Устройство для транспортирования сыпучего материала

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА по авт. св. № 759426, отличающееся тем, что, с целью пoвыцJeния производительности путем увеличения коэффицйента заполнения грузовых секций, оно снабжено защитными кольцевыми секторами, размещенныгб . п ми в его верхней части, один из которых выполнен в виде ленточного конвейера и установлен перед зоной разгрузки, а другой - в виде короба, открытого со стороны грузовых секций, и установлен за зоной разгрузки , при этом короб имеет спусковой желоб, жестко соединенный с его нижним торцом, фиксирующие кронщтейны и флажки-отражатели , установленные посредством оси внутри короба по его д/тине, а ленточный конвейер снабжен верхним и нижним прижимными механизмами, причем верхний прижимной механизм выполнен в виде контр-груза и трособлочной Систе.мы, соединенной с одной стороны посредством троса с торцом ленточного конвейера, а с другой - с контргрузом , а нижний прижим 1ЮЙ механизм выI полнен в виде подпружиненной платформы, закрепленной посредством кронштейна, ко (Л торый установлен с возможностью смещения в горизонтальной плоскости. 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1104074 зад В 65 G 29/00

ill)3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЪИа« Л кf 4

CO

CO 3

-JZ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 759426 (21) 3614716/27-03 (22) 29.06.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Л. В. Никитин, М. Д. Богатырев, Г. Я. Вермель, А. С. Комаров и Ю. И. Кузьмин (71) Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 621.867 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 759426, кл. В 65 G 29/00, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА по авт. св. № 759426, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения коэффициента заполнения грузовых секций, оно снабжено защитными кольцевыми секторами, размещенными в его верхней части, один из которых выполнен в виде ленточного конвейера и установлен перед зоной разгрузки, а другой— в виде короба, открытого со стороны грузовых секций, и установлен за зоной разгрузки, прп этом короб имеет спусковой желоб, жестко соединенный с его нижним торцом, фиксирующие кронштейны и флажки-отражатели, установленные посредстьом оси внутри короба гю его дл ине, а ленточн ый копвеиер снабжен верхним и нижним прижимными механизмами, причем верхний прижимной механизм выполнен в виде контр-груза и трособлочной системы, соединенной с одной стороны посредством троса с торцом ленточного конвейера, а с другой — с контргрузом, а нижний прижимной механизм выполнен в виде подпружиненной платформы, закрепленной посредством кронштейна, которыйй установлен с воз мож ностью с мещения в горизонтальной плоскости.

1104074

2. Устройство по и. 1, от,гичающеее» тем, что ленточный конвейер снабжен опорно-направляющими пластинами.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем. что лента конвейера имеет жестко закрепленные по всей ее длине приводные

Изо б рете ние от нос итс я к и одъе м но- тр а испортпым машинам, а именно к устройствам для транспортирования сыпучего материала с нижерасположенных конвейеров на вышерасположенные конвейеры или в бункеры. 5

Г1о основному авт. св. № 759426 известно устройство для транспортирования сыпучего материала, используемого для транспортирования груза с нижерасположенного конвейера на вышерасположенные конвейеры или в бункеры. Устройство выполнено в виде грузового роторного конвейера, установленного вертикально на опорных катках, соединенных через редукторы с электродвигателемм.

Роторный конвейер выполнен из грузо- 15 вых и несущих секций, соединенных между собой. Грузовые секции имеют форму вогнутых коробов, открытьгх с внутренней стороны, каждый из которых разделен перегородкой на два параллельных отсека с установленным в них рядом наклонных пластин, прикрепленных с одной стороны к перегородке между отсеками, а с другой сторонык боковой стенке короба, причем роторный конвейер имеет разгрузочный механизм и фиксаторы, установленные соответственно в верхней части конвейера и по бокам. Разгрузочный механизм выполнен в виде тросо-блочной системы. Фиксаторы выполнены из ограничительного и прижимного роликов (1).

Однако для известного устройства харак30 терна недостаточно высокая производительность из-за низкого коэффициента заполнения грузовых секций, а также более протяженной зоны разгрузки.

Цель изобретения — повышение произ- 35 водительности устройства путем увеличения коэффициента заполнения грузовых секций.

Указан.ная цель достигается тем, что устройство для транспортирования сыпучего материала снаожено защитными кольце- 4О выми секторами, размещенными в его верхней части, один из которых выполнен в виде ленточного конвейера и установлен перед зоной разгрузки, а другой — в виде короба, открытого со стороны грузовых секций, и 45 установлен за зоной разгрузки, при этом толкатели, установленные под углом, равным углу наклона пластин, и с шагом, кратным расстоянию между пластинами грузовых секций.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что нижние ролики ленточного конвейера выполнены переменного сечения.

2 короб имеет спусковой желоб, жестко соединенный с его нижним торцом, фиксирующие кронштейны и флажки-отражатели, установленные посредством оси внутри короба по его длине, а ленточный конвейер снабжен верхним и нижним прижимными механизмами, причем верхний прижимной механизм выполнен в виде контр-груза и тросо-блочной системы, соединенной с одной стороны посредством троса с торцом ленточного конвейера, а с другой — с контр-грузом, а нижний прижимной механизм выполнен в виде подпружиненной платформы, закрепленной посредством кронштейна, который установлен с возможностью смещения в горизонтальной плоскости.

Кроме того, ленточный конвейер снабжен опорно-пап равляющим и пластин ам и.

Лента конвейера имеет жестко закрепленные по всей ее длине приводные толкатели, установленные под углом, равным углу наклона пластин, и с шагом, кратным расстоянию между пластинами грузовых секцийй.

Нижние ролики ленточного конвейера выполнены переменного сечения.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства для транспортирования сыпучего материала; на фиг. 2 — защитный кольцевой сектор, выполненный в виде ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — защитный кольцевой сектор, выполненный в виде короба, общий вид; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — ленточный конвейер, поперечный разрез; на фиг. 7 — нижний ролик ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 8— флажок-отражатель с контр-грузом и его крепление к стенке короба, общий вид.

Устройство для транспортирования сыпучего материала включает грузовой роторный конвейер 1, установленный на опорных катках 2, разгрузочный механизм 3 с контргрузом 4, фиксаторы 5, разгрузочный бункер

6, защитный кольцевой сектор 7, выполненный в виде ленточного конвейера, загцитный кольцевой сектор 8, выполненный в виде короба, открытого со стороны грузовых секци и (не показаны) . Загцитный кольцевой сектор 7 имеет верхний прижимной меха1104074 низм 9, выполненный в виде тросо-блочной системы 10 и контр-груза 11, нижний прижимной механизм !2, выполненный в виде платформы 13, имеющей проушины 14 и пружины 15 и закрепленной посредством болтов 16 на кронштейне 17, выполненном с пазами 18 и установленном с возможностью смещения в горизонтальной плоскости:

Ленточный конвейер защитного кольцевого сектора 7 состоит из рамы 19, барабанов 20, нижних 21 и верхних 22 роликов, закрепленных на раме 19 с помощью роликовых опор 23. С рамой 19 жестко соединены опорно-направляющие пластины 24, поперечный размер каждой из которых ограничен шириной ленты 25. Каждая опорно-направляющая пластина 24 расположена между двумя верхними роликами 22, а оконечные пластины — между крайними верхними роликами 22 и ближайшими к ним барабанами 20.

На ленте 25 размещены приводные толка,тели 26, жестко соединенные с лентой 25.

Толкатели 26 расположены по всей длине ленты 25 с шагом, кратным расстоянию между пластинами 27 грузовой секции, с углом наклона к ленте 25, равным углу наклона пластин грузовой секции. Защитный кольцевой сектор 8 выполнен в виде короба 28 прямоугольной формы, открытого со стороны грузовых секций. С коробом 28 жестко соединен желоб 29, который поддерживается фиксирующим кронштейном 30. Короб 28 также снабжен фиксирующими кронштейнами 31 и 32, которые поддерживают его в заданном положении. Внутри короба 28 размещены флажки-отражатели 33, равномерно распределенные по всей длине короба 28 и установленные на оси 34 внутри короба 28, при этом флажок-отражатель ЗЗ снабжен контр-грузом 35, который установлен также на оси 34.

Устройство предназначено для работы в закрытых помещениях и работает следующим образом.

