Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин

 

¹ 110445

Класс 63е, 27

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Зиборов

СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ

ШИН

3i(5((i. 1ei(o 2т апрели 95т i. вв ¹ 573905 i3 Ком((тот ii(; -(. (l. ((igni )етеиия

ii о1((!рытий ири Совете (!ии .етиов СССо

Стенды для демонтажа и монтажа автомобильных шин, снабженные обкатываюшими шину катками, известны. Недостаток таких стендов заключается в том, что нередко происходит повреждение покрышек при монтаже и демонтаже шин.

Время, затрачиваемое на монтаж и демонтаж шин. слишком велико.

Особенностью описываемого стенда является то, что установленные на двух стойках на концах горизонтальных осей свободно вращающиеся обкатывающие катки имеют фигурную форму, соответствующую форме боковой поверхности шины, а для удержания колеса и подачи его на катки предназначена плита со ступенчато распо,тоженными круговыми выступами и отверстиями для болтов, монтированная на конце приводимого во вращение и поступательно перемещаеМого от электродвигателя винта, ось которого находится на одном уровне с осью вращения фигурных

h àTê0â. Кроме того, катки установлены в стойках, с возможностью осевого перемещения, в откидных

Опор(!х H IlpHX!(. H(. H )ед(ктор м(жду валом электродвигателя и винтом, несущим плиту для колеса, а на станине стенда монтированы 110воротные роликовые опоры. х(казанные особенности стенда для демонтажа и монтажа автомобильных шин предохраняют покрышки от повреждений 1!ри демонтаже и монтаже шин, допускают д(монтаж и монта:1 . Шин разного размера, создают удобства обслуживания. облегчи!от установку колеса на плиту и разгружают винт от изгиба под тяжестью колеса.

На фиг. 1 изображен описываех!ый стенд, впд сверху; на фпг. 2— вид сбою, со стороны мстановки колеса автомобиля.

Via сварной станине, состоящей из опорной рамы 1 со стоика»(и, укреплены: электромотор 2, двухступенчатая коробка перемены передач 3, червячный редуктор 4 с винтом 7 и опорной плитой 6 для укрепления на ней колеса с шиной, два фигурнь(х раздвиH.HIlx катка 7 и два поддерживающих катка 8.

Асинхронный короткозамкнуть!й электромотор 2 обгцего I Hf )el (мощностью 2,8 квт и 950 об/мин, ) установлен на сварных кронштейнах станины. Для передачи вра(ца(ощ<го момента от электромотора к коробке передач установлен карданный шарнир (на чер" å æ:å нс псказан).

Двухступенчатая коробка и! редач 3 имеет прямую и понижающую передачу для уменьшения скорос(и вращения редуктора при cl)BTHH u постановке запорного кольца и при демонтаже шин, имеющих большой натяг на ободе колеса, Для персда)и силового усилия от коробки передач к редуктору установ,lE .H карданный шарнир.

Редуктор 4 установлен на четырех стойках, две из которых приварены к опорной раме станины, а две других укреплены на болтах, то позволяет производить осмотр и ремонт редуктора. Силовой винт5 может иметь поступательное движение, вращаясь в неподвижной гайке 9.

Фигурные катки 7 насажсны на опорные валы 10 на бронзовых втулках. Опорные в ал ы с в !. н то в сй нарезкой находятся в опорах 11, также имеющих внутреннюю нарезку. Опоры, в свою очередь, установлены подви?кно на кронштейнах

12 вертикальных стоек опорной рамы станины и могут поднимать вверх фигурные катки с помощью рукоятки 18 и устанавливать в горизонтальном положении фиксатором 14. Опорные валы имеют на своем конце рукоятку 16 и фиксатор положения 16.

В передней части стенда с двух сторон установлены на специальных опорах 17, укрепленных подвижно на станине, поддерживающие катки 8, изготовленные из труб и служащие для опоры шин в процессе демонтажа. Для подъема и опускания поддерживающих катков имеются винтовые пары 18, управляемые рукояткой 19. На опорах17 укреплена стрелка 20, скользящая по указательной шкале 21.

Работа на стенде производится следующим образом.

Колесо с шиной, подлежащей )емоптажу, после спуска воздуха пз камеры устанавливается на с0стветствующий выступ опорной плиты 6 и закрепляется на нем шпильками, Опорные катки 8 подводятся под покрышку, а фигурные катки 7 передней своей часп ю устанавливаются непосредствеHHo на края съемного бортового кольца. Один конец запорного кольца освсоождается из паза MQHTB?KHQH лопаткой и между освобожденным кольцом вставляется конец специ !ëüíîé оправки, закрепленной болтом 22 в гнездо оправки на подвиж)юй опоре одного из фигурных катков. Вк,)ючается мотор на пониженной сксрости, и при повороте колеса запор:)îå кольцо снимается.

Для снятия покрышки фигурные катки закрепляются с противоположной стороны покрышки так, тсбы их передняя крышка была а 5 — 7 )(л(от закраины обода, осле чего они закрепляются ручкой 13.

Включается электромотор, и на прямой передаче силовой винт редуктора, вращаясь. движется по направлению к редуктору до полного снятия покрышки с обода.

Опорная плита имеет пять дисков для возможности установки на ней колес различного диаметра.

Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин может быть сделан передвижным, для чего на опорной раме станины устанавливаются три катка 23, или стационарным с установкой станины на подготовленном фундаменте, заглубленным в грунт.

Предмет изооретения

1. Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин, снабженный обкатывающими шину катками, отличающийся тем, что, с целью предохранения покрышек от повреждения при демонтаже и монтаже шин, установленные на двух стойках на концах горизонтальных осей свободно вращающиеся обкатывающие катки имеют

Фигурную форму, соответствующую форме боковой поверхности шины, а для удержания колеса и подачи № 110445 его на катки предназначена плита со ступенчато расположенными круговыми выступами и отверстиями для болтов, монтированная на конце приводимого во вращение и поступательно перемещаемого от электродвигателя винта, ось которого находится на одном уровне с осью вращения фигурных катков.

2. Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью демонтажа и монтажа шин разного размера, катки установлены в стойках с возможностью осевого перемещения.

3. Форма выполнения стенда по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удобства обслуживания стенда, катки установлены в откидных опорах.

4. В стенде по пп. 1 — 3 применение редуктора между валом электродвигателя и винтом, несущим плиту для колеса.

5. Стенд по пп. 1 — 4, о тл и ч аюшийся тем, что, с целью облегчения установки колеса на плиту и разгрузки винта от изгиба под тяжестью колеса, на его станине монтированы поворотные роликовые опоры.

Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин 

 

Наверх