )» главных бялкях конструкции усиления и объединенные с плитой проезжей части существующего пролетного строения, металлические главные балки конструкции усиления и уширения установлены наклонно снаружи существующего пролетного строения с размещением нижних их поясов под нижними поясами смежных с ними главных балок существующего пролетного строения и взаимным их соединением н нядопорных участках.
Ня фиг. 1 изображена схема попереч-ного сечения пролетного строения до уширения, на фиг. 2 — поперечное сечение пролетного строения в середине пролета после уширения; на фиг. 3 поперечное сечение пролетного строения на опоре после уширения, на фиг. 4 — конструкция шна объединения существующей плиты с дополнительными консольными блоками железобетонной плиты проезжей части.
Уширяемое пролетное строение представляет собой балочную конструкцию и содержит металлические главные балки с вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 горизонтальными поясами, систему продольных горизонтальных 4 и поперечных 5 связей, сборную из блоков железобетонную плиту 6 проезжей части, включенную н совместную на изгиб работу с главными балками.
Для уменьшения сечения плиты 6 IIocJIep няя посередине пролета между главными балками установлена на вспомогательную продольную балку 7, опертую на поперечные связи 5.
Конструкция усиления и уширения включает дополнительные металлические главные балки 8, установленные наклонно снаружи существующего пролетного строения и опертые на существующие опорные части 9. Дополнительные балки 8 выполнены с горизонтальными верхним 1Г и нижним 11 поясами, причем нижние пояса 11 дополнительных балок заведены под нижние пояса 3 сущестнующих главных балок с взаимным их объединением в надопорньгх участках пролетного строения. По длине нижние пояса 3 и 11 существующих и дополнительных главных балок не контактируют между собой. Верхние пояса 10 дополнительных наклонных главных балок объединены с железобетонными элементами 12 уширения плиты произ>кой части б„
3 1C :963
Объепи«с ние жс «езобетонных элементов 12 е плитс и 6 с>существляется следующим образом.
Выпуски 13 железобетонной плиты 6 объединяют посредством сварки с вы5 пусками арматуры 14 смонтированного железобетонного элемента 12, укладывают стержни арматуры 15 и производят бетонирование стыка 16.
Устойчивость положения наклонных балок 8 обеспечивается постановкой связей 17 в плоскостях расположения существующих поперечных связей 5, усиливаемых с учетом дополнительных усилий, возникающих при эагружении наклонных балок 8. В опорных сечениях пролетного строения устанавливают диафрагмы 18 для обеспечения передачи опорного давления на существующие опорные части 9.
25 4
Усиленная и уширеннзя ко«стрчкцця сталежелезобетонного пролетного строе. ния работает следующим образом.
Расчетный изгибающий момент воспринимается как металлической, так и объединенноч с ней железобетонной частями с учетом наличия конструкции усиления, т.е. наклонных балок 8 и железобетонных элементов 12. При этом наружные наклонные балки 8 улучшают работу пролетного строения на кручение и восприятие ветровых нагрузок.
Применение предлагаемой конструкции усиления и уширения сталежелезобетонных пролетных строений обеспечивает выполнение поставленной задачи без уширения существующих опор моста, 1А96325
47иг.
12
Составитепь R,Äàíêoâ
Редактор Т,Митейко Техред Т,Фанта корректор М.Лем ик
Закач 3756/30 Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35„ Раушская паб., д. 4/5
Фпппал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Про Yтнал,