Подъемник

 

ПОДЪЕМНИК, содержащий тележку сустановленными на ней лебед нами, в которые запасованы несущетяговьй и отклоняющий канаты, и кабину с закреппенньм на ней сверху кронштейном, на котором установлен направляющий блок для отклоняющего каната, отличающийся тем, что, с целыо сокращения количества тяговых механизмов, он снабжен установленными соосно с направляющим блоком шарнирами, на которых закреплен указанный несущетяговый канат, при этом кабина прикреплена к кронштейну посредством гибкой нити, причем линия гибкой нити и вертикальная ось направляющего блока проходят через центр тяжестц кабины, которая снабжена съемным горизонтальным Настилом и защитной С S оболочкой, в которую она заключена, при этом днище кабины выполнено в (Л виде полусферы. 4 СХ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1110748

sm В 66 F 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTMPblTNA (21) 3586645/27-11 (22) 01.03.83 (46) 30.08.84. Вюл. ¹ 32 (72) А.И. Левин, B.В. Шаталов, В.Н. Михеев, А.И. Алехин, В.В. Миляев и И.И. Голик (71) Оренбургский политехнический институт и Трест "Оренбургнефтехиммонтаж" (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1527456, кл. В 8 L, 1978 (прототип) . (54) (57) ПОДЪЕМНИК, содержащий тележку с установленными на ней лебедками, в которые запасованы несущетяговый и отклоняющий канаты, и кабину с закрепленным на ней сверху кронштейном, на котором установлен направляющий блок для отклоняющего каната, отличающийся тем, что, с целью сокращения количества тяговых механизмов, он снабжен установленными соосно с направляющим блоком шарнирами, на которых закреплен указанный несущетяговый канат, при этом кабина прикреплена к кронштейну посредством гибкой нити, причем линия гибкой нити и вертикальная ось направляющего блока проходят через центр тяжести кабины, которая снабжена съемным горизонтальным настилом и защитной оболочкой, в которую она заключена, при этом днище кабины выполнено в виде полусферы.

Л 1110

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам и может быть использовано для подъема и транспортировки грузов и людей.

Известен подъемник, содержащий тележку с установленными на ней лебедками, в которые запасованы несуще-тяговый и отклоняющий канаты, и кабину с закрепленным на ней сверху О кронштейном, на котором установлен направляющий блок для отклоняющего каната Ã13.

Недостатком этого подъемника является большое количество тяговых механизмов.

Цель изобретения — сокращение количества тяговых механизмов.

Указанная цель достигается тем, что подъемник, содержащий тележку с установленными на ней лебедками, в которые запасованы несуще-тяговый и отклоняющий канаты, и кабину с закрепленным на ней сверху кронштейном, на котором установлен направляющий блок для отклоняющего каната, снабжен установленными соосно с направляющим блоком шарнирами, на которых закреплен указанный несуще-тяговый канат, при этом кабина прикреплена к крон30 штейну посредством гибкой нити, причем линия гибкой нити и вертикальная ось направляющего блока проходят через центр тяжести кабины, которая ! снабжена съемным горизонтальным настилом и защитной оболочкой, в которуюЗ5 она заключена, при этом днище кабины выполнено в виде полусферы.

На фиг.I схематически изображен подъемник, общий вид," на фиг.2 — узел крепления несуще-тягового каната, кабины и защитной оболочки к направляющему блоку.

Подъемник содержит тележку 1 с лебедками 2 и 3, направляющий блок 4„ соосно которому на шарнирах 5 прикреплен несуще-тяговый канат 6, огибающий блоки ?, установленные на об748 2 служиваемой конструкции 8, и закрепленный на лебедке 2. Кабина 9, имеющая полусферическое днище 10 и съемный горизонтальный настил 11, соединена гибкой свя з ью 12, выполненной, например, в виде треховещной цепи, с кронштейном 13, к которому прикрепляется защитная оболочка 14. Откло - няющий канат 15 с лебедки 3, огибая направляющий блок 4, крепится к блоку 16.

Крепление несуше-тягового каната

6 к направляющему блоку 4 и наличие гибкой связи 12 позволяет добиться одинаковых во время подъема усилий, что исключает необходимость приложения компенсирующего усилия цля равновесия системы. Полусферическое днище 10 позволяет самовыравниваться кабине 9 к помещении в нее груза.

Защитная оболочка 13 и гориэонтальньп настил 10 необходимы для обеспечения безопасности при транспортировке людей.

Подъемник работает следующим образэм.

Для подъема кабины 9 включают лебедки 2 и 3. Лебедка 2 наматывает канат 6, который, огибая блоки 7, через шарниры 5 и кронштейн 13 перемещает кабину 9, а лебедка 3 синхронно лебедке 2 разматывает канат

15, перемещая блэк 16 . При перемещении кабины 9 к обслуживаемой конструкции 8 на необходимой высоте лебедку

2 останавливают, а лебедка 3 разматывает канат 15, при этом траектория движения кабины 9 представляет собой ,цугу е

Использование предлагаемого подьемкика позволяет сократить по сравнению с прототипом один канат и одну лебедку, что значительно упрощает конструкцию, а также повышает функциональную надежность работы устройства., что особенно важно при подъеме и транспортировке людей.

1110748

Составитель В. Кокорев

Техред С.Мигунова Корректор N. Шароши

Редактор И. Касарда

Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Заказ 6248/18

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1055724

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх