Гидравлическая катапульта

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КАТАПУЛЬТА , содержащая тележку для размещения объекта катапультирования, взаимодействующий с ней поршень, расположенный в рабочей полости разгон/ ного гидроцилиндра, закрепленного на основании, насос и гидроаккумулятор, связанный с рабочей полостью посредством гидромагистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгона испытуемого объекта путем обеспечения прямоугольной характеристики зависимости усилия на поршне от его перемещения, гидромагистраль гидроаккумулятора непосредственно подсоединена к рабочей полости гидроцилиндра и насосу и выполнена постоянно открытой, а поршень и гидроцилиндр соединены между собой жесткой связью, разрушающейся в момент катапультирования. 2. Катапульта по п. 1, о т л и чающаяся тем, что, жесткая сл оссвязь выполнена в виде стержня с лабленным сечением. Г ел Х СО V6 ; v/v ;;: o Fл ::; ::c: ;4:°;o v-. V .;i L j ,-V4)sv: v;-.--:- - ::::ь ::p--f V

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„„5 А

3{5{) G 0 1 { { 3 3 (h

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (2l) 3440924/27 11 (22) 26.04.82 (46) 23,08.84, Бюл. 9 31 (72) A.ß.Áoðsûêèí, E.Ñ.Ñàsâóøêèí, Н.А.Крамской, И.М,Зверев, И.A.Ëóíкин, и Е.Ю.Тябликов (71) Московский автомеханический институт (53) 629. 113.011. 4:629. 1 ° 05 (088. 8) (56) 1. Ю.Lange Simulation schwerer

Auf f ahrunf al le mit einer electrohydraulischen Katapult-anlage. "Auto—

mobiltechnische Zeitschrift".

Stutgart, 1970, Ю 5, с, 2-7 (прототип}. (54 ) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КАТАПУЛЬ—

ТА, содержащая тележку для размещения объекта катапультирования, взаимодействующий с ней поршень, расположенный в рабочей полости разгонного гидроцилиндра, закрепленного на основании, насос и гидроаккумулятор, связанный с рабочей полостью посредством гидромагистрали, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше— ни я эффе кти вности р аз гон а и спытуемого объекта путем обеспечения прямоугольной характеристики зависимости усилия на поршне от его перемещения, гидромагистраль гидроаккумулятора непосредственно подсоединена к рабочей полости гидроцилиндра и насосу и выполнена постоянно открытой, а поршень и гидроцилиндр соединены между собой жесткой связью, разрушающейся в момент катапультирования.

2. Катапульта по п. 1, о т л и — Я ч а ю щ а я с я тем, что, жесткая связь выполнена в виде стержня с ос— лабленным сечением.

41 3 О ГЗ(3е i e. -1 и е 0 т H 0 (. i! <-. и .: ..:: ": ы - -:.(т e;; a(.t F>i M 4.(((((И Н р М, C T et-; тт а ггь р ь,— ° -ь г „ иД(зс!в (7и че Г ким I(e "=. и . л ььт .= - r (0) cr r

ЬЗЫТЬ Fr CETO)IF>a!3aa((о,тц-.л ИСН- - НН;--: -.):I.ментов пассивной б, c): T icr: 007 1-: -:.-)то1ЛО 5 ИЛ и З

На1с 50 Jiee 57;(H з.(10 (10

""ЕХНИ<(ССК Зй ")г )ь" O "13< (ВЛНГ 3 с * гь" Р—

ЛИЧЕСКая Ка: а "УЛЬта г С<ОДГГ>жirri!cia (<У Т(Л и Pi3З МС: (e!!4(и Обь З К (а К:3 ь с)Е ьгл (ГГ." рования, >э аиг !<Здеи Г:т е<ую(((и(! (:.::: —,".. !<71;- (!.( пень, pc7cIIOJ о)((ен!3(!(й в рабсч:.--:и полос-. и рэ 3 Гонi! О о Гид(ОЦHл((нтгра -:3.=: к,) (""

>(Е(3 4(ОГО H c(ОС!! О В ап IИ r . ". r!C О<. И . Д(3:.. " цилиндр, связан((ый с рабанe! НолссЬЮ ПОСPЕ>ЦC T::О(l: li IPС. : ll 1(ГТРЦЛИ . (3 ИЗВЕС-НОй Кат УЛ Ь Ь:0 13 (::- ЛЕ)С)мг- .

ГИСтра,((И, СОС:.И!(;{(О ",r 3 ра<) Зиуа .: .-:)г;<Зг;-;;

ГИДРОЦ(l. Iи!! IT ) (.:,r <(1 .", rr r ", (г(Т(7,;ОМ

Нс((С. ЗМ У ((Cr((3 г r f! . )ге(< !,)r) I -<;<3-,:.. с-(ь)->

Вс 1(<ЛЮ l ()Н ((<7!c . .".. .:.. i <> Я(3 !fr, i " .(КРг, И

1 Иь113<3(ь(с(Г (! Г Т Рс7 Tr «С 13 К: Ю (г-f ITr )(ь! (3< " 0— (I(iÈÈ Г 1

1.)ЕНОСТат0!< lI.3ЛЕ т!3 .>3< К.;.cil! УЛ".

7<43 гс>e.!.С)3 а arатсо (С ь, <13г r7CJT Fr-,:, . (.ь7 (0)0(1<>)ь(У т ( --И ()гЗь(И-il ((г ра С; <ь-..т)г-ь . (ь i< КTHМУЛ ((ТО!ÇОМ В ) С ьЕС! (И Е КО i. O DÎ "0 :Г

П1)ОТ И ВЛс. НИ< СОC JTИ I! И . CЛ 1> НОГO 1 .а Нс; 1са, . И— лителЯ надает от бе(н<онеч,)ост31; с Зс2r

ТО Яс! И Г. ((ОЛ Н 0! О (IЕPC!((7(ьГ(И Я) <10 НО

Мигl а>1 ННОГО 7 4(а r(С НИ Я (г ОСТО ННИ Е:(ОЛi l 0 l 0 0 Г К13Ь 1 И Я ), rr30 СнижаЕТ В(30".:Еl!

4(y!a r 1 т re(3 Cli -,34(<)à — r., (70(ЗЕДас(13 (>о э В -З!!r

1(И Я И Г ГЛ Г „013 3 ГЕ:I ÜHII0 З фф Еь(. .41 (r! ОСТЬ разгона. ::аз. >н r<)(устройство, выполненное (;ИЛЕ ГИДРОЦИЛИНДРа 3 с погещенньем э нем -ор I(eM 4. Ридроцилиндр 3 уста:-30:.лен на вы5ранное у cèëèe разгона (при котором происходит разрушение .:13((зи) св яз ью — (".тержнем 5 с острым

:руa ->вым надрезом 6. Рабочая полость

1 ..И,Ц13оцилиндра 3 сое гиненà с гидроа:;:.,, 1ятором 8 и насосом () общей т Ядр<3! аГИC713àJTЬЮ 10. устройство работает следующим обt. O3г! ..

Н процесce подготовки к катапульгированию поршень 4 отводят в крайнев ь(РГВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СКРЕПЛЯЮТ С ГИДРО.-сл(и 4(!(13()м 3 ст ержн ем 5 . Т ележку 1

:3-30;(ят в контакт со штоком горыня 4.)суг;ествления разгона тележки 1 уста:-:()в.-ен(-;ым на ней объектом 2 каТ с: E J!I> FHI)O1(агь И Я Н г(ГОСОМ 9 ПОДНИМаЮТ .;:.»"-!:at< å в ги) роси стсме до достижеИг,а ПО1>ШНЕ 4 уСИЛИя, СООтВЕтСтВуЮ . 0 "., lie разрушения стержня 5. При

) 3P ь (-;-; нии стеРжнЯ 5 Усилие на паРшс 1 лс-påäàeòñÿ непосредственно на (37(е:.(к: 1. Нмкость Гидроаккумулятора (р -;.()читывают достаточной для под. ..=.(3;((а(34(Я необходимой силы разгона на

)сем протяжении хода поршня 4, На ко.е ((-.ом; .-.ас:тке хода поршня 4 в гидра(и rr4(HJEpe 3 г;рецусматривают демпферНъй ГаСИТЕЛЬ (re ГОКаэаН) . ДЛЯ ЗаДаН(г И На4(аЛЬН:-. СИЛЫ РаЗГОНа (В ЗаВИ<7 . :!ос и От необходимого ускорения

Объек(; а определенной массы) варьируют

;r0e СЕЧЕ»ie ПО НадрЕЗу 6 СтЕржНя 5, 4г, с ..ь (3

Ц(>Л Ь!О И 3 О;lie 1 :IИ Я и ВЛ -.e. r .=r Е!Озг:

ШГ НИ Е (> ффс 1<ТИ !) i(0Ñ>C 1 ьЗ аэ ГО:-(а Ii С! ((Ут г ( мог0 Обьек1 а l(óтем 35(c i(eчения . Da; (О

УT"<3 цьHc 4(<а1 ак I <)Р(г (",-; I« i-„э аari(! ь-) 7 и

У ГИЛИ Я На (; )РП;Н - ()7 ГО П<ЗР(7 Мelt!Е!(И Я

У ь< а 3 а 13 и а Я Ц(и Ь;.O C l Ес Г а Е Т <:.=. (Е «,.

ЧТО В Г4(ЛРНВЛИ<(Е С КО:-< ат а(ьч.; Ьт — Г Г:— де13жащг=й 1 e>1< )ê (<уг 1(ля гз аз =, .ге г е(iиь 0 5 .

C . К T а i< c(T а П У. (Ь T iI P 0 В а ь 1-1 (I Г З =" И ;Г> ), С и ". Г -13УЮЩИй < ll el(((ОР(ЬГ. Н )ь 1)гас T(Orь Ожс « tr

)3 а 5 ОЧЕЙ TIOJI 07H i> a a Orl HO(O (7 (TIE) (.;; (J!HlIäð9 3 а ((rie -1(3((ii О! (7 г а (7 -3 С ь =-Нс COC И ГИЦРОаККУ!с»JT;! ТCP r C13ЯЗ . 3" (-(ый с раб 3>i «ьг 1-(Г)(.)c! c!>ю носрс.г(гз (!)0! ;

ГИдрамагнстpaJIH: —.0(:.- )д f,.r i Е-;С Со-: .-:— (!т ВЕННО (:ОДСОЕ„ИНЕИ(i:. 1;с бо-i041 !(7Л(7(-.

1 И ГИД1)ОЦИ !!<Н,;;1);) сь !i, .0(1(И ->сзг,ri;TF..- "

Ha ПОСТО я(-. НО Зт ь<рЫТ(), ii Пор-;"-:i! И

1 ид130((илинд(3 СОЭЕ;4! ь- сны . !е .-"Лч собой жЕСтКОй Са ЯЗ ЫЦ, Ра.:">Уыаш(;(. С ь-.

T (ЕНТ Ка ell(ÓJ! Ь:с И ЗО ан .Г 3 .

1с,РОьмс > ОЕ С г ж С("1 1< а я С 13 Я=3 Ь 333(Г(ь >

4 C!!i с:. F3 Ви Г(г> С Т ь>(3 .:<(3 Я (» CC 1а Г>>Г;-ХЬН

-.Е Ч(.. НИ С(М .

На ФИГ ь 1 и >О:)pажена схе" iс! Er 1. irir: .

J:ичес;<ой i<а.;апУльты, "!!ci фиг,. 2

1 Ðаф1r с1 < 1(а)! \ 3 ВИ (.!< r(0< - Ь УCH с(И Я а

T(OPtr(ii e И ОГО:. r<()r)OC;i TJ,"З аВ(с 0(41.)ьог.-.тн от iiep <>Me(J!e(TН я е:Op! !! i я „ ус" гройс т в:. 00((ер<(317 ((;«E .. 1) геь::

1:У 1 05 ь еl(то(3 с к 1 а ге(Ух (ьтl <1)он =::-(и и

Гидрав> и -I",скан катапульта позван Я бав . т вся от 4 еобходимости е(ри. lc! . ени 11 э «акт 13Огидьзавлическ4(х усили

-Гь ь (e!i больши. -; расходов при одновре.:((н н Ом дос7.. ижении большей э ффективf! Î ." i, <Зсээ ГОН а ВВИЦ)г ТО1 О г ЧТО 1 ИЦ

-.;,а(! Трала, соединяющая гидроции! ьдр .: T!J.,рааККумуЛятарОМ И НаСОСОМ, ;: -7 3: Г) Дь(т С Я П О С Т О Я Н Н О В О Т К 13 ЫТ О М C O C тсе(нип . На Фи.-., 2 показан график из...;-". ения усилия на поршне и скорости

ПГ>ОЕМЕ::((JНИЯ r0 ДЛИНЕ ГИДРОЦИЛИНД:> ) кеlт аьь льт"ы <1)и1)мь($с(7епсК и п1зед

Т3 предлагаемой ка" апу .Те T.Opl!ie(IF> начинает движение,к;"((ле гого, как усилие на нем достиг:-;Г (ма(<сималl.1(ого значения, тоГда ((ак в «ата-(ул.=те фирмы "Schenck" мак..Ималь.(ое yссилие возникает после пе; СМЕ(ЦС(.HЯ .1C1311НЯ На Pc(CCÒOЯНИЕ ПОРЯД

)(а 10 .; i Hpei. Яг необходимое усилите> 43 де(я полногo открытия гидромагиЗгсв((И ) „<3 ЕЗЗУЛ1>-„ атe ЭТОГО ПРИ 1)аэG!.: с 5 е:<1 а одн ой массы гидроцилинд—..-::,:(с! СГ! 1(аКОВОй ДЛИНЫ Z ПРЕДЛаГаЕМОй

".c< апуль:e скорость объекта больше, ьг

< 71 àïó льте фирмы "Sche!7ck .

ГГ к при ход=. горыня 800 мм и максиЦНЬ>IG.>I УСИЛИИ Нс» ПОРШНЕ 6000 КГ СКа«0<.-.ть- 0(<ъе(Г) а катапультирования мас 0 ) 00 F(i в и;)едлс>гаемой катапуль3103593

Bl00

200 бО 800

Составитель A.Ëþáèí

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Мартяшова Корректор В.Гирняк

Заказ б018/26 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113РЗ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 те достигнет значения 3,1 м/с, а в катапульте фирмы "Schenck" — 1,8 м/с.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет за счет обеспечеF кг ваа ния прямоугольной характеристики;а— висимости усилия на поране от его перемещения повысить эффективность работы катапульты,

Гидравлическая катапульта Гидравлическая катапульта Гидравлическая катапульта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метательным устройствам, в частности к рогаткам с полиспастным луком. Рогатка с полиспастным луком содержит полиспастный лук, рогачек с упором для руки, рукоятку с прорезью и магазином, два поворотных блока, тетиву, кожеток, дозатор, защелку, блоки полиспастного лука и снаряды. Полиспастный лук расположен под рукояткой, а два блочных поворотных механизма - над рукояткой. Достигается увеличение дальности и точности выстрела. 1 ил.

Изобретение относится к метательным устройствам, катапультам, в частности к рогатке с полиспастными луками. Рогатка с полиспастными луками содержит полиспастные луки, консоль, рогачек с упором для руки, стойки, оси, рукоятку с прорезью и магазином, горизонтальные блоки, тетиву, кожеток, дозатор, защелку, блоки полиспастного лука и снаряды. Полиспастные луки закреплены на консоли и расположены по бокам рукоятки. Горизонтальные блоки закреплены на стойках и расположены над рукояткой. Достигается повышение дальности и точности выстрела. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх