Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом

 

26376

К»сс 63е 27

63е, 28 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИЛ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггисная арушга Л5 241

В. С. Берлев

СТАНОК ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН

АВТОМОБИЛЪНЪГХ КОЛЕС С ГЛУБОКИМ ОБОДОМ

Заявлено 19 июня 1959 г. за № 631429/27 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене нзобретеlo/ii» ¹ 4 за 1960 г.

Основное авт. св. ¹ 102796 от 4 июля 1953 г. на нмя того в(е лица

Известны станки для надевания и снятия автомобильных шин с колеса с глубоким ооодом, с приводным поворотным вокруг вертикальной осн столом для колеса и смонтированных шарнирно на станине рычагами для направления покрышки на колесо. /Чеханизация работ у этих станков обеспечивается тем, что все инструменты (ролики) и приспособления, необходимые для осуществления операций надевания и снятия шины, расположены стационарно по периметру рабочего стола на шарнирных поворотных рычагах, причем два рычага разведения бортов и рычаг для сдвига (от>кима) бортов покрышки с полок в углубленн" обода кинематически соединены с педальным приводом.

Недостатком таких станков является то, что их нельзя применягь для съема шин с различных типов и размеров колес (например, бескамерных шин).

B описываемом станке этот недостаток устранен тем, что он выполнен с установочным диском опоры, имеющим прорези для размещения п< рсставлясмых шпилек, позволяющие устанавливать колеса разных размеров. фиксатором со смещаемым к IIcIITp / колеса роликом, позволяющим обкатывать шины разных размеров, приспособлением для

O6>I(IDI3 бесl(3/llepHblY UIHH, COCTOSIIIIIRY(H3 четырех I(OpOY/IbICe.I C обжи>1ными роликами, размещенных в прорезях стола станка, и кулачковым замком, выполненным в виде фасонной гайки с тремя шарнирными кулачками, прижимающими колесо к опоре при навертывании гайки 11а резьбовой конец вертикального рабочего вала.

На фиг. 1 изображен станок, вид сбоку; на фиг. 2 — схема располо>кения узлов на столе станка; на фиг. 3 — кулачковый замок; на фиг. 4— установочный диск опоры, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане. № 12б37б

Основными частями станка являются стол, привод вращения стола

tt станина с монтированными на ней приспособлениями для монтажа и демонтажа шин.

Стол установлен на фундаментной раме 1, на которой смонтирован электродвигатель 2, червячный редуктор 8 и трубчатая опорная стойка 4.

На подшипниках качения 5 установлен вертикальный вал 6. На ступице 7 вала 6 закреплен опорный диск 8. На резьбовой конец вала 6 навернута фасонная гайка 9, на осях 10 которой шарнирно закреплены прижимные кулачки 11. На опорном диске 8 покоится промежуточная шайба 12 с прорезями 18 для шпилек 14 и рукоятками 15. Верхний установочный диск 16 также снабжен радиальными прорезями 17. На стойке

18 закреплен стол 19, на котором установлены монтажная лопатка 20, верхний отжимной рычаг 21, несущий горизонтальный цилиндрический и вертикальный конический ролики и связанный тягой 22 с нижним от>кимным рычагом 28, и коромысла 24, снабженные роликами. Ни>кние концы коромысел 24 тягами 25 связаны с диском 26, который, в свою очередь, тягой 27 и цепью 28 связан с подпружиненной педалью 29.

Педаль 29 тягами 80 соединена со штангами 81, оборудованными захватами для расширения бортов шин.

На столе смонтирован также поворотный в горизонтальной и вевтикальной плоскостях рычаг 82, несущий фиксатор 88 и снабженный роликом 84 для обкатывания шины 85 при забортовке нижнего борта.

При выполнении монтажных операций отжим бортов шины осуществляют с помощью рычага 21, а заправку камеры — с помощью роликов.

Лопатка 20 обеспечивает разбортовку покрышек. Расширение бортов шин производится с помощью захватов штанг 81, управляемых ножной педалью 29. Посредством этой же педали осуществляется обжим бескамерных шин с помощью коромысел 24 путем обкатки поверхности шины роликами за 1 — 2 оборота стола.

Предмет изобретения

Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом по авт. св. № 102796, отличающийся тем, что, с целью применения его для разных типов и размеров колес, он выполнен с установочным диском опоры, имеющим прорези для размещения переставляемых шпилек, позволяющие устанавливать колеса разных размеров, фиксатором со смещаемым к центру колеса роликом, позволяющим обкатывать шины разных размеров, приспособлением для об>кима бескамерных шин, состоящим из четырех коромысел с обжимными роликами, размещенных в прорезях стола станка, и кулачковым замком, выполненным в виде фасонной гайки с тремя шарнирными кулачками, прижимающими колесо к опоре при навертывании гайки на резьбовой конец вертикального рабочего вала.

Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом 

 

Наверх