Стенд для испытания коробок передач

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель, имеющий гидромашину, связанную с последней гидросистему и замыкающие валы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при испытании коробок передач с переключением на ходу, он снабжен тремя соосными телескопическими валами, установленными в нагружателе, наружный из которых с винтовыми пазами, промежуточный имеет входящие в винтовые пазы штифты, наружный и внутренний валы соединены-с замыкающими валами , и. крановыми механизмами, один из которых закреплен на внутреннем валу, другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси, а в качестве гидромашины использован гид (Л роцилиндр двустороннего действия, шток которого связан с внутренним валом и параллелен его оси.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН ае ав

3(56 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ °

БНБАМОТЕ (. :.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3562316/25-28 (22) 04.03.83 (46) 15.07.84. Бюл. У 2Ь (72) Н.М.Попик и В.Г.Черников (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ) и Калининский филиал

ГОСНИТИ (53) 62 1.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 214168, кл. С 01 M 13/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 681344, кл. G 01 M 13/02, 1977 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОВОК

ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура,. содержащий привод, нагружатель, имеющий гидромашину, связанную с последней гидросистему и замыкающие валы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при испытании коробок передач с переключением на ходу, он снабжен тремя соосными телескопическими валами, установленными в нагружателе, наружный из которых с винтовыми пазами, промежуточный имеет входящие в винтовые пазы штифты, наружный и внутренний валы соединены с замыкающими валами, и крановыми механизмами, один из которых закреплен на внутреннем валу, другой установлен с возможностью перемещения вдоль оси, а в качестве гидромашины использован гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого связан с внутренним валом и параллелен его оси.

Целью изобретения является снижение энергоемкости при испытании коробок передач переключением на ходу.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания коробок передач, содержащий привод, нагружатель, имеющий гидромашину, связанную с последней гидросистему и замыкающие валы, снабжен тремя соосными телескопическими валами, установлен- 55 ными в нагружателе, наружный из которых с винтовыми пазами, промежуточный имеет входящие в винтовые пазы

1 1103

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при

I испытании по схеме замкнутого контура коробок передач с переключением на ходу.

Известен стенд для испытания межколесных дефференциалов зежущих мостов автомобилей и других транспортных машин по схеме замкнутого конту- 1Î ра, включающий приводной двигатель, нагружатель в виде торсионного вала, дополнительный приводной двигатель, замыкающие редукторы, предназначенные для связи каждого из приводных двига- 15 телей с полуосями испытуемых мостов, и датчик момента (1) .

Недостаток такого стенда заключается в том, что при испытании коробок передач с перЕключением передач щ на ходу для восстановления нагрузки в замкнутом контуре после его кратковременного разрыва в момент подключения необходимо повторно закручивать торсионный, вал, для чего требу- ется остановка стенда, что снижает производительность труда и его технологичность.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания коробок передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод,,нагружатель, имеющий гидромашину, связанную с последней гидросистему и замыкающие валы, при этом нагружатель предсталяет собой трехзвенный однорядный планетарный механизм и связанную с ним гидромашину, выполненную в виде гидронасоса (21 .

Недостаток данного стенда заключается в его большой энергоемкости из-за значительных потерь мощности привода при каждом восстановлении нагрузки, обусловленных низким КПД используемого планетарного механизма.4>

107 штифты, наружный и внутренний валы соединены с замыкающими валами, и крановыми механизмами, один из которых закреплен на внутреннем валу, другой установлен с возможностью перемещения вдоль его оси, а в качестве гидромашины использован гидРоцилиндр двустороннего действия, шток которого связан с внутренним валом и параллелен его оси.

На фиг. 1 изображен стенп, общий вид, на фиг. 2 — конструкция нагружателя, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — гидравлическая схема стенда.

Стенд (фиг. 1) содержит привод 1, кинематически соединяемый с испытываемыми коробками передач 2 и 3, нагружатель 4, соединительный карданный вал 5, автомат 6 для переключения передач, замыкающие валы (не обозначены) и рамы 7. Нагружатель 4 включает в себя внутренний вал 8, связанные с ним через корпус 9 зажимных подшипников гидроцилиндры 10 и 11 двустороннего действия, штоки которых (не обозначены) параллельны оси внутреннего вала 8. На последнем установлены два храповика 12 и 13, первый ,из которых соединен с валом 8 жестко, а второй может перемещаться по шлицам в осевом направлении. Храповик 12 посредством собачки 14, установленной на оси 15, и пружины 16 соединен с промежуточным валом 17, а храповик 13 с помощью собачки 18, установленной на оси 19, и пружины 20 — с наружным валом 21. Промежуточный вал 17 свободно посажен на внутренний вал 8 и от осевого перемещения на нем ограничен .с одной стороны торцовой поверхностью одной из ступеней вала 8, с другой — стопорной гайкой 22. Выступающие штифты 23 и 24, установленные на промежуточном валу 17, размещены в направляющих винтовых пазах наружного вала 2 1, который опирается на два радиально-упорных подшипника, установленных в опорах 25 и 26, и связан фланцем 27 с одним из замыкающих валов, а внутренний вал 8 с фланцем 28 - с другим замыкающих валом.

Гицроцилиндры 10 и 11 связаны с гидросистемой, включающий насос 29, редукционный клапан 30, электрогидравлический золотниковый распределитель 31, манометр 32 и бак 33. з 11

Стенд работает следующим образом.

Закрутка замыкающих валов производится осевым перемещением внутреннего вала 8 вовнутрь наружного вала 21 при помощи гидроцилиндров 10 и 1 1, штоки которых воздействуя на корпус 9 нажимных подшипников. При этом собачка 14 жестко связывает промежуточный вал 17 с храповиком 12 и с внутренним валом 8, а собачка 18 выходит из зацепления с храповиком 13 вследствие чего осуществляется поворот фланца 28, соединенного с валом 8 посредством шлицевого соединения, относительно фланца 27, жестко связанного с наружным валом 21, на требуемый угол, обеспечивающий заданный режим нагружения контура. Включает привод 1 и проводят испытания коробок передач 2, 3 на одной из передач, одинаковой для каждой коробки. При переключении без остановки привода 1 автоматом 6 для переключения передач обеих коробок 2,3 на другую передачу происходит кратковременный разрыв и разгрузка контура. При этом происходит выдвижение внутреннего вала 8 из наружного вала 2 1, собачка 18 жестко соединяет наружный вал 21 с храповиком 13, предохраняя замкнутый силовой контур от загрузки. Собачка 14 в это время выходит из зацепления с храповиком 12, и промежуточный вал 17 проворачивается от03107 4 носительно внутреннего вала 8. Такким образом, выдвижение внутреннего вала 8 позволяет, исключая разгруже,ние замкнутого контура, получить дополнительный запас хода нагружателя 4.

Вследствие того, что давление в гидросистеме поддерживается с помощью насоса 29 и редукционного клапа1р на 30 на заданном уровне, внутренний вал 8 снова перемещается вовнутрь наружного вала 2 1, восстанавливая в контуре первоначальную нагрузку. Если запас хода нагружателя 4 исчерпан, т.е. внутренний вал 8 введен в наружный вал 2 1 до упора, контактный включатель (не обозначен) переключает электрогидравлический золотниковый распределитель 31, вследствие чего происходит возвратный ход внутреннего вала 8. Выдвижение внутреннего вала 8 также ограничивается контактным включателем, который переключает распределитель 3 1 в положение, соот2д ветствующее погружению замкнутого контура. Таким же образом проводят испытания коробок передач 2 3 и на остальных передачах.

Така конструкция стенда позволяет уменьшить потери мощности привода при испытаниях, а также при каждом переключении на ходу передач испытуемых коробок и тем самым снизить энергоемкость стенда.

1103107

- 1103107

1103107

Составитель Ю. Красненко

Техред А.Кикемезей Корректор А.Дзятко

9ер,актор Н.Швыдкая

4969/31 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания коробок передач Стенд для испытания коробок передач Стенд для испытания коробок передач Стенд для испытания коробок передач Стенд для испытания коробок передач Стенд для испытания коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх