Трансмиссия полноприводного транспортного средства 4 4

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Трансмиссия оборудована двухступенчатым делителем передач, размещенным в одном комплексном устройстве с главной передачей переднего моста, и коробкой передач, содержащей межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, один из ведомых валов которого соединен с главной передачей переднего моста, а второй ведомый вал дифференциала соединен через карданный вал с главной передачей заднего моста. Улучшаются скоростные и тяговые качества транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода полноприводного транспортного средства.

Известна трансмиссия для полноприводных автомобилей, являющаяся наиболее близкой к предлагаемому изобретению.

Особенностями указанной трансмиссии являются размещение главной передачи переднего моста между муфтой сцепления и коробкой передач, а также принудительное включение заднего моста управляемой водителем муфтой.

Недостатками данной трансмиссии являются непостоянное включение обоих мостов, что увеличивает нагрузки на элементы переднего ведущего моста и не способствует повышению устойчивости автомобиля на дорогах и местности, а также узкий диапазон передач, препятствующий повышению тяговых качеств автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

В настоящем изобретении разработана трансмиссия полноприводного транспортного средства с продольным размещением двигателя, в которой с валом двигателя через муфту сцепления соединен ведущий вал двухступенчатого делителя передач, который в зависимости от положения переключающей муфты может быть соединен напрямую или через блок шестерен с ведущим валом коробки передач, а от ведомого вала коробки передач крутящий момент двигателя распределяется через межосевой дифференциал на главные передачи переднего и заднего мостов.

Сущность изобретения заключается в том, что трансмиссия полноприводного транспортного средства 44 с продольным размещением двигателя снабжена делителем передач, ведущий вал которого через муфту сцепления соединен с валом двигателя, а посредством переключающей муфты может быть соединен напрямую или через блок шестерен с ведущим валом коробки передач, причем делитель передач размещен в одном комплексном устройстве с главной передачей переднего моста и коробкой передач, содержащей межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, ведомые валы которого соединены с главными передачами переднего и заднего ведущих мостов.

Изобретение поясняется чертежом.

Предлагаемая трансмиссия содержит двигатель 1, муфту сцепления 2, приводную через муфту сцепления коробку передач, блок шестерен 3 делителя передач, ведущий вал 4 коробки передач, ведомый вал полой конструкции 5 коробки передач, вал привода 6 ведущей шестерни главной передачи 7 переднего моста, дифференциал 8 привода передних колес, картер 9 главной передачи переднего моста и делителя передач, приводной вал 10 передних колес, межосевой дифференциал 11, муфту 12 блокировки межосевого дифференциала, карданный вал 13, главную передачу 14 заднего моста, полуоси 15, муфту переключения передач 16.

Делитель передач выполнен двухступенчатым. При перемещении переключающей муфты 16 вправо включается прямая передача, а при перемещении муфты 16 влево через блок шестерен 3 включается понижающая передача.

Таким образом, делитель передач осуществляет удвоение числа ступеней коробки передач. Делитель передач и главная передача переднего моста размещены в одном блоке между коробкой передач и муфтой сцепления.

Межосевой дифференциал 11 с муфтой блокировки 12 установлен в задней части ведомого вала 5 коробки передач и приводит во вращение приводной вал 6 главной передачи переднего моста и через карданный вал 13 - главную передачу заднего моста.

Преимуществами предлагаемой трансмиссии являются постоянное включение обеих ведущих мостов по дифференциальной схеме, что позволит повысить надежность элементов трансмиссии и устойчивость транспортного средства при движении по дорогам и местности, а также расширить диапазон числа передач, обеспечивающий повышение тяговых качеств транспортного средства в тяжелых дорожных условиях. Кроме того, применение делителя передач в предлагаемой трансмиссии позволяет избежать необходимости установки раздаточной коробки, являющейся неотъемлемой составной частью большинства существующих полноприводных транспортных средств.

Настоящее изобретение может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости оборонного и народнохозяйственного назначения.

Формула изобретения

Трансмиссия полноприводного транспортного средства 4 4, содержащая приводную через муфту сцепления от двигателя коробку передач, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, один из ведомых валов которого соединен с главной передачей переднего моста, а другой вал соединен через карданный вал с главной передачей заднего моста, отличающаяся тем, что она снабжена двухступенчатым делителем передач, ведущий вал которого связан с муфтой сцепления и выполнен с возможностью соединения через переключающую муфту напрямую непосредственно или через блок шестерен с ведущим валом коробки передач, при этом указанный делитель и главная передача переднего моста размещены в одном блоке между коробкой передач и муфтой сцепления с образованием вместе с коробкой передач одного комплексного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, их трансмиссиям и прежде всего к устройствам для изменения числа ведущих колес транспортного средства

Изобретение относится к жесткому мосту для вездехода, при этом этот мост может быть передним мостом, ведущим, или задним неподвижным мостом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами автомобиля
Наверх