Разъемное соединение трубопроводов

 

РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее ниппели с кольцевой проставкой между их торцами, уплотнительные элементы и накидные фланцы с крепежными элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа трубопроводов больщого диаметра в стесненных условиях, накидные фланцы выполнены разъемными, на наружной поверхности ниппелей выполнены проточки, в которых установлены накидные фланцы, а на ниппелях между накидными фланцами расположена втулка с венцом и резьбовыми отверстиями под крепежные элементы, причем крепежные элементы выполнены в виде винтов, фиксирующих каждый фланец относительно втулки . (Л о: со ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1106954

a(so F 16 1. 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3576253/29-08 (22) 08.04.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) О. Ф. Лахен маер и О. Я. Фихтнер (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (53) 621. 643 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 428148, кл. F 16 1. 19/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № ?34471, кл. F 16 1. 19/02, 1977 (прототип). (54) (57) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее ниппели с кольцевой проставкой между их торцами, уплотнительные элементы и накидные фланцы с крепежными элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа трубопроводов большого диаметра в стесненных условиях, накидные фланцы выполнены разъемными, на наружной поверхности ниппелей выполнены проточки, в которых установлены накидные фланцы, а на ниппелях между накидными фланцами расположена втулка с венцом и резьбовыми отверстиями под крепежные элементы, причем крепежные элементы выполнены в виде винтов, фиксирующих каждый фланец относительно втулки.

1106954

Изобретение относится к машиностроению, к соединениям труб, подвергающихся в процессе эксплуатации многократным сборочно-разборочным операциям, например, для замены уплотнительных элементов соединения.

Известно разъемное соединение, содержащее два ниппеля с уплотнительными элементами между ними, корпус, охватывающий уплотнительные элементы своей гладкой внутренней поверхностью, две упорные гайки, скрепленные на резьбе с корпусом, и стопорный элемент (1).

Недостатком такого соединения является то, что съем втулки с уплотнительного элемента другого ниппеля немеханизированный и требует применения ручного труда с большими усилиями для преодолевания сил трения втулки по уплотнительному элементу.

Кроме того, конструкция громоздка и ее монтаж затруднителен.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является разъемное соединение трубопроводов, содержащее ниппели с кольцевой проставкой между их торцами, уплотнительные элементы и накидные фланцы с крепежными элементами (2).

Недостатком известного соединения является громоздкость крепежных элементов, в результате при монтаже соединения требуется большое свободное пространство. Монтаж такого соединения возможен только при свободно расположенных одиночных трубопроводах. Поскольку на современных машинах с гидроприводом для соединения элементов гидропривода монтируется большое количество трубопроводов, расположенных в труднодоступных местах, и, как правило, пучками, то такое соединение вообще не применимо для этих машин.

Цель изобретения — упрощение монтажа трубопроводов большого диаметра в стесненных условиях.

Указанная цель достигается тем, что в разъемном соединении трубопроводов, содержащем ниппели с кольцевой проставкой между их торцами, уплотнительные элементы и накидные фланцы с крепежными элементами, накидные фланцы выполнены разьемными, на наружной поверхности ниппелей выполнены проточки, в которых установлены накидные фланцы, а на ниппелях между накидными фланцами расположена втулка с венцом и резьбовыми отверстиями под крепежные элементы, причем крепежные элементы выполнены в виде винтов, фиксирующих каждый фланец относительно втулки.

На фиг. 1 представлено соединение с частичным разрезом, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 — стадии сборки соединения.

Разъемное соединение трубопроводов содержит два ниппеля 1 и 2, каждый из которых жестко соединен, например, сваркой

55 с соответствующим концом трубопровода.

В ниппелях 1 и 2 на посадочных поверхностях выполнены проточки для уплотнительных элементов 3 и 4, а на наружных поверхностях ниппелей выполнены проточки под накидные фланцы 5 и 6, выполненные разъемными. Ниппели 1 и 2 посадочными поверхностями с уплотнительными элементами

3 и 4 соединены между собой при помощи втулки 7, которая снабжена венцом 8 с резьбовыми отверстиями. Накидные фланцы 5 и 6 при помощи винтов 9 жестко крепятся к венцу 8 втулки 7, фиксируя, таким образом, положение ниппелей 1 и 2. Между ниппелями 1 и 2 установлена проставка 10 толщиной не менее толщины уплотнительного элемента. Размеры втулки 7, накидных фланцев 5 и 6, ниппелей 1 и 2 и проставки 10 выполнены так, что собранное соединение обеспечивает гарантированный зазор между проставкой и ниппелями.

Монтаж соединения осуществляется в следую щей последовательности. В проточки на наружной поверхности одного из ниппелей, например 1, устанавливается уплотнительный элемент 3 и накидной фланец

5 (фиг. 3). Винтами 9 перемещают втулку 7 по посадочной поверхности ниппеля 1 с уплотнительным элементом 3 до упора в торец накидного фланца 5. Затем винты 9 выворачивают, извлекают накидной фланец 5 из проточки ниппеля и устанавливают его другим торцом проточкой на торец ниппеля 1 (фиг. 4). Винтами 9 вновь перемещают втулку 7 до упора в торцовую поверхность накидного фланца 5. После этого удаляют винты 9 и накидной фланец 5.

Для дальнейшего монтажа соединения (фиг. 5) в проточки на наружной поверхности ниппеля 2 устанавливают уплотнительный элемент 4 и накидной фланец 6. Между торцами ниппелей 1 и 2 помещают проставку 10, и винтами 9 перемещают втулку

7 до упора в торцовую поверхность накидного фланца 6. При этом втулка 7 своей поверхностью герметично соединяет между собой ниппели 1 и 2. В освободившуюся проточку ниппеля 1 устанавливают накидной фланец 5 и при помощи винтов 9 прочно прижимают к торцу втулки 7 (фиг. 1).

Поскольку проставка установлена с гарантированным зазором по ширине, а накидные фланцы и втулка имеют цилиндрические формы, то их можно поворачивать относительно зафиксированных труб в положение, удобное для последовательной затяжки всего соединения.

Демонтаж соединения ведется в обратной последовательности.

Для замены вышедшего из строя уплотнения необходимо выкрутить все винты 9 и снять накидные фланцы 5 и 6. На торец одного из ниппелей установить снятый накидной фланец поверхностью без проточки

1106954 и при помощи винтов 9 сместить втулку 7 в сторону. При этом втулка 7 полностью освободит противоположный ниппель и проставку 10, что позволит извлечь проставку

10. Поврежденное уплотнение удаляют из соединения через образовавшийся зазор между ниппелями и заменяют его исправным.

Затем соединение вновь собирают в последовательности, описанной выше.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, что разъемное соединение легко монтировать и демонтировать в труднодоступных местах. Ключи для закручивания винтов имеют относительно небольшие размеры, а закручиваемый винт всегда можно расположить в удобном и хорошо доступном положении, поворачивая накидной фланец и втулку вокруг оси.

1106954

Редактор Н. Данкулич

Заказ 5248/26

Составитель Л. Федотова

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение трубопроводов Разъемное соединение трубопроводов Разъемное соединение трубопроводов Разъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Фланец // 1105715

Фланец // 1004707

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх