Универсальный шарнир

 

,< х.!

1, .. @3@@(g

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

247731

Со сз Сссетсккх

Социалисти-:.-ских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.111.1968 (№ 1229205/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.V11.1969. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.XI.1969

Кл. 47с, 4

МПК F 16d

УДК 621.825.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Я. Заиии и 10. К. Панкратов

Заявитель

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для силовых передач прокатных станов.

Известны универсальные шарниры, содержащие ведущую и ведомую вилки, крестовину и опоры на роликовых подшипниках. Однако эти шарниры имеют низкую нагрузочную способность.

Отличительной особенностью описываемого универсального шарнира является то, что он снабжен связывающим вилки между собой и установленным в центре шарнира сферическим подшипником, внутреннее и наружное кольца которого смонтированы соответственно в ведомой и ведущей вилках.

Такое выполнение повышает нагрузочную способность.

На фиг. 1 показан шарнир в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Шарнир содержит ведущую 1 и ведомую 2 вилки. Крестовина 8 снабжена продольными осевыми каналами вдоль оси вращения (на чертеже не обозначены). Крутящий момент передается через опоры на подшипниках качения 4, внутренние кольца которых фиксируются крышками 5 на цапфах крестовины, 2 а наружные — заключены в стаканы б. Уплотнение 7 служит для удержания смазки. В осевые каналы вилок запрессованы соответственно ось 8 и втулка 9, взаимно центрирующиеся в радиальном направлении через двухрядный сферический роликоподшипник 10.

Центр сферы последнего по размеру а точно пересекается с центром поворота шарнира.

Внутреннее кольцо подшипника 10 фикси10 руется на оси 8 при помощи крышки 11, а наружное смонтировано свободно плавающим в осевом направлении. Подпишник 10 постоянно центрирует вилки 1 и 2 относительно центра поворота шарнира и воспринимает

15 нагрузки от веса промежуточного вала и сил инерции.

Предмет изобретения

Универсальный шарнир, содержащий веду20 щую и ведомую вилки, крестовину и опоры на роликовых подшипниках, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен связывающим вилки между собой и установленным в центре шарнира

25 сферическим подшипником, внутреннее и наружное кольца которого смонтированы соответственно в ведомой и ведущей вилках.

24773l

Составитель В. Здотник

Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигм

Редактор Г. К. Гончарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3039/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4у5

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к системе фиксации подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин
Наверх