Опора скольжения пяты или подшипника

 

М И7ЗЗ

Класс 47b, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Кольченко и А. А. Силин

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ПЯТЪ| ИЛИ ПОДШИПНИКА

Заявлено 12 сентября 1958 г. за Ае 607619/25 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опуолнковано в «15юллетене изобрстсний» ¹ 9 за 1959 г.

В известных опорах скольжения пяты или подшипника с эластичной (например, резиновой) подушкой применяют сегменты и вкладыши с входными участками, которые имеют криволинейный профиль, образующий клиновой зазор с подвижной поверхностью. При таком выполнении входного участка у сегментов и вкладышей опор скольжения происходит изменение под нагрузкой и при износе формы криволинейного профиля, что ведет к ухудшению условий смазки.

В описываемой опоре скольжения пяты или подшипника условия ее смазки улучшены.

С этой целью на входном участке подушки выполнен заплечик, обеспечивающий свооодный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями, На чертеже изображены схемы плоских опор скольжения, в которых подушки по технологии изготовления показаны в нескольких вариантах. По принципу работы подушки все варианты аналогичны. Подушка разделяется на два участка: свободно-подвижной участок, формирующий и направляющий поток смазки и не воспринимающий никакой нагрузки, и несущий участок, воспринимающий всю нагрузку.

По одному варианту (фиг. 1) несущий и входной участки подушки выполняются как единое целое из эластичного (резина) или при расчете на повышенную грузоподъемность — из эластопластичного материала (эскапон, смеси полиамидов с каучуком и др.). Участок 1 подушки свободен от нагрузки и имеет заплечик, обеспечивающий свободный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями. Участок 2 воспринимает в"ю нагрузку.

По другому варианту (фиг. 2) к жесткому (из пластмассы) основанию, выполненному в виде сегмента, прикрепляется путем вулканизации или приклеивания слой 1резины 8. Участок 4 с,заплечником является

1-вободным от нагрузки, участок 5 воспринимает всю нагрузку.

По третьему варианту (фиг. 3) несущий и входной участки представляют собою скомпонованные и соединенные между собой отдельные № 119753 детали, Деталь 6 является неподвижной несущей частью и изготовлена из пластмассы. Деталь 7 с заплечиком служит входной частью, свободно перемещающейся вертикально относительно детали б по мере износа или деформации последней. Деталь 8 представляет собою слой губчатой или микропористой резины, обеспечивающей весьма слабое прижатие детали 7 к диску 9. Достаточный контакт по плоскости AB достигается силой трения на поверхности АС. Напра|вляющие удерживают деталь 7 OT ухода в сторону. В установках с вертикальными валями, где подушки пяты устанавливаются под вращающимся венцом, деталь 7 может быть выполнена полой, либо из весьма легкого материала, в результате чего указанное выше прижатие детали 7 к венцу осуществляется под действием архимедовых сил.

Во всех описанных вариантах подушки имеют прямолинейный профиль поверхности как на несущей, так и на входной части, что упрощает их изготовление.

Описанная опора скольжения пяты может быть распространена и на вкладыши радиального подшипника скольжения.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 200

Информапионно-издательский отдел.

Объем 0,17 п, л. Зак. 3943

П од и. и п еч. 8Х1-59 1, Тираж 1150 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, Опора сколь"кения пяты или подшипника с эластичной (например, резиновой) подушкой, о т 1 и . а ю щ а я с я тем, что, в целях улучшения условий смазки ее, на входном участке подушки выполнен заплечик, обеспечивающий свободный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями.

Опора скольжения пяты или подшипника Опора скольжения пяты или подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области буровой техники, в частности к осевым опорам шпиндельных секций забойных двигателей, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к подшипникам качения и может быть использовано как в производстве подшипников, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых опор

Изобретение относится к виброизоляционному композитному материалу подшипника скольжения

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки

 // 200356

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору
Наверх