Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

 

¹ 11225

Класс 8le, 96

5" РОЮРНФЯ

ИИИ" " )" "311

5(lO 1. С1ЕКА !

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. С. Коротков

ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЪ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ

МАТЕРИАЛОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 14 марта !957 г. за Ге 568740 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Вагоноопрокидыватели для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, снабженные поворотной платформой, несущей механизмы торцового зажима вагона и устройство для отжимания перекрывающих дверные проемы щитов, известны. Недостатком таких вагоноопрокидывателей является необходимость большого числа операций при опрокидывании вагона для его разгрузки.

Предлагаемый вагоноопрокидыватель не имеет этого недостатка.

Применение предлагаемого вагоноспрокидывателя сокращает, по сравнению с известными комбинированными вагоноспрокидывателями, число операций по разгрузке вагона и время разгрузки вагона. Сущность изобретения заключается в том, что поворотная платформа выполнена в виде усеченного цилиндра, вращающегося в процессе разгрузки вокруг его продольной оси, расположенной под таким углом к вертикали, ITG несущее вагон наклонное основание (в исходном положении) расположено горизонтально, на уровне рельсового пути. Другой особенностью вагоноспрокидывателя является также применение боковых зажимов для разгружаемого вагона, выполненных в виде ходовых приводных тележек, кинематически связанных с щитсотжимателем. Платформа Вагоноопрокидывателя снабжена двумя приемными бункерами и транспортной трубой, ocb которой совпадает с осью вращения платформы.

На фиг. 1 изображен вид вагоноопрокидывателя (в исходном полонении) с торца; на фиг, 2 — вид его передней части в плане; на фиг. 3— вид несущих конструкци"; на фиг. 4 — вид вагоноопрокпдывателя сбоку.

Поворотная платформа 1 вагоноопрокидывателя размещена в углубленном в земле железобетонном фундаменте 2. Углубление выполнено в форме усеченного цилиндра, продольная ось которого расположена под углом к вертикали.

Л П2257

В центре наклонного основания фундамента расположен опорнь*,й поворотный круг 3 с рельсом 4, который закреплен ««а шпалах 5 установочными болтами.

В центре фундамента размещено токосъемное устройство б кольцевого типа, вокруг которого находятся нижние стенки транспортной трубы 7 с нижни« |и приемными бункерами 8 и 9, примыкающими K Tp3«lcпортерам 10. Между транспортерами размещается контрольная га.«ерея. На наклонных образующих фу««ûìåíòà установлены дополнительные опорпыс катки 11 и электротормоза 12, взаимодействующие при торможении с тормозным поясом 13.

Поворотная платформа выполнена в виде усеченного цилиндра из стального прокатного профиля различных сечений. Нижним наклонным основанием она опирается на тележки 14 и 15 и вращается на них по наклонной плоскости опорной поверхности рельса 4. Верхнее ее основание представляет собой горизонтальную поверхность, находящуюся на уровне рельсового пути. На горизонтальной поверхности платформы расположены рельсы широкой железнодоро?кной колеи, два боковых зажима, смонтированные на тележках 15 с приемными лотками 17, щитоотжимной кулисой 18 и поворотно-о«« ск««ь«ми рычагами 19 щитоотжимателя.

Поворотная платформа опирается на четыре ведомые 14 ««четыре ведущие 15 тележки. На ведущих тележках 15 установлены синхронные электродвигатели с пусковым устройством и редуктор, ведущая шестерня 21 которого сцеплена с венцом 22. Ведущая тележка 23 опирается на два спорных катка, ««еремещаюш«:хcs по рельсу 4. расположенному на опорном поворотном круге 3. Опорные ведомые тележки имеют такую же рамную конструкци«о и такие же детали, как и ведушая тележка, за исключением группы электропривода. Тележки 14 и 15 соединяются с фермой 20 поворотной платформой с помощью шкворней и скользунов.

Для удержания от продольного перемещения разгружаемого вагона при повороте платформы 1 предназначены два торцовые зажима, смонтированные на теле?кках 23.

В исходном положении тележки 23 находятся в опрокинутом по,чожепии вне платформы в приямках 24 фундамента 2 и прикрыты сверху г«оворотными площадками 25 с закрепленными на них рельсами. Площадки 25 служат переходными мостиками между вагоноопрокидывагелем и железнодорожным полотном грузоперерабатывающего предприятия.

Для торцового закрепления вагона, поставленного на вагоноопрокидыватель, включаются электродв««гате «и 2б площадки 27, которая переводится в вертикальное положение для пропуска тележки 23; затем включается электродвигатель 27. Теле?кка 23 под действием тягового усилия приводного винта 28, входящего в установленную на тележке 23 гайку 29, поднимается с опорного кронштейна 80 в приямке и на катках по рельсам на платформе поднимается до горизонтального уровня до упора упорным брусом 81 буфера закрепляемого вагона 32.

Приводные группы тележек торцовых зажимов имеют одинаковую характеристику и работают синхронно, что позволяет одновременно сжимать вагон в продольном направлении. Тележки торцовых зажимов срабатывают одновременно с боковыми зажимами

Приводные тележки 1б боковых зажимов в передней части несут клеммы 38, упирающиеся в боковые стенки вагона 32, а также приводные электродвигатели 34. Щитоотжимная кулиса 18, воздействующая на дверной щит 85, смонтирована в верхней части тележки 1б бокового зажима с помощью входящего в прорезь кулисы камня Зб, поворотно

;й 1122>57 установленного на оси, закрепленной в кронштейнах тележки 16. Шитоотжимная кулиса шарнирно соединена с упорными рычагами 19, в нерабочем положении опирающимися на опорные ролики 37 тележки 16 боковых зажимов.

Действие вагоноопрокидывателя происходит следующим образом.

На платформу подается груженый вагон. Включается электродвигатель поворота площадки, перекрывающий приямок с торцовыми зажимами, которые выводятся из приямка. Затем включаются электродвигатели тележек торцоВых и соковых зажимоВ. Поскольку эти электролВигатели имеют одинаковую характеристику и работают синхронно, происходит одновременное сжатие вагона в продольнoм и поперечном направлениях. Одновременно с зажатием вагона боковыми зажимами во второй половине хода тележки приводится в действие шитоотжиматель. После этого включается электродвигатель привода платформы, которая начинает вращаться вокруг наклонной оси. При повороте платформы на

360 происходит наклон вагона в поп«речном и продольном направлениях. Находящийся в нем груз поступает в приемные лотки и далее,",вижется по левому и правому. бункерам вниз Ilo транспортной трубе, затем идет по левому и гравому нижним бункерам. Из нижних бункеров

Гp)3 пост па "т на дВа !) Внспортсра, которы«персмеша!От el o к месту дальнейшей переработки.

После разгрузки вагона торцовые зажимы при поднятой площадке устанавливаются в их приямки, площадка опускается и порожний вагон выводится с платформы вагопоопрокидывателя.

Предмет изобрет ения

1. Вагонсопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодоро>кных вагонов, снабженный поворотной платформой, несущей механизмы торцового зан(има вагона и устройство для отжима перекрывающих дверные проемы щитов, о т „I и ч а ю шийся тем, что, с целью сокрашения операций опрокидывания вагона при освобождении его от выгру>каемого материала, поворотная платформа выполнена в виде усеченного цилиндра, вращающегося в процессе разгрузки вокруг егс продольной oc:,,;)а«положенной под TBêè)l углом к вертикали, что наклонное к оси цилиндра Основание, несущее разгружаемый вагон, в исходном положении расположено горизонтально на уровне рельсового пути.

2. Форма BBIIIO IIICB >I B B 3 I оноопрскидbIBBT2 )5I I)O п. 1, О Т л H ч а IO III, ая с я тем, что, с целью удержания вагона при круговом движении платформы, кроме торцовых зажимов, применены также боковые зажимы, состоящие из ходовых приводных тележек, несущие в передней своей части клеммы, упирающиеся в боковые стенки вагона и приемные для выгружаемого материала лотки, кинематически связанные системой рычагов с шитоотжима) елем.

3. Форма Bhl!)oлнен! я заг5)нсопрскпдывпт()51 Но 1111. 1, 2, 0 T II н ч аю ш а я с я тем, что, с целью одновременности операций бокового зажима вагона и отжатия щита, щитоотжнматель, представляющий собой кулисный механизм, смонтирован в верхней части ходовой тележки бокового зажатия и снабжен рычагом для упора в раму платформы при отжатии щита.

4. Форма выпи Iiic!:.ия вагоноопрскндыватсля пс пп. 1 — 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью подачи выгружаемого из вагона материала в процессе вращения п.";атформы на стационарные отводящне транспортеры, платформа снабжена двумя приемными бункерами и транспортной трубой, . ось которой соьпадает с осью вращения платфОР Ibl.

Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к классу устройств для контроля и диагностики параметров тиристорных преобразователей, управление которыми осуществляется на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области теплового неразрушающего контроля силовой электротехники, в частности тиристоров тиристорных преобразователей, и предназначено для своевременного выявления дефектных тиристоров, используемых в тиристорных преобразователях, без вывода изделия в целом в специальный контрольный режим
Изобретение относится к области диагностирования силовой электротехники, в частности тиристорных преобразователей, и предназначено для поддержания надежности тиристорного преобразователя на требуемом уровне и своевременного выявления дефектных тиристоров, используемых в тиристорных преобразователях, без вывода последних в специальный контрольный режим

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства диагностики при проведении пусконаладочных работ, эксплуатации и ремонте устройств автоматики и вычислительной техники на микросхемах эмиттерно-связанной логики (ЭСЛ)

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике для диагностики состояния объекта по результатам преобразования детерминированных и случайных сигналов и может быть использовано в телеметрических системах с эвакуируемыми накопителями информации ("черный ящик") и радиоканалом для передачи катастрофических отказов

Изобретение относится к области электронной техники и может быть использовано для диагностирования разветвленных электронных цепей

Изобретение относится к способам электрического контроля и испытаний на постоянном и переменном токе с последующей отбраковкой подложек из диэлектрика или полупроводника, содержащих изделия электронной техники и электротехники (электрорадиоизделия), содержащих плоские и объемные проводящие области, содержащих активные и пассивные функциональные элементы в виде полупроводниковых приборов, многослойных трехмерных структур, пленок с различным типом электрической проводимости, жидкокристаллических панелей и др

Изобретение относится к автоматике и контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля и поиска неисправностей в цифровых электронных устройствах

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для контроля работоспособности цифровых блоков и схем, поиска и локализации в них неисправностей как в процессе регулировки, так и в процессе эксплуатации
Наверх