Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля

 

№ Ii(6535

Класс 42k, 24

СССР

f

С САНИЕ ИЗОБ КТЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Коротков

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗНОСОСТОЙ КОСТИ ДЕТАЛЕЙ

ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 12 маи 1958 г за № 599457 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Стенды для испытания износостойкости деталей поворотного устройства управляемых колес автомобиля изве,"тны.

Однако известные стенды, несмотря на конструктивную слояность, не обеспечивают создания требующейся интенсивной переменной нагрузки HB и спытуемые детали в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Описываемый стенд позволяет проводить испытания износостойкости деталей поворотного устройства колес путем создания переменных нагрузок в деталях рулевого управления за счет применения привода от вращения шайбы (кривошипа), дающей изменение нагрузки по сину,=оиде.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди, иа фиг. 2 — то яе, вид в плане; на фиг. 3 показан стенд, дооборудованный приспособлением для испытания износостойкости деталей шарниров рулевых тяг (продольной и поперечной), вид в плане.

Стенд смонтирован на станине 1 токарного станка. На салазках суппорта 2 станка на двух кронштейнах 8 установлена ось 4. На оси 4 закреплен качающийся рычаг 5, боковые планки которого приварены к кулачку б, имеющему проушину, соответствующую по форме и размерам проушине передней оси автомобиля, детали которого испытываются на стенде.

К планкам качающегося рычага 5 н к его кулачку б приварена нагрузочная площадка 7, на которую опирается левый конец рессоры о.

В средней части рессора 8 укреплена шарнирно на оси 4, а задний конец рессоры 8 опирается на башмак 9 нагрузочного вин а 10. Гайка 11 винта 10 приварена к качающейся рамке 12 связанной шарнирно при помощи пальца И с подставкой 14, закрепленной на салазках суппорта 2 станка- На свободном конце качающегося рычага 5 установлена поворотная цапфа 15, шкворень которой застопорен в проушине качающегося рычага о клиновидным болтом (на фиг. не показан). № П6535 — ?

В патроне 1б токарного станка зажата планшайба 17, в эксцентрично расположенном отверстии которой размещен резьбовой конец поворотной цапфы 15. Для предохранения резьбы на резьбовой конец цапфы 15 навернута стальная закаленная втулка 18.

Для испытания износостойкости деталей шарниров рулевых тяг (продольной и поперечной) стенд оборудован следующим специальным приспособлением, В коническое отверстие А поворотной цапфы 15 посажена коническая поверхность поворотного рычага 19, на резьбовой конец которого навернут до упора поворотный рычаг 20.

На шаровые пальцы поворотных рычагов 19 и 20 насажены, соответственно, наконечник 21 поперечной рулевой тяги 22 и наконечник 23 продольной рулевой тяги 24. Наконечники 21 и 28 жестко укреплены на вильчатых стержнях 25 и 2б, соединенных шарнирно с помощью пальцев 27 с тягами 22 и 24.

Резьбовые концы тяг 22 и 24,пропущены через отверстия неподвижных упорных планок 28, прикрепленных к суппорту 2 станка с обеих сторон вместе с кронштейнами 8 оси 4.

На тягах 22 и 24 надеты по две одинаковых пружины 29, упирающихся своими внутренними концами в торцы неподвижных упорных планок 28, а внешними концами — в опорные тарелки 80, укрепленные на резьбовых концах тяг 22 и 24 гайками 81. Нагрузка, необходимая при испытаниях, создается предварительным натяжением пружины 29, осуществляемым гайками 31.

Подготовка стенда к работе проводится в следующем порядке.

При верхнем положении эксцентричного отверстия планшайбы 17 и отпущенном нагрузочном винте 10, конец поворотной цапфы 15 перемещением суппорта 2 вводят в отверстие планшайбы 17. Затем включают станок и нагрузочным винтом 10 создают необходимую нагрузку рессоры 8. При вращении планшайбы 17 поворотная цапфа 15 совершает вертикальные перемещения и одновременно поворачивается в обе стороны от нейтрального положения. При этом за счет прогиба рессоры 8 ее предварительная нагрузка будет изменяться от минимальной величины в верхнем положении поворотной цапфы 15 до максимальной величины при нижнем положении поворотной цапфы 15 Качающаяся рлмка 12 совершает колебательные движения относительно пальца 18.

При работе стенда трение резьбовой втулки 18 поворотной цапфы 15 и кромки отверстия планшайбы 17 создает боковую нагрузку, направленную вдоль оси цапфы 15.

Поворачивание поворотной цапфы 15 в обе стороны от нейтрального положения вызывает осевое перемещение рулевых тяг 22 и 24 и колебательное движение наконечников 21 и 22 относительно пальцев 27.

При этом за счет сжатия пружин 29 предварительная нагрузка их будет меняться от нуля до максимума (примерно по синусоиде) с изменением направления действия силы два раза за один оборот планшайбы 17.

Величина силы зависит от жесткости пружин.

Монтажная схема стенда влияет на характер протекания нагрузочных кривых и выбирается в каждом отдельном случае для определенных условий и режимов испытания.

П р едмет из об ретения

1. Стенд для испытания износостойкости деталей поворотного устройства управляемых колес автомобиля, о тл и ч а ю шийся тем, что, М 116535 с целью создания интенсивной переменной нагрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях на испытуемые детали, он выполнен в виде качающегося около поперечной горизонтальной оси рычага, несущего на свободном конце нагруженную пружиной колодку для закрепляемой в ней одним концом поворотной цапфы переднего колеса, а для сообщения цапфе и соединяемым с ней испытуемым рулевым тягам перемещений предназначена приводная шайба, с которой соединяется вторый конец поворотной цапфы переднего колеса.

2. Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся применением, с целью нагрузки в процессе испытания, рулевых тяг, находящихся под воздействием пружин стержней, соединяемых с рулевыми тягами.

3. Форма выполнения стенда по пп. 1 и 2, отлич а ющ а я с я тем, что, с целью регулирования натяжения воздействующей на качающийся рычаг пружины, один конец ее опирает"я на переставчой по высоте башмак.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 172

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 27

Подп. к печ. 5.1-59 г.

Тираж 2025 Цена 50 коп.

Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля Стенд для испытания износостойкости деталей поворотных устройств управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх