Муфта для соединения валов в установке для контроля биений шарикоподшипников

 

.% 112038

Класс 47с, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Мазин

МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ

КОНТРОЛЯ БИЕНИЙ ШАРИКОПОДШИП НИКОВ

Заявлено 29 марта 1955 г. за М 22086 575700 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскокоаяйственного мангииостроения СССР

Муфты для соединения валов установок, состоящие из двух дисков, один из которых снабжен шарнирно укрепленными радиальными рычагами с соединенными внутренними концами, а другой — упорами, взаимодействующими со свободными концами рычагов, известны.

Недостаток известных муфт состоит в том, что они сообщают ведомому валу осевое и радиальное усилия при наличии углового смещения валов за счет трения в шарнирах рычагов. В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что свободные концы рычагов муфты снабжены подшипниками, передающими окружное усилие на упоры, выполненные в виде подшипников, сидящих на пальцах, перпендикулярных плоскости диска ведомого вала. Внутренний конец одного рычага представляет собой вилку охватывающую подшипник, укрепленный на внутреннем конце другого рычага.

На фиг. 1 изображен продольный разрез муфты; на фиг. 2 — вид муфты со стороны ведущего вала (ведущий диск муфты условно не. показан).

Ведущий вал 1 имеет диск 2, снабженный двумя радиальными рычагами 8 и 4, которые сидят на подшипниках 5 и 6. Внутреншгй конец рычага <3 имеет вид вилки, охватывающей подшипник, укрепленный на конце рычага 4. Свободные концы рычагов снабжены подшипниками 7 и 8, которые взаимодействуют с упорами ведомого диска 9 муфты.

Упоры выполнены в виде подшипников 10, сидящих на пальцах 11, перпендикулярных плоскости ведомого диска.

При передаче муфтой крутящего момента ведомому валу 12, на который посажено внутреннее кольцо испытуемого подшипника I,3, свободные концы рычагов взаимодействуют с упорами ведомого диска.

Свободный конец каждого рычага всегда передает половину окружного усилия на упор ведомого диска, чем обеспечивается разгрузка ведомого вала от радиальных и осевых усилий. Подшипники уменьшают силу трения в соединениях рычагов № 112038 — 2

Фиг. 1 в случае несоосности ведущего и ведомого валов.

Предмет изобрегения

1. Муфта для соединения валов в установке для контроля биений шарикоподшипников, состоящая из двух дисков, один из которых снабжен шарнирно укрепленными рычагами с соединенными внутренними концами, а другой — снабжен упорами, взаимодействующими со свободными концами рычагов, о т л ичающаяся тем, что, с целью предотвращения передачи осевого и радиальных усилий за счет углового смещения валов, свободные концы рычагов снабжены подшипниками, передающими окружное усилие на упоры, выполненные в виде подшипников, сидящих на пальцах, перпендикулярных плоскости диска ведомого вала.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что внутренний конец одного рычага выполнен в виде вилки, охватывающей подшипник, укрепленный на внутреннем конце другого рычага. № 112038

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв, редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете IIIll øñòðîâ СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак 1680

Поди. к печ. !ОХ11-58 г.

Тираж 1б00 Цена 50 коп.

Муфта для соединения валов в установке для контроля биений шарикоподшипников Муфта для соединения валов в установке для контроля биений шарикоподшипников Муфта для соединения валов в установке для контроля биений шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к системе фиксации подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин
Наверх