Система автоматического управления

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКрГО УПРАВЛЕНИЯ, например, агрегатом гарантированного электропитания, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при ломощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход Которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство , пневматически связанное через вертлюг с муфрой, и управляюш.ий элементстоп-устройства , сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, система снабжена воздушной магистралью, включающей в себя последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости сервомотора, регулятора давления i и управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные между собой дроссель и обратный кл.апан к выходу регулятора давления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсЮ F 02 D 29/06; F 02 N 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"йБЛау; у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586648/25-06 (22) 17.02.83. (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) Л. П. Акимов, В. А. Бубнов, А. С. Виксман, П. Н. Герасименко, Л. Г. Гуревич, Г. Х. Левин и С. А. Чушкин (53) 621.43-727 (088.8) (56) 1. Антонов А. А. Пневматические функциональные муфты в нефтяной промышленности. М., «Недра»,. 1973, с. 183. (54) (57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ, например, агрегатом гарантированного электропитания, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу,.SU 1101573 А коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфрой, и управляющий элементстоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, система снабжена воздушной магистралью, включающей в себя последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости сервомотора, регулятора давления и управляемого одностороннего обратного Ж клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные фф между собой дроссель и обратный клапан к выходу регулятора давления. (Ф

Май

1101573

Изобретение относится к энергетическим агрегатам, имеющим соединение валов двигателя и электрической машины с помощью шинно-пневматической муфты, например к агрегатам гарантированного электропитания, состоящим из обратимой электрической машины с маховиком и двигателя внутреннего сгорания, связанного с электрической машиной с помощью шинно-пневматической муфты.

Известна система автоматического управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи шинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфтой, и управляющий элемент стоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями (1 () .

Недостаток известной системы управления заключается в невозможности автономности автоматического управления агрегатом в целом, например пуском двигателя с одновременным автоматическим подключением ротора генератора с помощью шинно-пневматической муфты и остановкой двигателя с одновременным автомаТическим выключением муфты.

Цель изобретения —. повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что система автоматического управления, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный регулятором скорости с гидравлическим сервомотором и соединенный при помощи щинно-пневматической муфты с обратимой электрической машиной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен к пневмомотору предпусковой прокачки масляной магистрали и к силовому пневматическому приводу коленчатого вала, запорно-дренажное устройство, пневматически связанное через вертлюг с муфтой, и управляющий элемент стоп-устройства, сообщающего гидравлическую полость сервомотора с напорной и сливной магистралями, снабжена дополнительной воздушной магистралью, включающей последовательно соединенные обратный клапан и регулятор давления и соединяющей вертлюг с выходом пускового клапана, а запорно-дренажное устройство выполнено в виде последовательно соединенных управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен к гидравлической полости

55 сервомотора, регулятора давления и управляемого одностороннего обратного клапана, управляющий элемент которого подключен через параллельно соединенные между собой дроссель и обратный клапан к выходу регулятора давления.

На чертеже представлена схема системы автоматического управления, например, агрегатом гарантированного электропитания.

Схема содержит обратимую электрическую машину 1 с инерционным маховиком 2, двигатель 3 внутреннего сгорания, подключенный к ротору электрической машины 1 с помощью шинно-пневматической муфты 4.

Двигатель 3 внутреннего сгорания оборудован гидро-механическим устройством регулятором скорости, содержащим гидравлический сервомотор 5, подключенный через стоп-устройство 6 к маслонасосу 7, навешенному на двигатель, и к насосу 8 предпусковой смазки с приводом от пневмомотора 9 предпусковой прокачки масляной магистрали, а также силовым пневматическим приводом 10 коленчатого вала. Система управления содержит источник 11 сжатого воздуха, подключенный через пневмоклапан 12

«Стоп» с электромагнитным приводом к управляющему элементу стоп-устройства 6, через пусковой клапан 13 с электромагнитным приводом и управляемый клапан 14 к силовому приводу 10 коленчатого вала, через регулятор 15 давления — к пневмомотору 9, а через дополнительный обратный клапан 16, дополнительный регулятор 17 давления и вертлюг 18 торцового подвода воздуха — к вращающемуся валу шиннопневматической муфты. Кроме того, источник 11 сжатого воздуха подключен к вертлюгу 18 через управляемый односторонний обратный клапан 19 с дренажом, регулятор

20 давления и управляемый односторонний обратный клапан 21, управляющий элемент которого подключен к выходу регулятора 20 давления через параллельно включенные обратный клапан 22 и дроссель 23. Управляющий элемент клапана 14 подключен к главной масляной магистрали двигателя, а управляющий элемент клапана 19 подключен к гидравлической полости сервомотора 5. Дополнительный регулятор 17 давления обеспечивает максимально допустимое для муфты давление на период включения при пуске с целью сокращения времени ее включения. Регулятор 20 давления обеспечивает минимально допустимое давление воздуха для передачи крутящего момента с целью повышения надежности вертлюга 18.

Система работает следующим образом.

При пуске двигателя открывается пусковой клапан 13, сжатый воздух поступает одновременно через дополнительный обратный клапан 16, дополнительный регулятор 17 давления и вертлюг 18 в шинно-пневмати1101573

1

Составитель С. Березин

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Патрушева

Заказ 4675 20 ческую муфту 4, а также через регулятор 15 давления в пневмомотор 9 предпусковой прокачки. Насос 8 обеспечивает подачу масла в главную масляную магистраль, в гидравлическую полость сервомотора 5 регулятора скорости через стоп-устройство 6 (положение а), который включает подачу топлива, а также к управляющему элементу клапана 19. Клапан 21 служит для предотвращения выброса сжатого воздуха в атмосферу через дренаж клапана 19 (положение б) в начальный момент пуска после открытия пускового клапана 13 до момента перехода клапана 19 в положение а. После достижения необходимого давления масла в главной магистрали клапан 14 открывается, и сжатый воздух поступает к силовому приводу 10 коленчатого вала, обеспечивая запуск. После разгона двигателя пусковой клапан 13 закрывается, а подача, воздуха в муфту 4 осуществляется через клапан 19 (положение а), открытие которого поддерживает маслонасос 7, регулятор 20 давления, клапан 21, открытие которого поддерживается сжатым воздухом через обратный клапан 22 с дросселем 23. При остановке двигателя открывается нневмоклапан 12, и сжатый воздух поступает в управляющий элемент стопустройства 6, перемещая его в положение б, при котором предотвращается доступ масла от насоса 7 и обеспечивается слив масла из сервомотора 5 регулятора скорости, обеспечивая выключение подачи топлива, и из управляющего элемента клапана 19, обеспечивая предотвращение подачи сжатого воздуха от источника и дренаж его из муфты 4 в атмосферу. Обеспечение полного выключения муфты 4 осуществляется с. помощью клапана 21, поддержание которого в открытом состоянии до полного стравливания воздуха из муфты осуществляется с помощью дросселя 23 и обратного клапана 22.

Эффективность применения системы автоматического управления заключается в

20 повышении надежности, сокращении количества датчиков и исполнительных устройств автоматики, а также в обеспечении автономности управления агрегатом в целом.

Система автоматического управления Система автоматического управления Система автоматического управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления источником мощности машины, используемой в лесном хозяйстве (лесозаготовительной машины)

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС), использующих электромеханическую трансмиссию, где минимизация удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивается за счет применения накопителей энергии. Устройство минимизации расхода топлива ДВС содержит управляемый топливоподающий рабочий орган (ТПРО), снабженный системой автоматического регулирования с обратными связями с элементами электромеханической трансмиссии и управляемым электрическим накопителем энергии, и снабжено маховичным накопителем энергии, соединенным с валом ДВС посредством управляемой электромагнитной муфты. Система управления (СУ) определяет взаимодействие обоих накопителей как при движении ТС, когда тяговый электродвигатель потребляет электроэнергию, так и при торможении ТС, когда тяговый двигатель, работающий в режиме генератора, отдает энергию в систему привода. СУ обеспечивает рекуперацию энергии поочередно в электрический и маховичный накопители энергии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение предназначено для управления торможением накатом. Когда нет команды на выполнение ускорения или торможения автомобиля, и приводная мощность передается от двигателя (2) к ведущим колесам (4), решение о возможности выполнения движения накатом принимается на основе сравнения требуемого темпа торможения Dt, который рассматривается как темп торможения, который должен быть в дальнейшем достигнут автомобилем (1), с темпом торможения при движении накатом Dn, который рассматривается как темп торможения во время движения накатом. При возможном движении накатом отключают сцепление С1 трансмиссии (3), производят также отсечку подачи топлива в двигатель (2). Достигается предотвращение движения накатом в тех случаях, когда оно может стать источником беспокойства и дискомфорта для водителя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах снижения токсичности двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ обнаружения блокировки спускного клапана (4) адсорбера паров бензина (3) для гибридного транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, один ДВС (1) и один электродвигатель. Способ содержит этап управления электродвигателем при приведении в действие ДВС для поддержания упомянутого ДВС в режиме работы с постоянным числом оборотов во время фазы пуска или перед остановкой и, по меньшей мере, одну последовательность следующих этапов: этап открывания спускного клапана (4); этап измерения, по меньшей мере, одного рабочего параметра электродвигателя; этап сравнения значений параметра, измеренного перед и после открывания спускного клапана (4), и определения, превышает ли изменение упомянутого параметра заданную пороговую величину. Также предложено устройство для осуществления описанного способа. Технический результат заключается в повышении точности диагностики спускного клапана, упрощении и удешевлении системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. Устройство управления транспортного средства содержит средство вычисления целевой движущей силы на основе степени открытия педали акселератора; средство вычисления целевого передаточного отношения на основе первой целевой движущей силы; средство вычисления целевого крутящего момента на основе первой целевой движущей силы и средство обнаружения плотности воздуха. Средство корректирования корректирует только целевой крутящий момент из целевого передаточного отношения и целевого крутящего момента в соответствии с плотностью воздуха. Изобретение также относится к способу управления устройством управления транспортного средства, согласно вышеуказанному устройству. Повышается комфорт управления транспортным средством. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания дорожно-строительных машин. Способ регулирования частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания предназначен для дорожно-строительной машины, которая наряду с приводом (2) движения имеет подключенные к двигателю (1) внутреннего сгорания гидромоторы (3) для приведения в действие рабочих агрегатов и у которой частота вращения регулируется в зависимости от моментальной потребляемой мощности рабочих агрегатов. Гидромоторы (3) эксплуатируют с применением нерегулируемых насосов (5), и снижают отводимые в данный момент остаточные объемные расходы поточных клапанов (6) гидромоторов (3) активных рабочих агрегатов. Частоту вращения двигателя (1) внутреннего сгорания автоматически адаптируют во время рабочего режима. Раскрыта дорожно-строительная машина, имеющая двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении выработки излишней энергии двигателем. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению степенью сжатия двигателя внутреннего сгорания, имеющего механизм переменной степени сжатия, который изменяет механическую степень сжатия. В транспортном средстве с автоматической трансмиссией (4) двигатель внутреннего сгорания снабжается механизмом переменной степени сжатия. Целевая степень tCR сжатия механизма переменной степени сжатия определяется со ссылкой на карту степени сжатия, в которой целевое значение степени сжатия было ранее определено с помощью запрашиваемой нагрузки tT и скорости Ne вращения двигателя в качестве параметров. Карта степени сжатия заднего хода выбирается, когда автоматическая трансмиссия находится в положении заднего хода; первая карта степени сжатия выбирается, когда фактическая степень RR понижения скорости трансмиссии является низкой; и вторая карта степени сжатия выбирается, когда фактическая степень RR понижения скорости трансмиссии является низкой (S3-S7). Переменный диапазон управления степени сжатия является более узким во второй карте степени сжатия для высокой степени понижения скорости, чем в первой карте степени сжатия, и является более узким в карте степени сжатия заднего хода, чем в первой и второй картах степени сжатия. Техническим результатом является пресечение возникновения непредусмотренного изменения крутящего момента вследствие изменений степени сжатия, когда степень понижения скорости является высокой. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Схема блокировки запуска предназначена для рабочего инструмента с двигателем (20) внутреннего сгорания. Двигатель (20) внутреннего сгорания содержит цилиндр (21) с камерой (25) сгорания и управляющее устройство (60) для работы двигателя. При работе двигателя к камере (25) сгорания подводятся воздух для сгорания и топливо, при которой находящаяся в камере (25) сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется при помощи свечи (26) зажигания. Переключатель выбора режимов предназначен для приведения в действие двигателя (20) внутреннего сгорания и имеет рабочее положение и положение запуска для обогащения топливно-воздушной смеси. Тормозной механизм (19) блокировки связан с рабочим органом инструмента. Тормозной механизм (19) блокировки в рабочем режиме тормозит рабочий орган посредством тормоза, а в дежурном состоянии разблокирует рабочий орган, не приводя в действие тормозную систему. Датчик эксплуатации связан с тормозным механизмом (19) блокировки для регистрации рабочего режима тормозного механизма блокировки. В переключателе выбора режимов предусмотрен датчик положения. Сигнал состояния датчика эксплуатации тормозного механизма (19) блокировки и сигнал состояния датчика положения переключателя выбора режимов связаны друг с другом таким образом, что управляющее устройство (60) блокирует работу двигателя всегда, когда переключатель выбора режимов находится в положении запуска, а тормозной механизм (19) блокировки находится в своем дежурном состоянии с не приведенной в действие тормозной системой. Технический результат заключается в исключении возможности запуска двигателя с обогащенной рабочей смесью без включения тормозного механизма блокировки, которым блокируется или тормозится рабочий орган инструмента. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх