Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах

 

№ 118419

Класс 20а, 8

81е, 86

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Е. Ростомян

УСТАНОВКА ДЛЯ УБОРКИ H ВЫВОЗКИ НАВОЗА НА

)КИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМАХ

Заявелно 1 апреля 1958 r. за № 596121/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св. № 108965 от 18 сентября 1956 г. на имя того же лица

Особенность установки по авт. св. _#_e 108965 состоит в том, что ее весовое устройство снабжено поворотным рычагом, связанным с концевым выключателем привода подвесной дороги и взаимодействующим с порожней вагонеткой, а также с переключателем. Переключатель связан с подъемно-опускным рельсом, выключающим привод скрепера и включающим тяговый привод дороги по окончании загрузки вагонетки. Этим обеспечивается автоматическая синхронизация работы скрепера и подвесной дороги.

В предлагаемой установке усовершенствована и погрузка навоза со скрепера в вагонетку подвесной дороги, На чертеже изображена конструктивная и кинематическая схемы установки.

Установка состоит из канатного скрепера для уборки навоза из навозной канавки, скипового подъемника для погрузки навоза в вагонетку и однорельсовой подвесной дороги для транспортирования навоза из коровника к навозохранилищу. Для взаимодействия канатного скрепера со скиповым подъемником и скипового подъемника с наружно-подвесной дорогой в конце навозной канавки, в тамбуре сделана яма, в которой помещается ковш скипового подъемника. Ковш совершает движение по направляющим. Поднимаясь вверх, он в конце направляющих останавливается и, вращаясь вокруг оси своих передних колес, разгружает навоз в вагонетку, подвешенную над конечным участком направляющих ковша.

Внутри бетонной канавки 1 двигается скреперный ящик 2. Задняя стенка ящика открывяется или закрывается в зависимости от направления движения бесконечного троса 8, который, приводится в движение при помощи редуктора 4 и электродвигателя б. № 118419

Движение троса осуществляется по трем направляющим роликам б.

Для обеспечения постоянного натяжения троса установлено грузовое натяжное устройство-противовес 7. Канавка на концевом участке имеет отверстие для догрузки навоза, под которым установлены навозонаправляющие желобы . Под желобами имеется ковш 8 скипового подъемника.

Движение ковша скипового подъемника осуществляется при помощи двух тросов 8, концы которых через барабаны 9 соединены с ковшом и противовесом. При вращении барабанов ковш и противовес начинают двигаться в различные стороны (один — вверх, другой — вниз). Барабаны вращаются при помощи привода — червячного редуктора 4 и электродвигателя 5. Под конечным участком направляющих 10 ковша имеется кузов вагонетки 11, который подвешен к подъемно-опускному рельсу взвешивающего устройства. Подъемно-опускной рельс двумя подвесками подвешен к верхней площадке скипового подъемника при помощи звеньев 12.

В начальном положении, когда ковш находится в яме, а противовес— наверху и вагонетка в тамбуре под направляющими ковша, концевой выключатель 18 при помощи противовеса держится во включенном положении. При подаче первоначального импульса, скрепер при помощи редуктора двигается только в направлении тамбура, собирает навоз и, проходя над ямой, нагружает ковш навозом. После нагрузки он продолжает движение и, освобождая выход из ямы, своим корпусом нажимает на концевой выключатель 14, после чего останавливается. Одновременно с остановкой скрепера включает;я скиповый подъемник. Ковш поднимается и разгружает навоз в вагонетку, противовес, опускаясь, занимает свое место внизу, одновременно нажимает на концевой выключатель, останавливает скиповый подъемник и снова пускает канатный скрепер.

После этого скрепер с открытой дверцей начинает двигаться назад, а верхний трос — вперед и закрепленный на нем зажим 15 заходит между двумя роликами 1б концевого выключателя. Скрепер останавливается, а скиповый подъемник опускается, занимая первоначальное положение внизу.

Работа канатного скрепера и скипового подъемника с такой очередностью продолжается до тех пор, пока вагонетка не будет нагружена до установленного веса. После этого планка взвешивающего звена нажимает на концевой выключатель 17, замыкая цепь магнитного пускателя электродвигателя подвесной дороги. Пуск вагонетки вперед осуществится тогда, когда полностью закончится ее загрузка навозом, скрепер двинется вперед к яме, остановится не доходя до ямы и нажмет на концевой выключатель 18. При движении вагонетка переключает путевой выключатель 19, после чего своим корпусом открывает дверь тамбура, выходит на наружную часть подвеснои дороги и продолжает движение в сторону навозохранилиша.

Вагонетка, дойдя до навозохранилища, где установлен упор, разгружается и продолжает движение в том же направлении до тех пор, пока зажим верхнего троса не зайдет между двумя роликами концевого выключателя 20. При этом происходит остановка электропривода подвесной дороги, однако вагонетка по инерции двигается вперед. Перед остановкой вагонетки зажим троса находится между роликами концевого выключателя 21, и поэтому электродвигатель канатного скрепера включается в об.ратном направлении, а вагонетка двигается в сторону тамбура. В тамбуре вагонетка выключает путевой выключатель 19, при помощи которого осуществляется остановка электродвигателя подвесной дороги, и включает электродвигатель канатного скрепера. № 118419

Предмет изобретения

Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах по авт. св. № 108965, отличающаяся тем, что, в целях облегчения погрузки навоза со скрепера в вагонетку подвесной дороги, применен односторонний скиповый подъемник с электрифицированным управлением, обеспечивающим его синхронную работу с остальными элементами установки.

Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах
Наверх