Планетарная передача для передних осей транспортного средства

 

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПЕРЕДНИХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая коаксиально шарнирно установленный приводной вал, цапфу, ступицу колеса с опорами качения и планетарную передачу, центральное колесо с внешними зубьями которой установлено на приводном валу, корпус сателлитов связан с цапфой с помощью шлицевого соединения, а центральное колесо с внутренними зубьями - со ступицей, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем повышения точнсгсти установки и жесткости опор качения, последние установлены на цапфе, корпус сателлитов установлен внутри цапфы и стянут с ней и опорами качения с помощью резьбового соединения, гайка которого расположена со стороны шарнира g приводного вала, а передача снабжена упорной шайбой, взаимодействующей (Л в осевом направлении с центральным колесом с внешними зубьями и корпус ; сателлитов. Од о Э)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OUWVN

РЕСПУВЛИК (19) (11) Р Ъ

° а

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОВ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2609356/25-28 (22) 05.05.78 (46) 07 .07 .84, Бюл . Н - 25 (72) Йозеф Третина и Йозеф Тайхман (ЧССР), (7 1) Татра, Народни подник (ЧССР) (53) 621.833.6 (088.3) (56) 1. Патент США Я - 2337884, кл. 74"391> 1941.

2. Эксплуатационный справочник грузового автомобиля Татра 813.

Издание "Татра", Народное предприятие Копривнице, 1968, с. 174, фиг. 6-1 (прототип). (54)(57) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ

ПЕРЕДНИХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая коаксиально шарнирно, установленный приводной вал, цапфу, ступицу колеса с опорами качения и планетарную передачу, центральное

3(5)) Р 16 Н 1/28, Р 16 Н 3/46, В 60 К 17/34 колесо с внешними зубьями которой установлено на приводном валу, корпус сателлитов связан с цапфой с помощью шлицевого соединения, а центральное колесо с внутренними зубьями — со ступицей, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем повышения точности установки и жесткости опор качения, последние установлены на цапфе, корпус сателлитов установлен внутри цапфы и стянут с ней н опорами качения с помощью резьбового соединения, гайка которого расположена со стороны шарнира приводного вала, а передача снабжена m упорной шайбой, взаимодействующей в осевом направлении с центральным колесом с внешними зубьями и корпус сателлитов.

1101606

Изобретение относится к машиностроению.

Известна планетарная передача, содержащая сооснь|е входной вал, папфу, ступицу колеса и планетарную передачу (1) .

Недостатком передачи является малое расстояние между серединами опор ступицы колеса. При этом затрудняется восприятие боковых усилий и сокращается -пространство для размещения колесной передачи, которая в силу этого получается перенапряженной.

Наиболее близкой к изобретению 15 является планетарная передача для передних осей транспортного средства, содержащая коаксиально шарнирно установленный приводной вал, цапфу, ступицу колеса с опорами качения и 20 планетарную передачу, центральное колесо с внешними зубьями которой установлено на приводном валу,корпус сателлитов связан с цапфой с помощью шлицевого соединения, а цетраль- 25 ное колесо с внутренними зубьями со ступицей. Опоры качения ступицы установлены на корпусе сателлитов, который, в свою очередь, с помощью шлицевого соединения связан со сту- gp пицей f2) .

Однако нахождение опор качения на корпусе сателлитов приводит к повьппенной нагрузке последнего и к деформациям, сказывающимся на зацеплении зубчатых колес планетарной передачи. Недостаточная жесткость опор качения приводит к переносам и концентрациям напряжений в соединении деталей.

Целью изобретения является повышение долговечности передачи путем повьппения точности установки и жесткости опор качения. !

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной передаче для передних осей транспортного средства, содержащей KoBKcHBJIbHQ шарнирно установленный приводной вал, цапфу, ступицу колеса с опорами качения и 50 планетарную передачу, центральное колесо с внешними зубьями которой установлено на приводном валу, корпус сателлитов связан с цапфой с помощью шлицевого соединения, а центральное 55 колесо с внутренними зубьями — со ступицей, опоры качения установлены на цапфе, корпус сателлитов установлен внутри цапфы и стянут с ней и опорами качения с помощью резьбового соединения, гайка которого расположена со стороны шарнира приводного вала, а передача снабжена упорной шайбой, взаимодействующей в осевом направлении с центральным колесом с внешними зубьями и корпусом сателлитов.

На чертеже представлена планетарная передача, осевое сечение.

Планетарная передача содержит приводной вал 1 с шарниром на конце, установленный на игольчатых подшипниках 2 в корпусе 3 сателлитов планетарной передачи, центральное колесо 4 с внешними зубьями которой установлено на приводном валу с помощью шлицевого соединения 5. С центральным колесом 4 взаимодействуют сателлиты 6, расположенные на осях 7 и зацепляющиеся с центральным колесом 8 с внутренними зубьями, установ" ленным в ступице 9. Последняя имеет опоры 10 и 11 качения, выполненные в виде конических роликовых подшипников, установленных на цапфе 12.Внутри последней с помощью шлицевого соединения 13 установлен корпус 3 сателлитов и стянут с ней и опорами 10 и 11 качения с помощью резьбового соединения, гайка 14 которого расположена со стороны шарнира приводного вала 1. Осевое положение приводного вала 1 в одном направлении фиксируется упором 15, расположенным в крьппке 16, а в другом направлении— стопорным кольцом 17 и упорной шайбой 18, взаимодействующей с центральным колесом 4 с внешними зубьями и корпусом 3 сателлитов. Устранение осевого люфта приводного вала 1 и центрального колеса 4 обеспечивается распорным элементом 19. Фиксирование осей 7 сателлитов на одной стороне производится опиранием о внутреннее кольцо 20 подшипника, а на другой стороне — o закрепленную на корпусе 3 сателлитов кольцеобразную шайбу 21, которая контактирует с выемками осей 7 сателлитов и таким образом одновременно, препятствует их проворачиванию.

Работа планетарной передачи осуществляется обычным образом. Вращение с приводного вала 1 и центрального колеса 4 с внешними зубьями

1101606

Составитель В;Апархов

Техред T. платочка Корректор С.Шекмар

Редактор С.Лыжова

Заказ 4741/22 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Э передается через сателлиты 6 на центральное коле< о 8 с внутренними зубьями и далее на ступицу 9. Реактивный момент с корпуса 3 сателлитов через шлицевое соединение 13 передается на цапфу 12.

Установка опор 10 и 11 качения на одной детали — цапфе 12 обеспечивает повьппенную точность и жесткость опорного узла, что благоприятно сказывается на повышении долговечно..ти передачи.

Планетарная передача для передних осей транспортного средства Планетарная передача для передних осей транспортного средства Планетарная передача для передних осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх