Универсальная система гидронавески на тракторы

 

Класс 63с, Звз

О3

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Д. Паламарчук и Г. П, Мартынов

УНИВЕРСАЛЪНАЯ СИСТЕМА ГИДРОНАВЕСКИ НА ТРАКТОРЫ

Заявлено 13 сентября 1956 г. за № 557392/30 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Недостаток известных гидронавесок на тракторы для машин и орудий обычного трехточечного и бульдозерного типа состоит в том, что они при работе с тяжелыми орудиями, навешиваемыми сзади трактора, не обеспечивают надежной его устойчивости против опрокидывания, вызывают «щбление» и буксование, приводят к повышенному расходу горючего и снижают производительность.

В предлагаемой универсальной системе гидронавески эти недостатки устранены тем, что она выполнена в виде двух лонжеронов и шарнирной универсальной рамы, соединенных между собой посредством гидроцилиндров и шарнирных звеньев.

На чертеже изображен трактор с универсальной системой гидронавески в общем виде.

Универсальная система гидронаве"ки состоит из двух лонжеронов 1 со стойками 2, универсальной рамы 8 с опорными колесами 4, гидронасоса 5 с выносным цилиндром б двухстороннего действия и;оединительных шарнирных тяг 7 и 8. Кроме того, трактор снабжен постоянными или выдвижными упорами 9 и понизителями 10, Из транспортного положения в рабочее навеска с орудием переводится при помощи рычага, находящегося в кабине тракториста, включением подачи магла в верхнюю полость цилиндра. Под действием собственного веса и штока выносного цилиндра б рама 3 с рабочим органом опускается вниз и ложится на опорные колеса 4, а затем рабочие органы опускаются на землю Дальнейшим действием гидроцилиндра через шарнирные тяги 7 и 8 рама устанавливается в одной плоскости с лонжеронами 1 и жестко:замыкает систему навески.

В процессе перевода навески в рабочее положение лонжероны 1 поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг шарниров понизителей

10 и приближаются к упорам 9. Включение рабочих органов или орудий в работу проигсходит при движении трактора, при этом осуществляется полное заглубление рабочих органов и перевод всей системы на опорные колеса 4. При таком присоединении лонжеронов навески равнодей№ 119803 ствующая сопротивления рабочих орудий на трактор создает вращающий момент, противоположный реактивному моменту самого трактора, что позволяет полностью их уравновесить, достигнуть равномерного ра,"пределения нагрузки на колеса или гусеницы и тем самым повысить сцепление с почвой, получить большее тяговое усилие, меньшую пробуксовку, относительно меньшее удельное давление и уплотнение почвы, Если подъем рабочего орудия производится во время о,"тановки трактора, то сначала опускаются вниз лонжероны 1 и опираются на упоры 9, а затем рама 3 с рабочим органом поднимается в транспортное положение при помощ и дальнейшего действия гидроцилиндров, ход которых ограничивается длиной штока или специальными упорами, Если подъем производится во время движения трактора, то в первоначальный момент повороту рамы с орудием способствует сопротивление почвы, а окончательный подъем производится при помощи гидроцилиндров.

В рабочем поло>кении система навески присоединена к трактору шарнирно к двум точкам на понизителях 10 спереди трактора и опирается на опорные колеса 4, а не на трактор (замыкание происходит только самой системы навески).

Наличие опорных колес-копировщиков в сочетании с предлагаемой навеской позволяет выдерживать заданную глубину обработки с копированием рельефа без х пора на заднюю часть трактора.

Предлагаемая система навески, кроме того, обладает достоинством, состоящим в том, что в транспортном поло>кении подъем универсальной рамы с рабочими органами обе,"печивает сокращение длины агрегата, что увеличивает его манезренность, приближает центр тяжести навески к центру тяжести трактора и сокращает ширину необходимых заездных полос.

Для облегчения управления агрегатом навеска имеет возможность поворачиваться на некоторый угол в горизонтальной плоскости

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 24l

Подп. к печ. 5.Ъ -59 г.

Тираж 800 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2841

Типография комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.

Москва, Петровка, l4.

1. Универсальная система гидронавески на тракторы для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных машин и орудий, о т л ича ющ ая с я тем, что, с целью повышения производительности, снижения металлоемкости и расхода горючего, увеличения устойчивости трактора против опрокидывания, она выполнена в виде двух лонжеронов и шаргпзрной универсальной рамы, соединенных между собой по средством гидроцилиндров и шарнирных звеньев.

2, Гидронавеска по п, 1, отличающаяся тем, что лонжероны присоединяются скользящими шарнирами к попизителям в передней части трактора, универсальная рама рабочих органов поворачивается гидроцилиндром и тягами в вертикальной плоско,"ти по отношению к лонжеронам, вся навеска в рабочем состоянии свободно перемещается в вертикальной плоскости, а в транспортном положении лонжероны опираются на трактор.

3. Гидронавеска по пп. 1 и 2, отл ичающа я ся тем, что копирующие коле,"а закреплены на шарнирной универсальной раме.

Универсальная система гидронавески на тракторы Универсальная система гидронавески на тракторы Универсальная система гидронавески на тракторы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх