Стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДНЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ СТОЙКОСТИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с гильзой, выпускным органом и испытуемым поршнем, а также камеру сгорания с форсуночной головкой и запальником, причем камера сгорания размещена над цилиндром , отличающийся тем, что, с целью повьппеНИН эффективности, он дополнительно содержит трубчатый охладитель, регулятор расхода, охлаждаемое СОПЛО- и источник охладите:ля , причем трубчатый охладитель раз мещен меяду камерой сгорания и цилиндром и связан с источником охладителя и регулятором расхода, а охлаждаемое сопло размешено на выходе из выпускного органа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЭ ЛИФПН

РЕСПУБЛИК аЕ (И1

3 @ G 01 M 15/00

I 1

r „"»

4 с

Иfÿ„ 1g :, у (, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3599113/25-06 (22) 01, 07. 83 (46) 30.08.84. Бюл. Ф 32 (72) Г.М. Ключников, Л.Е . Шейнман и В.Н. Сяктерев (71) Ижевский механический институт

j (53) 621.436.001.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, В- 289330, кл. С 01 М 15/00, 1972. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ СТОЙКОСТИ ПОРШНЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со" держащий цилиндр с гильзой, выпускным органом и испытуемым поршнем, а также камеру сгорания с форсуноч- ной головкой и запальником, причем камера сгорания размещена над цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит трубчатый охладитель, регулятор расхода, охлаждаемое сопло.и источник охладите,ля, причем трубчатый охладитель раз мещен между камерой сгорания и ци,;линдром и связан с источником охла дителя и регулятором расхода, а охлаждаемое сопло размещено на выходе из выпускного органа.

1 1 1" 1050 2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с гильзой, выпускным органом и испытуемым поршнем, а также камеру сгорания с фор- 1О суночной головкой и запальником, причем камера сгорания размещена над цилиндром L 1 ) .

Недостатком известного стенда является отсутствие системы регулиро-15 вания теплового потока по сечению поршня с целью воспроизведения условий, близких к реальным. Кроме того, невозможно изменение температуры продуктов сгорания беэ изменения 20 соотношения компонентов (горючего и воздуха), т.е. при постоянном коэффициенте избытка окислителя.

Выхлопное окно в устройстве выполнено в виде кольцевой щели, что 25 не соответствует реальному полю скоростей газа в районе поршня.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования тепловых потоков и приближение поля скоростей 30 газа в районе поршня к реальному, а следовательно, повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с гильзой, выпускным органом и испытуемым поршнем, а также камеру сгорания с форсуночной головкой и 4б запальником, причем камера сгорания размещена над цилиндром, дополнитель1 но содержит трубчатый охладитель, регулягор расхода, охлаждаемое сопло и источник охладителя, причем трубча-4g тый охладитель размещен между камерой сгорания и цилиндром и связан с источником охладителя и регулятором расхода, а охлаждаемое сопло размещено на выходе из выпускного органа.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Даннь1й вариант стенда (фиг. 1 и 2) предназначен для испытания поршня мотоциклетного двигателя.

Стенд содержит оребренный цилиндр

l с гильзой 2, в которой установлен исследуемый поршень 3, скрепленный с шатуном 4 и серьгой 5, имеющей возможность перемещения по направляющим, закрепленным на крышке 6 (с целью регулирования положения поршня по высоте и воспроизведения боковых нагрузок на него).

К окну в цилиндре, заканчивающемуся выхлопным патрубком, пристыковано охлаждаемое жидкостью сопло 7, размер которого расчитан на создание в стенде определенного рабочего давления при заданном расходе компонентов топлива. Сопло работает в режиме критического истечения. Расход охлаждающей жидкости обеспечивает возможность длительной работы сопла, в том числе на форсированных режимах.

К цилиндру крепится секционная охлаждаемая жидкостью камера 8 сгорания с форсуночной головкой 9. Общая длина камеры сгорания выбирается иэ условия обеспечения времени, в течение которого достигается заданная полнота сгорания.

На камере сгорания установлен заlt пальник 10. На днище форсуночной головки, расположенной напротив дниша исследуемого поршня, смонтированы центробежные форсунки 11 горючего (в данном случае форсунка одна). Фор- сунки окислителя (воздуха) выполнены в виде отверстий в днище форсуночной головки. Взаимное расположение форсунок горючего и окислителя выбирается из условий обеспечения распьпа, а также с учетом реального распределения тепловых потоков по днищу поршня.

Секции камеры сгорания (на фиг. 1 и 2 одна) служат для регулирования температуры газа. Для этого в указанных секциях смонтирован трубчатый охладитель в виде набора труб 12, к которым подводится охлаждающая жидкость. Регулирование температуры гаэообразных продуктов сгорания производится за счет теплоотдачи от газа в охлаждающую жидкость. Расположение труб по поперечному сечению камеры сгорания, их форма, размер, параметры движения по ним охлаждающей жидкости подбираются иэ условия обеспечения заданного распределения тепловых потоков по сечению порншя.

Один из возможных вариантов расположения труб по поперечному сечению камеры показан на фиг. 2. Каждая

11110% труба снабжена дросселем 13 для регулирования расхода охладителя.

Корпус форсунки горючего установлен во втулке 14, имеющей сферическую опорную поверхность, вследствие чего ось форсунки может быть расположена под углом к оси камеры. Тем самым можно создавать неравномерное поле температур по сечению камеры и дополнительно к набору труб влиять на распределение тепловых потоков по сечению поршня.

Втулка 14 после установки форсунки в заданном положении фиксируется поджатием штуцера 15.

Для обеспечения условий теплосъема с цилиндра, близких к реальным, рядом со стендом размещен вентилятор

16, создающий воздушный поток. Регулированием скорости и направления воздушного потока вентилятора также воздействуют на распределение тепловых потоков в цилиндре и поршне, добиваясь приближения их к реальным.

Во время испытания поршня и проведения измерений температуры и тепловых потоков в различных точках поршня форсуночная головка создает стационарный поток продуктов сгорания, омывающий днище поршня и выходящий через выхлопное окно и охлаждаемое сопло в. атмосферу.

Условия испытания — средние давление, температура, химический состав продуктов сгорания, поле скоростей вблизи днища поршня поддерживаются близкими к реальным.

Это позволяет сократить количество потребных испытаний для получения достоверных данных о стойкости поршня на тех или иных режимах. Кроме

5 того, установка позволяет проводить испытания поршней на фсрсированных режимах — при повышенных расходах компонентов топлива, давлениях, температурах продуктов сгорания. Это вле10 чет за собой сокращение сроков экспериментальной обработки новых конструкций поршня, материалов покрытий его днища и т.д., как по сравнению с прототипом, так и по сравнению с .15 базовым объектом, в качестве которого принят натурный двигатель внутреннего сгорания, так как определение стойкости поршней производится путем стендовых и дорожных испытаний дви20 гателя. Испытания на натурном двигателе не позволяют осуществить широкое варьирование температурной газа и другими параметрами, определяющими тепловые нагрузки на поршень, иэ-эа ограничений, связанных с возможностью осуществления рабочего цикла. Кроме того, при дорожных испытаниях невозможно обеспечить длительную непрерывную работу двигателя на одном ре30 жиме.

Продолжительность испытаний на предлагаемом стенде для получения сравнительных данных о живучести поршня составляет несколько минут или, в крайнем случае, часов. Таким образом, уменьшение продолжительности испытаний на несколько порядков, соответственно снижает стоимость испытания.

1111050

1111050

Корректор О.Билак

Заказ 6301/34

Тираж 822

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППЧ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор Л.Пчелинская Техред Л .Коцюбняк

Стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх