Система электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения

 

1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДВА УРСЖНЯ НАПРЯЖЕНИЯ , содержащая генератор переменного тока и выпрямитель, трансформатор , первичная обмотка которого подключена к обмотке статора генератора , выпрямитель напряжения трансформатора , подключенный последовательно к выпрямителю генератора, два последовательно соединенных аккумулятора , подсоединенных к выпрямителям Генератора и тренсформатора, выключатель массы, один контакт которого соединен с массой подвижного об екта , а другой - с минусовым выводом аккумулятора,. подключенного к выпрямителю генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности,,она снабжена переключающим устройством с исполнительной цепью и цепью управления, положительный вывод выпрямителя генератора подключен к общему соединению аккумуляторов через исполнительную цепь переключаю-j щего устройства, а его цепь управ (Л ления включена между плюсовым выводом одного нз аккумуляторов и массой. С 2,. Система по п. 1, отлич а ющ а я с я тем, что цепь управления переключгиощего устройства соединена s с массой через диод.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(ЮН 02 Т 7 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f

Ъ

Ю

Ж

CO

СЮ

С

ЬФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3521032/24-07 (2?) 14.12.82 (46) 23,06.84. Бюл. В 23 (72) С.В.Акимов, Л.И.Корец . и Х.Ш.Клебанов (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (53) 621.355(088.8) (56) l. Баранов B,E. и др, Электрооборудование тракторов и автомобилей. И., Колос, 1974, с. 316. 2. Схема электроснабжения автомобиля ЗИЛ-133ГЯ на два уровня напряжения. Сх-3700002, 1981. (54) (57) 1. СИСТЕИА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДВА УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ, содержащая генератор переменного тока и выпрямитель, трансформатор, первичная, обмотка которого подключена к обмотке статора генератора, выпрямитель напряжения транс„.Я0„„1099352 А форматора, подключенный последовательно к выпрямителю генератора, два последовательно соединенных аккумулятора, подсоединенных к выпрямителям генератора и тренсформатора, выключатель массы, один контакт которого соединен с массой подвижного обьекта, а другой — с минусовым выводом аккумулятора,.подключенного к выпрямителю генератора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности,,она снабжена переключающим устройством с исполнительной цепью и цепью управления, положительный вывод выпрямителя генератора подключен к общему соединению аккумуляторов через исполнительную цепь переключаю- ® щего устройства, а его цепь управления включена между плюсовым выводом одного из аккумуляторов и массой.

2,. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что цепь управления переключающего устройства соединена с массой через диод.

1099352

Недостаток такой системы — также низкая надежность так как при отсоединении вывода Минус аккумулятора низкого уровня напряжения, питаемого от выпрямителя генератора, от 45 массы подвижного объекта с помощью выключателя массы, как требуется по правилам противопожарной безопасности на стоянках подвижного объекта, бортовая сеть объекта полностью не обесточивается, поскольку аккумулятор, питающийся от трансформатора и обеспечивающий на своем выводе Плюс высокий уровень напряжения, оказывается соединенным с массой че" 55 рез выпрямитель генератора, и при замыканиях на массу в цепи высокого уровня напряжения этот выпрямитель может выходить из строя..

Цель изобретения - повышение на- бО дежности системы электропитания.

Пост авлеин ая цель дости гаетс я тем, что система электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения, содержащая генератор переменного тока б5

Изобретэние относится к электротехнике, а именно к системам электрооборудования подвижных объектов, главным образом автомобилей и тракторов, Известна система электропитания подвижных объектов на два уровня наПряжения, содержащая генератор переменного тока, выпрямитель, две аккумуляторные батареи, соединяемые последовательно при запуске подвижного объекта и параллельно при работе его двигателя, и выключатель мас.сы,один контакт которого соединен с массой подвижного объекта, а другой — с минусоным выводом аккумулятора $11 °

Недостаток такой системы — низкая надежность, так как переключение акхумуляторон с последовательной на параллельную работу связано с комму тацией больших величин токов, вызывающих подгар контактов коммутирующего устройства и выход его из строя, Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является сис.тема электропитания подвижных объектов на дна уровня напряжения, содержащая генератор переменнОго тока и выпрямитель, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к обмотке етатора генератора, ныпря- 30 митель напряжения трансформатора, подключенный последовательно к выпрямителю генератора, дна последовательно соединенные аккумулятора, подключенные к выпрямителям генерато- 35 ра и трансформатора, ныключатель массы, один контакт которого соединен с массой, а другой — с минусовым выводом аккумулятора низкого уровня напряжения (2j.

40 и выпрямитель, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к обмотке стаropa генератора, выпрямитель напряжения трансформатора, подключенный последовательно к выпрямителю генератора, два последовательно соединенных аккумулятора, подклюФ ченные к выпрямителям генератора и трансформатора, выключатель массы, один контакт которого соединен с массой подвижного объекта, а другой с минусовым выводом аккумулятора, подключенного к выпрямителю генератора, снабжена переключающим устройством с исполнительной цепью и цепью управления, причем положительный вывод выпрямителя генератора подключен к общему соединению аккумуляторов через исполнительную цепь переключающего устройства, а его цепь упран ления включена между плюсоным выводом одного из аккумуляторов и массой.

Причем цепь управления переключающего устройства соединена с массой через диод, На чертеже представлена схема системы электропитания, Система состоит из генератора 1 со статорной обмоткой 2 и выпрямителем 3 с положительным выводом 4, трансформатора 5 с перничной обмоткой 6, подсоединенной к обмотке статора, с вторичной обмоткой 7, работающей на выпрямитель 8 с подключенным через выводы 10 и ll к нему аккумулятором 9, последний объединен в общее соединение 12 с плюсоным выводом 13 аккумулятора 14, минусовой вывод 15 которого через контакты 16 и

17 выключателя массы 18 соединяются с массой подвижного объекта. Общая точка аккумуляторов соединяется с положительным выводом выпрямителя генератора через замыкающие контакты .

19 переключающего устройства 20 контактора„ цепь управлення которого, например, обмотка 21 контактора, соединена одним концом с плюсоным выводом аккумулятора, а другим — на массу. Возможно соединение управляющей цепи 21 на массу через диод 22, Система работает следующим oeipaэом, При включении выключателя массы

18 его, контакты 16 и 17 замыкаются и соединяют минусовой вывод 15 аккумулятора 14 с массой, При этом в управляющей цепи коммутатора, например, обмотке 21 переключающего уст; ройства 20 начинает протекать ток от аккумулятора 14 переключающее устройство 20 срабатывает и замыкает свой коммутатор например, контакты

19, соединяя общую точку соединения

12 аккумуляторов 14 и 9 и плюсовой вынод 4 выпрямителя генератора. Про исходит подсоединение аккумулятора

14 к выпрямителю 3 генератора 1, 1099352

Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ 3 ак аэ 4 37 9/41

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

При работе двигателя подвижного объекта в обмотке статора генератора

1 появляется напряжение, подающееся через выпрямитель 3, контакты 19 переключающего устройства 20 на аккумулятор 14 и через трансформатор 5 5 и выпрямитель 8 на аккумулятор 9, к выводу 10 которого подсоединена нагрузка высокого уровня напряжения.

При остановке двигателя подвижного объекта и выключении выключателя ð массы 18 его контакты 16 и 17 размыкают цепь .между выводом Минус

15 аккумулятора 14, предотвращая воэможность возникновения аварийного режима при замыканиях на массу по це- пи низкого напряжения. Одновременно разрывается управляющая цепь 21 переключающего устройства 20, .его коммутатор (напримЕр, контакты 19) разь ыкается, разрывается цепь между положительным выводом 4 выпрямителя

3 генератора и общей точкой соединения аккумуляторов, чем предотвращается воэможность прохождения тока от аккумулятора 9 через выпрямитель 3 на массу и, следовательно, возможность возникновения аварийного режима при аамыканиях на массу по цепи высокого напряжения.

Диод 22 предотвращает возможность ложных срабатываний переключающего устройства 20 при замыканиях на массу в цепи высокого уровня напряжения, так как он не пропускает в этом случае ток от аккумулятора 9 через цепь управления, например, обмотку

21 переключающего устройства 20 в качестве которого может использоваться и полупроводниковое устройство.

Предотвращение возможности возникновения аварийных режимов при замыканиях по цепи высокого уровня напряжения на массу при неработающем двигателе .подвижного объекта и выключенном выключателе массы повыщает надежность системы электроснабжения путем полного ее обесточивания.

Система электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения Система электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения Система электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к системам электроснабжения (СЭС) космических аппаратов (КА), с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей (СБ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к системам электроснабжения (СЭС) космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам электропитания радиотехнических станций с несколькими источниками

Изобретение относится к электротехнике, в частности к проблеме питания нагрузок на два уровня напряжения

Изобретение относится к электротехнике. Электрическое устройство включает основной корпус, выполненный с возможностью соединения с блоком батарей. Соединительная часть для соединения блока батарей образована на основном корпусе электрического устройства. Поддерживающая контакты пластина (30), имеющая, по меньшей мере, одну пару контактов блока батарей для соединения контактов блока батарей, закреплена на соединительной части. Контакты расположены на стороне передней поверхности поддерживающей контакты пластины, которая открыта со стороны соединительной части. Электрический компонент (51, 53) расположен на стороне задней поверхности поддерживающей контакты пластины. Технический результат заключается в исключении влияния магнитного поля, создаваемого двигателем, на электрический компонент. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения (СЭС) геостационарных космических аппаратов (КА), с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей (СБ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ). Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности использования аккумуляторных батарей при прохождении геостационарного КА «теневых» участков орбиты. Предлагается Способ управления автономной системой электроснабжения геостационарного космического аппарата, содержащей солнечную батарею и «n» аккумуляторных батарей, стабилизатор напряжения, включенный между солнечной батареей и нагрузкой, и «n» зарядных и разрядных устройств, заключающийся в контроле степени заряженности (разряженности) аккумуляторных батарей, управлении зарядными и разрядными устройствами в зависимости от входного и выходного напряжения системы электроснабжения и уровня заряженности аккумуляторных батарей, запрете на работу соответствующего зарядного устройства при достижении предельного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при снижении уровня заряженности до определенного значения, запрете на работу соответствующего разрядного устройства при достижении минимального уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, снятии этого запрета при достижении определенного уровня заряженности данной аккумуляторной батареи, при этом в составе космического аппарата установлена бортовая ЭВМ для контроля состояния и управления работой космического аппарата и командно-измерительная радиолиния. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх