Защитный кожух подвижного элемента

 

ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА, содержащий свернутую в спираль упругую ленту с упора.ми, охватываюпцую подвижный эле.мент в виде конуса, например оправку, установленную с возможностью захода в коническое отверстие корпуса станка, при этом один конец ленты жестко связан с подвижным элементом , отличающийся те.м, что, с целью повышения эффективности защиты, кожух снабжен уплотнительной прокладкой и мембраной , разделенной на две одинаковые части, закрепленные на корпусе по нсриметру входного отверстия, каждая часть мембраны армирована упругой полосой, выгнутой в центре так, что обе полосы образуют поверхность в виде усеченного конуса , меньший диаметр которого направлен внутрь корпуса, а в корпусе выполнены радиальные диаметрально расположенные пазы, при этом полосы размещены в наза.ч корпуса, а упоры выполнены в виде отогнутых в противоположные стороны краев ленты , унлотнительная прокладка установлена на отогнутом наружу спирали краю лент1 1. другой конец спирали установлен с возможностью контакта с внутренней конической ю поверхностью, образованной полосами при заходе подвижного эле.мента в отверстие сл корпуса. о со оо СП О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 23 (11,08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3448905/25-08 (22) 10.06.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) С. А. Левитин и А. И. Боенков (71) Дмитровский завод фрезерных станков (53) 62-783.634.2 (088.8) (56)1.Авторское свидетельство СССР № 835710, кл. В 23 (,) 11/08, 1977 (прототип). (54) (57) ЗАЩИТНЫИ КОЖУХ НОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА, содержащий свернутую в спираль упругую ленту с упорами, охватывающую подвижный элемент в виде конуса, например оправку, установленную с возможностью захода в коническое отверстие корпуса станка, при этом один конец ленты жестко связан с подвижным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, кожух

„„SU„„1098756 А снабжен уплотнительной прокладкой и мембраной, разделенной на две одинаковые части, закрепленные на корпусе по периметру входного отверстия, кажд»я часть мембраны армирована упругой полосой, выгнутой в центре так, что обе полосы образуют поверхность в виде усеченного конуса, меньший диаметр которого напр»влен внутрь корпуса, » в корпусе выполнены р»диальные диаметрально расположенные пазы, при этом полосы размещены в п»з»i корпуса, а упоры выполнены в виде отогнуTh1x в противоположные стороны краев лепты, уплотнительн»я прокладка установлю и» на отогнутом наружу спирали кр»ю ленты. другой конец спирали уст»новлен с возможностью контакта с внутренней конической поверхностью, образованной полос»ми при заходе подвижного элемента в отверстщ корпуса.

f t (((А 13oc)pic) . НII(OT!I )сиl с я и мы(пи l)остр< ):

НИ Ю, В Чс) С ()!ОСТИ K;3c!!Ef lfTHI! ХI 3 Cf РОИСТБ)I )i

ПОДЕ) И ЖН Ы Х Э.((. М I l I OB j)23. f f! H ft f>!X с!! РС! clтОВ, ста иков.

ИЗБ<. СТ()Н 32!IIHTHblH КОЖМХ ПОДБ>!Ж НОГ(>

)Л(Ъ!СНТсl, СОД(РЖЫ(ЦИИ СБС РН ) т«Ю Б СПИ f>c:

УПРУГУЮ ЛСНтУ С lfPOTJIBO(IOЛОжНО Hell!I)ciв лен)!ыми упорами, расположенным:! !l<> р;I

Ям ДВММЯ РЯДЫМИ, (РИ ЭТОМ:1!BГ БЫСТ> i>ОБ

OJJI0I РЯДci ОТ1ИЧ(>H OT !!d1 Ы (3Ь!С Г3 1108 гого ряда. С;пиры.(!ь охватывает подвижн ) и

27PMPffT В БИДЕ КОН)) Сd, Hi! IIP!f)CC j) () f!P;IBa ), установленную с Бозмож!(остью 3: x<) (2 Б коническое отверстие корпусы станк;! 11, .

Однако известная констрх кция кож)

Hp исключыст ffof(2JCHHE . Пыли Б (цсг(

Цс.!ью изобрстсния яВ1яетс> ИОБ l!Il(t (« эффективности защиты.

ПостыВленныя цслb >Ост?(Гыется тс>1, ЗаЩИтНЫй КОЖУХ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕ(l(. (гcl, С,держащий свернутую Б спираль уп;)у! < ю

ЛСНТ)) С ) ПОРа Ми, OXBBT Ü!B2 Ê>IL(Ú!K> ПО.(БИ ?К и Ь! и

ЭЛЕМЕНТ В ВИДЕ КОНУСЫ НаПРИМЕР 0!IPclBI(3, 3!CT2Jf0BЛСННХ Ю С ВОЗМОЖНОСТЬЮ 3c!XO, !2;3

KOJiH i(СКОС ОТ ЗЕDCT?IP K(>j)I!3 C2 СТсlHKci, ((Ри

ЭТОМ ОДИН КОНСЦ IPHTbl ЖССТКО СВЯЗЫ, С подвижным элементом, ныбжен уплоп!1: тельной прокладкой и vpx36pBHOjf, разде,цч

НОИ Н2 ДВС ОДИНЫКОБЫ() c!d(li, 3(>КРС! . I(ll!Ihi<

it 2 корпуcе ПО 1 1< j)è."1 Tp> Бходноl „ 0 Б(рГ! !I (i. каж.)ыя часть мсмораны ырмировына у:!р гои полосои, В>>(гнутoH в центре тык, чт< (>6(ПО. 1OCЫ Обр23 \«OT flOBE j)Xf(ОСТЬ В ВiIÄE ) С (Ч(ч!НОГО КОН ) СЕ1, М Hh(JJH Й, (ИЫМСТР КОТОРОГО llcl правл H внутрь корпусы, ы B корпхсE Бы!и. Iнены радиа JhHblp ди(!((стрыс!Ьно,>ы(п(i;10женныс пазы, при этоM полосы размс(цс(,1,(В ПсlзсlХ KOPJI) СЫ, с(ПОРЫ ВЫПОЛНЕНЫ li Б I,E« отогнутых в противоположныс TODO!",û Kpil(B .7PfiThl, 3«If, l0TH(3Te 1btiс1Я П130К.1ЫДКЫ >, С Гс(:1(> Б. I C H c! H 2 ОТО Г и ") TO i Н а Р М Ж " С Г1 И Р Ы Л: I K D i! IC лент,>1, дрХ I Ои конец, clIHpdли g cTBHOi3,!PI! возможностью конггакта с внм Ej)pkfftcи ко— ничсскои поверхностью, обрс(зовын.!(JJ! !i;)лосами при заходе подвижно: о э !E)мсн1;! в отверстие K(>pit))cidh г12 фиг. изображен за:цитный кож, х, общий вид; ны фиг. 2 — узел 1 ны фиг. 1:

НЫ фИГ. 3 — — КорГ() С С 6230E3hl< ÎT13(f)C 1 I!E.

Hd фиГ. 4 — подвижныи э. е «IP!IT; и;1 фиг. ()

ВИД Л На фИГ. 3; На (()ИГ. () -- 3 Зс.(jf фиг. 4.

>2(ЦИТНЬ(И КОЖ )Х СОГ! ОИТ ИЗ СБ(Dill Тс. И

Il0 CHHP2,1È ))ПРМГОИ Л(. НТЫ 1, OXE3dl Ывс)юпс< fi

IIO, IE3it?KHhi f3 ОТНОСИТ(l l>HO KO f)!:). C.-! с,, Н;-1;l j) liмер ш Г1 и HEC,75!, э, I(. м(." нl 3 Б Биде ко JI «2, JI2 ftP(f f)tCP OH P . BI(X . Ь KOP113 СС E3hl I IÎ. I Н(!! >

ОЫЗОВОЕ KO HI! ((<Скос ОТБСPCTHP Д,! 51 3 с(Х(>.,Ы

Под В И?К и 0 Г 0 Э,l (> М <. Н Т с(3.

k,pñ1ß 4 И;) X f(j) 3 ГОИ, IE HTBI 1 ОТО ГI:X Г i>l

fI P 0 T H (3 0 EI O )1 0 ж H bi P. C T 0 P 0 H hl . «> P 2H i), О 1 (> I I i

1) -!1, ж . (и i) :. i!, с н =. ()жс fl ) :l. IO I IIHT .(ьи:и К. I;.1,!;!!, I;- J(«J)if)!!Мсj> rj! I!H;ВОИ, Что с<6(ч)е с<>3 (;((. Г(;(би;)и!! Гп((с;i!.H -н(;IH(«

I j)3 ":! и,!«!. . с! ! В(>!>О. !(Б,(. Ы На

ПЛ (3 I +, I (l 1 " (М(; f (., I ЖСС" КО . B(IЗ I H d

П!(! k ()Hi:0 (, 32KB(:I ° () .!(!l! I B llhlk j ) Ж (" Бс. (. ci . KO!!< ((.!) . Ь О! I! .) I .! !3(Х lb!i()l O;) 13 (3«;)1 .; БЫ()РЯ. ; <>ji jf, < -, !) c! С П (Х 0 «K)< Ii i) . .. « )!(>i: u Н с! О

>,! (СТii "ij .,I (> )! (Г< j)iic!Лсl. KOI()иc >t БЫПО.! (С(!

)< f1 I ::>,13 (! I!! I li< ÊÎ!3Ь!Х -i d (. <)И r -Ж ДОИ и,:l(«! !) ":I j> /(>! О!! «-,Ojl<)ill)l пг: к!) (Х(ены

>! :Х(I 1,!. II! -I(kil5) . i!>Л(, c . . Я "i(.! ) : 0.1Ь .

I(31«пl) 11<. (c if «Ри нь! . )..) 6< il(> 1< þò

Ii0! . llc)C1 :: i I,1<«), . Ч "СЫ ((.i>hl>i .) Б< "; I! «)(.! — <. ((I

" - ) " - ..) iIil!cl (Х БЬ!(i!)(: i!:j !i 3 ! Р И Б(! (. 1(«ll:.I !(О !!3 ИЖ (!О! «, 1,, >

26 ). (>Ы:3 Б)>С: !:)«j)(1.1<) Х )j;ll, ;=:. I« !Лыс .!

) ! ciC . ) 1)Я ) и (! )1 j ..If3 ° I(!Bc! I<> !Х 5! ". .,i )!.)КС

Кr (.!)3 2 ) . .: . (ЧИ "I! я:! Ь!)>К3, X l I("Б.! >к j,. :,«. .СНI Ы

;; б<>гы<" .,!(,I ) I* .)!il.(М(i)6ðil30)(.

)>

25 1: .)СХ(„Ч((П(,!(>Ж(I!HI! II ), B! > l« :»)) B..C i I Ò ) I:!iõ. () О! Н(j C «HH . (< I0 f);I I cI,, c(Я ) (Ы И (! . 3:, Б<" < ." 3((! "(. (К(! ) Il, (E ) i IC >Ь() ;, 150 I c . Б,(>r Е! ! . -! )+ . Ы)(. 3 . t) ll ir ): . 1- ii!. Ic! (3))< .: .

1! (:, ). ) j «tj ft<>l <: -C(i! l .. <;,; (, .Ы

iii:ji. JK>1 c )! 3 )С :.Х "ИИ !.l)cK -:(. (, =Л(<« i . Ы ) IOË(CЬ:

) и((< ;,)Г «(Л >)(" f!O,IOC!. >1 и 3! . : ° >. ((;1 3л 13 . Г, (! ь, >;, (!! r > )Ä;);: 51 x t c xi 6 «; ы и .:,, к. ю!

I ) с(:1() 1 3 и .- :. I! I )) .: Ь ., iiP3 ".:(и Л< (Td <","iHj)Ы() «(-: I! (ii I 0 (!)) ) и!! !<> t.B.jЖ !(:! : -, .C l(. .!Т"

>б)п.c(. кол(fL (с В<: "., I, :«, .. (! i ). :, !; . .)«1,)5! Ii (!)! ! 1О. О.;„) .»)i;,„+;:;!,!2 );цис f,(J.EBK«:-:.. ы = (<=\ ! >. )) Т ;<(3". j)!ЫК)1) ij В БЫТО fи (.." .)П

=,Г,! .! ж(. 1!;)и (i >:хо,, c, !Одви;х ног!» .. . "1, I:! ы 3

1::, !30; С Г>30j!C, ii KC)j)I!У >,-, I,:)": ЫЯ ,), СХО (И «СЯ И ЗЫКРЬ(Б;-. ="::,:B;;:K,ЫИ

:(iI i,>. i <. .))О(>. " Выпоях(ляк> Гся, j>2ñ Гя5 )< )1!) j:: li ) (> 1)(са > )B()- . О "(;.) j !, -," .. „) .! -., 1 К Р ) I- и (1 ")i

« с . . j)(,1.! cIIk2. и Я K(н("I PI кпи51 Зи 1((; Гj>0! О (> К, с П (), Н ) (Ж i! 0 f 0 > . (Х! С ! c! О О ". I « < Иfir>I . i>l ill(() И). i !!!;) T! I ."l 0 !>Ы:>!(РOL 2 Н И Я., I . .1. i, I(:I ) .C ) !). . ",)i! f3KI! Б ():.3! > j!(()c ОТБ); Р(!" И!

098756 снижение износа поверхностей подвижного элемента и базового отверстия за счет отсутствия пыли и абразивных частиц на контактируюгцих поверхностях. Использование изобретения позволяет повысить класс точности выпускаемых станков.

Редактор Н. 5 poof>ffif

Заказ 4277, 12

» :>> >,.!!, Ма>!>>Ро!f! екрс,! I !>орос Кс>ррсктс>р И. »1 ска! If: >:.! +. 7>» 1!.>дниснос

ВНИИПИ ос>т.арственного комитета (.CCP

ffo делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж- -35. Pay>> сная наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», Ужгород, >..ë. Проектная, 4

Защитный кожух подвижного элемента Защитный кожух подвижного элемента Защитный кожух подвижного элемента Защитный кожух подвижного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием, предназначено для использования в сверлильных и других обрабатывающих станках с вертикальным расположением оси вращаемого обрабатывающего инструмента и с применением в процессе обработки СОЖ, направлено на обеспечение защиты зоны резания, улучшение условий труда, уменьшение затрат времени и упрощение обслуживания рабочей зоны и повышение за счет этого производительности труда

Изобретение относится к средствам для перемещения любого рабочего оборудования и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным крышкам для металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве телескопического защитного устройства направляющих станков от стружки и пыли

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при изготовлении не требующих герметичности изделий, преимущественно ограждений, защитных кожухов и других сравнительно тонкостенных деталей, имеющих закрываемые крышками люки для осмотра и доступа к механизмам
Наверх