Фрикционный реверсивный регулятор самохода погрузчика непрерывного действия

 

Класс 47h, 14

Х IIO4SS

CCCI

It "-210ТЕК „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Д. Прутков

ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕГУЛЯТОР

САМОХОДА ПОГРУЗЧИКА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

3tl5tB IPtto 20 мйрта 19ят г. зи,i9 об92!9 !t Kclitt!Tt T изобретений tt открытий ири Совете .31ttf!ttcTp0!3 СССР

Фрикционные реверсивные механизмы в виде укрепленного на редущем валу оярабана, к внутреш1е:I поверхности которого прижимаются кача1ощиеся фрикционные ведомые колодки илн ролики, известны.

Недостатком этих механизмов является I! i. неприспособленность к работе в качестве регуляторов самохода погрузчиков непрерывного действия, применяемых для перегрузки сыпучих или мелкокусковых сельскохозяйственных продуктов (зерно, картофель, сахарная свекла, кукуруза и др.) из бунтов в транспортные средства или при мехяш1зировянном перелопачивяниц зерна в бунтах, В известных погрузочных машинах движители заезжают ия погружаемый материал, осыпающийся по углу естественного откоса оун га (штабеля) . При большой высоте его переполняются захватывающие рабочие оргянь1, вызывая задержку в работе.

Фрикционньш реверсивный регуля-.îð согласно изобретению устраняет указанные недостатки. Он облегчает управлсн.1с самоходным погруз -шк о м, 11 в то м 3 т11 I с с 1 и и 13 с д от в р 1и ц 3 е т возможность заезда lo 113 штяое,1b (бунт, отвал и пр.), а также позволяет без участия»o Top»c осу1цествлять возвратно-поступательное движение «t!åëíoêoì» при перелопячи13яшш зерна в бунтах.

Су1цность изобретения заключается в конструктивном выполнс illll фрикцнонного реверсиьного регулятора самохода, смонтированного la раме пог13узчикя и снабженного выносным выключателем 15 виде фартук3, соприкасаемого с бунтом при движении погрузчика.

На фиг. 1 изображен оощий вид самоходного автопогрузчика с мо;1тированным 133 нем фрикционным реверсивным регулятором самохода; на фш. 2 — проекшш его отдельных узлов.

I I3 пе13вичный в11,ч родh кторя 1 привода ходовой част: автопогрузчика насажен барабан 2, во впутреншою часть которого входит обрезиненный ролик 8, нясяже11ныш íà р.3JI электродвигателя 4. Рядом подвеМ 110488 шсн такой жс ведомый ролик 5, предназняченньш для обратного ход».

Электродвигатель установлен на качающейся плопгадкс б, поддерживаемой пружиной 7 и соединенной

IIPII помон(II I3».l» H 13ычагol3 8 c I далью 9 управления ходом. 1(яча3ющаяся площадка электродвигателя соединена с рамой 10 погрузчика при помощи оси качания 11, а при помощи троса 12, переброшенного через ролик 18, — с регулятором самохода в виде ф»1)тука 14, шарнирноо подвешенного впереди погрузчика. Ведомый ролик 5 обратного хода подвешен ня кронштсйпе 15, прикрепленном к рамс.

Обрезиненный ролик 8 ва Ia электродвигателя прижимается прн помощи пружины 7 к внутренней поверхности барабана ня валу редуктора.

При включении электродвигателя ролик за c l0T фрикционного тре33ия провертывает барабан, чем приводит в работу редуктор ходовой части погрузчика. При неооходимости прекратить движение нужно слегка н:1жать на педаль 9. От этого площадка с электродвигателем наклонит;я, сцепление ролика с барабаном н»рушится, что приведет к остановке шестерен редуктора. При сильном нажатии на педаль площадка с электродвигателем еще больше наклонится, благодаря чему ролик вала электродвигателя окажется прижатым к подзесному ролику 5 обратного хода, находящемуся, в свою очередь, во фрикционном зацеплении с внутренней поверхностью обода барабана 2 редуктора. В силу этого барабан вращается в обратную сторону, чем достигается реверсировяние хода погрузчика.

В случае наезда погрузчика па штабель (бунт) фартук 14 регулятора самохода, упираясь своим свободным нижним концом в материал, отклоняется на шарнире, благодаря чему натягивается трос 12, преодолевая сопротивление пружины 7 и наклоняя, тем самым, качающуюся площадку б с электродвигателем.

Это нарушает фрикционное сцепление ролика электродвигателя с барабаном. При изменении сопротивления движению фартук регулятора снова отклоняется в вертикальное положение, сцепление восстанавливается и погрузчик снова движется вперед. Фартук регулятора может быть передвинут по вертикали при помощи фиксаторов 1б, закреплясмых в вертикаль Illx прорезях. Это дает возможность регулировать чувствительность фрикционного реверсивного регулятора самохода по Отношению к толщине слоя насыпанного материала, на которьш нс должен заезжать погрузчик.

Предмет изобретения

1. Фрикционпый реверсивный регулятор самохода погрузчика непрерывного действия, включающий в себя редуктор для привода ходовэй части погрузчика, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью автоматизации перемещения погрузчик в зависимости от положения погрузчика относительного бунта зерна или другого сыпучего материала, входной вал редуктора несет на себе барабан реверсивной фрикционной передачи, ведущий ролик которой монтирован на конце вала электродвигателя, установленного ня поворотной вокруг горизонтальной оси площадке, подпружиненной на одном конце и противоположным концом с IIGмощью троса связанной с поворогно установленным на выступающей за пределы машины штанге фартуком, поворачиваемым вокруг его оси при наезде на бунт.

2. Реверсивный регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью принудительного управления ходом погрузчика, несущая электродвигатель поворотная площадка связана с механизмом управления.

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Подп. к ne i. 6/V 1958 г. Объем 0,34 и. л. Тираж 1100. Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 3113

Фрикционный реверсивный регулятор самохода погрузчика непрерывного действия Фрикционный реверсивный регулятор самохода погрузчика непрерывного действия Фрикционный реверсивный регулятор самохода погрузчика непрерывного действия Фрикционный реверсивный регулятор самохода погрузчика непрерывного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа
Наверх