Грузовой роторный конвейер 1 устанавливают вертикально на опорных катках 2 и фиксируют его с помощью кронштейнов 32 и разгрузочного механизма 3. На грузовом роторном конвейере 1 устанавливают до зоны разгрузки защитный кольцевой сектор 7, который в нижней части опирается на нижний прижимной механизм 12, установленный на кронштейне 17, закрепленном в боковой стене помещения, в котором размещено все устройство для транспортирования сыпучего материала.

Сектор 7 в верхней своей части поддерживается и прижимается к грузовому конвейеру 1 со стороны грузовых секций с помощью верхнего прижимного механизма 9, выполненного по принципу противовеса и имеющего контр-груз 11 и натяжную тросо-блочную систему 10. На грузовом роторном конвей10

35

45 нижней кромкой флажка-отражателя 33 и днищем имеется зазор, позволяющий свободно скатываться сыпучему материалу по днищу вниз за счет сил тяжести. Если зазор окажется меньше размеров частицы сыпучего материала, то флажок-отражатель 33, свободно висящий на оси, отклоняется на необходимый угол, в результате чего образуется достаточное окно для прохода последнего. После прохождения частицы через окно флажки-отражатели 33 возвращаются в свое

25 ере 1 за зоной разгрузки установлен защитный кольцевой сектор 8, который нижним торцом опирается на фиксирующий кронштейн 32 и жестко с ним соединен, а вверху сектор 8 жестко закреплен на кронштейне

31. Лента 25 конвейера защитного сектора

7 плотно прижата к роторному конвейеру 1 со стороны грузовых секций, а защитный сектор 8 со стороны грузовых секций имеет зазор с грузовым роторным конвейером 1.

Сыпучий материал подают в грузовые секции роторного конвейера в нижней его части. Роторный конвейер 1, вращаясь, поднимает сыпучий материал до зоны разгрузки, где происходит разгрузка сыпучего материала из грузовых секций в разгрузочный бункер 6.

Лента 25 ленточного конвейера защитного сектора 7, плотно прилегая к открытой части грузовых секций, предохраняет сыпучий материал от преждевременного высыпания. Приводные толкатели 26 ленты 25, зацепляясь за пластины 27 грузовых секций, продвигают ленту 25 по ходу движения роторного конвейера 1 синхронно с ним.

Опорно-направляющие пластины 24 обеспечивают плотное прижатие ленты 25 к роторному конвейеру 1. Нижние ролики 21 ленточного конвейера выполнены переменного сечения, что обеспечивает прохождение через него приводных толкателей.

Таким образом, сыпучий материал, в полном объеме доставленный на верхний горизонт, быстро разгружают в бункер 6.

Однако на стенках грузовых секций при значительной влажности сыпучего материала остаются частицы груза, которые при повороте грузового роторного конвейера за зону разгрузки могут высыпаться из грузовых секций. Для исключения этого явления грузовой роторный конвейер имеет за1цитный кольцевой сектор 8, выполнен lblH в виде защитного короба, внутри которого установлены на осях флажки-отражатели 33, которые препятствуют полету частиц и их попаданию в одну из нижерасположенных грузовых секций;

Для свободного продвижения частиц сыпучего материала по днищу короба 28 между первоначальное положение, а груз продолжает движение вниз и через спусковой желоб поступает в нижние грузовые секции, тем самым возвращаясь в рабочий цикл.

» О4ОХ4. 1 . »>ретение позволяет повысить произге.;ьпость путем увеличения коэффицизаполнения l рузовых секций, а также

:; .«почить постоянство местоположения зоны разгрузки сыпучих материалов. с различными физико-механическими свойствами, исключить их просыпание 10 и после разгрузки бункера. 1104074

1

1!

I

Г 1

1 !

26

25

Составитель Г. Малышко

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

3aказ 4987/! 4 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования сыпучего материала Устройство для транспортирования сыпучего материала Устройство для транспортирования сыпучего материала Устройство для транспортирования сыпучего материала Устройство для транспортирования сыпучего материала 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к областям промышленности, в которых требуется выделить магнитные частицы из тонкодисперсных, содержащих немагнитные частицы материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройству для непрерывной загрузки емкостей, например пластиковых бутылок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к зубчатому колесу для перемещения предварительно отформованных заготовок или емкостей, каждая из которых содержит снабженное фланцем кольцо или патрубок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к контролю стеклянной посуды, а более конкретно - к способу и установке для транспортировки стеклянной посуды через ряд позиций визуального контроля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов
Наверх