Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания

 

М 112296

Класс 46с-, 14

12d, 23

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. И. Смирнов и В. И. Акимочкин

ЦЕНТРОБЕ)КНЬ1Й ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 19 декабря 1956 г. за K 563192 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные центробежные фильтры для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания с применением ротора, выполненного за одно целое с турбиной, приводящей его во вращение и работающей с использованием гидравлического напора масла, подаваемого насосом в главную магистраль двигателя.

Основной недостаток существующих конструкций центробежных фильтров заключается в том, что при переменных режимах работы двигателя в отдельные периоды происходит вымывание твердых остатков, ранее отложившихся на стенках ротора, что снижает эффективность очистки масла.

В предлагаемой конструкции этот недостаток устранен тем, что поток разделяется на ряд струй, каждая из KQTopblx проходит через систему конических дисков и совершает петлевой поворот. Это увеличивает время пребывания частиц масла в центрифугированной очистке и улучшает качественную эффективность (тонкость) очистки масла.

В предлагаемой конструкции применена турбина с неподвижным направляющим сопловым аппаратом и с лопаточным венцом на рабочем колесе, выполненном заодно с ротором фильтра, что повышает устойчивость работы фильтра при переменных режимах работы двигателя.

На фиг. 1 изображен продольный разрез фильтра; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

В статоре 1 фильтра на полуосях 2 и 8 смонтирован ротор 4, выполненный за одно целое с венцом турбины 5 и снабженный коническими дисками б и 7. Масло подводится от наноса через штуцер 8, проходит по пути, указанному стрелками (сплошными для грязного масла, Il) íêтирными для чистого) и выходит через штуцер 9. На фильтре установлен редукционный клапан 10. № 112296

Предмет изобретения

1. Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания, имеющий ротор, выполненный за одно целое с турбиной, приводящей его во вращение и работающей с использованием гидравлического напора масла, подаваемого насосом в главную магистраль двигателя, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки масла, ротор фильтра снабжен коническими дисками, Разделяющими поток на ряд струй и обеспечивающими их циркуляцию по петлевому контуру.

2. В центробежном фильтре IG и. 1 применена турбина с неподвижным направляющим сопловы.» аппаратом и лопаточным венцом на рабочем колесе, выполненным за одно целое с ротором фильтра.

Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания Центробежный фильтр тонкой очистки масла для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Сепаратор // 111002
Наверх