Пневматический силовой цилиндр

 

Мв 115874

Класс 62Ь, 41аг

47h, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Кондратьев

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР

Заявлено 24 апреля !988 г. аа М 599337 в Комитет по делам зобретений и открытп при Совете Министров ГГГР

В известных силовых пневматических цилиндрах, с целью обеспечния демпфирования ударов при с>катни воздуха, применяются специальные гидравлические цилиндры, а для установки поршня в заданносположение обычно применяют следящие,=истемы, основной частью которых является золотник, управляющий потоком жидкости или газа и механически или гидравлически связанный с поршнем. Такие цилиндры об— падают тем недостатком, что они Hp обеспечивают плавное движение приводимому агрегату и фиксацию последнего в любом промежуточном поло>кении.

Предлагаемый цилиндр лишен втих недостатков. Сущность изобре— тения заключается в TGM, что между каждым поршнем, при двухпоргпневом плунжере, и разделительной поперечной перегородкой цилиндра образованы две гидравлические камеры, сообщенные между собой чере- два обратных подпружиненных клапана, которые управляются давлением рабочего воздуха, поступающего в соответствующую полость: илового цилиндра. Для восприятия теплового расширения жидкости в теле каждого обратного клапана размещен шариковый термический кл .цан, а для приема из цилиндра жидкости при ее расширении корпус одного из обратных клапанов снабжен компен"ационной камерой со свободным поршнем.

С целью обеспечения получения требуемой скорости переме1цен *" плунжера, в соединяющих гидравлические камеры с обратными клапанами каналах установлен набор шайб с дроссельными отверстиями

На черте>ке описываемый силовой цилиндр изображен в ра:-.рел. вдоль продолыюй о"и.

Цилиндр состоит из корпуса 1 и головок 2 и о, соединенны: с и,опусом 1 гайками 4. Внутри корпуса I размещены поршни 5 и 6, жестко закрепленные на штоке 7 гайками 8, перемещающиеся вместе со штоком.

Посередине корпуса 1 установлен неподвижный разделяющий порцкиц, g, прикрепленный к нему тремя !птырямн 10.

Обком цилиндра между поршнями 5 и 9; 9 и 6 заполнен >кидкосп го № П 5374

В головке 8 цилиндра смонтирован механический шариковый замок, состоящий из кольца 11, распорного плунжера 12, пружины 18 и зажимной гайки 14. Шарики 15 замка расположены в гнездах поршня б. Уплотнение поршней по цилиндру и по штоку состоит из круглых резиновых колец 16.

Уплотнение по распорному плунжеру 12 представляет фасонную резиновую манжету 17.

На приливах корпуса 1 смонтированы два односторонних гидравли ческих замка В и Г, закрепленных пробками 18 и 19, со сверленьями, через которые сообщаются полости А и Б силового цилиндра с гидравлическими замками, а также через замки и трубку 20 между собой.

В пробке 18 установлен набор шайб 21 с дроссельными отверстиями, посредством которых обеспечивает"я нужная скорость перемещения поршня

Гидравлический замок В служит для запирания жидкости в полости А силового цилиндра, препятствуя перемещению штока с поршнями от внешней нагрузки, направленной на растяжение штока.

Гидравлический замок 1 служит для запирания жидкости в полости

Б силового цилиндра, препятствуя перемещению штока от внешней нагрузки, направленной на сжатие штока.

Гидравлический замок В состоит из корпуса 22, внутри которого находится обратный клапан 28, притертый к седлу детали 24 и прижимаемый к последнему пружиной 25. Внутри клапана 28 размещен шариковый термический клапан 2б, служащий для перепуска жидкости при ее расширении от повышения температуры. Поршень 27 гидравлического замка служит для открытия обратного клапана 28 при подаче давления через штуцер 28 в цилиндр и воздушную полость замка, обеспечивая при этом протекание жидкости из полости А в полость Б при перемещении поршня со штоком.

Второй гидравлический замок Г по конструкции аналогичен замку

8 и отличается лишь наличием дополнительной компенсационной камеры 29, которая служит для приема жидкости из цилиндра при ее расширении, а также для пополнения жидкостью полостей А и Б силового цилиндра.

Гидравлические полости замков 8 и Г, а также компенсационная камера Д соединены .между собой отдельной трубкой.

Воздушные полости гидравлических замков соединены параллельно с соответствующими воздушными полостями силового цилиндра через штуцеры 28 и 80.

При прекращении подачи сжатого воздуха через штуцер 28 обратные клапаны в гидравлических замках под действием пружины закрываются, фик"ируя.шток с поршнями в данном положении и препятствуя перемещению штока от внешней нагрузки.

Для создания обратного движения штока, сжатый воздух подается через штуцер 80 в полость силового цилиндра и в полость гидравлического замка 1.

Предмет изобретения

1. Пневматический силовой цилиндр, преимущественно для системы управления самолетными агрегатами, снабженный двухпоршневым плунжером, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью обеспечения плавного дви жения приводимому агрегату и фиксации последнего в любом промежуточном положении, между каждым поршнем и разделительной поперечной перегородкой цилиндра образованы две гидравлические камеры, сообщенные между собой через два обратных подпружиненных клапана, № 115874управляемых давлением рабочего воздуха, поступающего в соответствующую полость силового цилиндра.

2. Форма выполнения силового цилиндра по п. 1, отл ич а юща яся тем, что, с целью обеспечения теплового расширения жидкости, в теле каждого обратного клапана размешен термический клапан.

3. Форма выполнения силового цилиндра Ilo пп. 1 и 2, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью приема из цилиндра жидкости при ее расширении, корпус одного из обратных клапанов снабжен компенсационной камерой со свободным поршнем.

4. Форма выполнения силового цилиндра по пп. 1 — 3, о тли ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения требуемой скорости перемещения плунжера, в соединяющих гидравлические камеры с обратными клапанами каналах установлен набор шайб с дроссельными отверстиями.

Пневматический силовой цилиндр Пневматический силовой цилиндр Пневматический силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим
Наверх