Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистический

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (И) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.0581 (21)3290356/29-33 (И) М. Кп.з

E 01 0 21/02 с присоединением заявки ЙоГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3011„82. Бюллетень М44

Дата опубликования описания 30.1132

t$3) УДК69. 057. .692 (088.8) ; „ — --..

И.П. Бахтиаров, В.П. Касьянов, В.Н. Теплов

Ф.С. )Хихмантова и И.Н. Михеева

Специальное конструкторское бюро Главмостостр1. вт..

Министерства транспортного строительства СССР (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЧЯ МОНТАУ<А И РЕМОНТА ПОПЕРЕЧНЫХ СВЯЗЕЙ

И УЗЛОВ ВЕРХНИХ ПОЯСОВ СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

lOCTA

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано для монтажа и ремонта верхних поперечных связей и узлов верхних поясов преимуцественно металлических сквозных пролетных строений железнодорожных лостов с ездой понизу.

Известно устройство для монтажа и ремонта верхних поперечных связей сквозного пролетного строения моста, включаюцее подмости и металлические подвески, посредством которых подмости подвешены к верхним поясаи пролетного строения (1 ).

Недостаток этого устройства заключается s значительной трудоемкости тлонтажа и демонтажа устройства и, как следствие, в относительно низких темпах его монтажа и демонтажа, что является особенно неблагоприятным факторо л нри проведении ремонтных работ эа счет перерыва движения поездов.

Наиболее близкюл к. предлагаемому является устройство для ионтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста, включаюцее ходовую тележку, подмости с поворотными плоцадками и тяговые лебедки, причем под-. весные подмости укреплены на дерриккране и образованы внутренними и наружными поворотныии плоцадками (2g, Недостатки известного устройства заключаются в наличии специального

Кранового оборудования, сложности перекрытия внутренними плоцадками поперечной связи по всей длине для проведения работ в любом месте поперечной связи, а также в отсутствии возможности регулирования высотного положения плоцадок, что в совокупности приводит к суцественному снижению темпов монтажа и демонтажа.устройства.

Цель изобретения — повышения темпов монтажа и демонтажа устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста, включаюцее ходовую тележку, подмости с поворотными плоцад-каии и тяговые лебедки, снабжено прикрепленными к верхншл поясам пролетного строения кронштейнами с обводными роликами и штангами, выполненньюли со сквозными отверстиямй Ilo длине, а погости выполнены составными в поперечном сечении из двух объем977546 лющих соответствующую поперечную связь по ее длине секций и снабжены шарнирно укрепленным в обеих секциях подмостей соединительным валом и стойками с захватами, разъемно соединенными со штангами, причем канат каждой .тяговой лебедки пропущен через обводной ролик соответствующего кронштейна и закреплен свободным концогл на соответствующей стойке подмостей. 10

На фиг. 1 изображено устройство, расположенное на ходовой тележке на фиг. 2 — то же, в рабочем положении на Фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2 на

Фиг. 4 — разрез Б-Б на Фиг. 21 на 15

Фиг ° 5 — разрез В-В на Фиг. 2; на Фиг. б — разрез Г-Г на Фиг. 3 на фиг. 7 — разрез Л-Д на фиг. 2 на фиг. 8 — разрез E-E на фиг. 2.

Устройство содержит ходовую тележку 1, на которой размещены подмости

2, выполненные составными в поперечном сечении иэ двух объемлющих в рабочем положении соответствующую поперечную связь 3 и узлы 4 верхних и".>ясов пролетного строения 5 по длине ее секций б и 7, которые соединены между собой шарнирно посредством соединительного вала 8. На подмости установлены тяговые лебедки 9, причем канат 10 каждой тяговой лебедки пропущен через обводной ролик 11, установленный на соответствующем кронштейне 12 устройства и закрепленный свободным концом на соответствующей стойке 13 подмостей, снабженной паль-35 цевыми захватами 14. Устройство снабжено поворотными площадками 15, предназначенными для обслуживания узлов

4 верхних поясов снаружи. Поворотные площадки 15 закреплены на подмостях 2 40 посредством осей 16 и фиксируются в рабочем и транспортном положениях посредством пальцев 17.Соединительный вал 8 секций б и 7 подмостей. укреплен на, секции б неподвижно, а на секции 7 с воэможностью угловых перемещений относительно секции б за счет опоры

18, допускающей взаимный поворот секций б и 7. Осевое перемещение секции 7 по соединительному валу 8 ограждено упорами 19. 50

После подъема подмостей на требуемую высоту производят закрепление их в предусглотренных в комплекте устройства штангах 20, выполненных со сквозными отверстиями по длине, 55 подвешенных на кронштейнах 12 посредством пальцев 21. Крепление штанг

20 к соответствующим кронштейнам 12. производят посредством пальцев 22.

Монта>х устройства осуществляют 60 следующигл образом, На пролетном строении 5 моста в требуемом месте укрепляют кронштейны 12.с обводными роликами 11 и штанги 20 со сквозными отверстиягли, 65 на ходовой тележке 1 под требуемую поперечную связь 3 подают вручную подмости 2 с необходимыми материалами и инструментами при этом поворотные площадки 15 находятся в транспортном положении и не выходят эа пределы габарита приближения строений.

Затем пропускают канаты 10 тяговых лебедок 9 через обводные ролики 11, установленные в кронштейнах 12, и закрепляют на стойках 13 с помощью пальцевых захватов 14. Поворотные площадки 15 вручную разворачивают в рабочее положение и Фиксируют пальцами 17. Производят подъем на требуемую высоту с помощью тяговых лебедок 9 подмостей 2 со стойками, по без ходовой тележки, с последующим закреплением подмостей через стойки

13 в штангах 20 посредством паль цев 21. При подъеме подмостеГ, нагрузка на канаты 10 выравнивается с помощью соединительного вала 8.

После проведения. необходимых работ производят демонтаж устройства в обратном порядке.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить трудоемкость монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов пролетного строения и сократить время перерыва движения поездов.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строе ния моста, включающег ходовую тележку, подлости с поворотныгли площадками и тяговые лебедки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения темпов монтажа и демонтажа устройства, оно снабжено прикрепленными к верхним поясам пролетного строения кронштейнами с обводными роликами и штангами, выполненными со сквозными отверстиями по длине, а подлости выполнены составными в поперечном сечении из двух объемлющих соответствующую поперечную связь по ее длине секций и снабжены шарнирно укрепленным в обеих секциях подмостей соединительным валом и стойками с захватами, разъемно соединенными со штангами,. причем канат каждой тяговой лебедки пропущен через обводной ролик соответствующего кронштейна и закреплен свободным концом на соответствующей стойке подмостей:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кручинкин А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов.

М., "Транспорт", 1978, с. 138.

: 2. Авторское свидетельство СССР

Р 586226, кл. E 01 0 21/02, 1977(про- тотип).

977546

Е-E

Г-Г

fa 2a

Фмй.7

Фмг. У

Фий. В.Заказ 9135/35 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор А ° Лежннна Техред Е.Харитончик Корректор Н.Буряк

Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста
Наверх