Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской

 

ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий редуктор с ведущей полуосью. связанной с осью колеса карданной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом со шлицевыми концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размещенным в поперечных канавках, вь полненных на.ишицах вала и торцовых выступах шарнира, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа карданной передачи из привода, последняя снабжена демонтажным устройством, представляющим собой полый вал с размешенным в нем упорным элементом, контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствуюш;ей кольцевой кананке на шлицепом валу, при этом полый вал tg одним концом связан посредством резьШ бового соединения с универсальным карданным шарниром, а на другом конце выполнен с уплотнительным устройствоь. « W ,f П / / / /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3(1) В 60 К 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3595718/27-11 (22) 24.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. N - 33 (72) О.Я. Заславский, В.M.ÁðèæàHåâ, Л.В. Шейна, Ф.Ф. Шиленко и Б.Н, Шкирич (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629. 113-582.2(088.8) (56) 1. Патент Франции )1 2351813, кл. В 60 K 17/22, 1978.

2. Заявка СССР )1.- 3474406, кл. В 60 К 17/22, 1982 (прототип). (54)(57) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий редуктор с ведущей полуосью. связанной с осью колеса карданной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом со шлицевыми концами, заФиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размещенным в поперечных канавках, выполненных на шлицах вала и торцовых выступах шарнира, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа карданной передачи из привода, последняя снабжена демонтажным устройством, представляющим собой полый вал с размещенным в нем упорным элементом, контактирующим со стопорным кольцом при его установке в соответствующей кольцевой канавке

O на шпицевом валу, при этом полый вал э одним концом связан посредством резьбовогд соединения с универсальным кар данным шарниром, а на другом конце ( выполнен с уплотнительHblM устройством

1111896

Изобретение относится к приводам колес транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении и тракторостроении.

Известен привод колеса транспоргного средства с независимой подвеской, содержащий редуктор с ведущей полуосью, карданную передачу, включающую вал с двумя универсальными шар- 10 нирами на концах для связи соответственно с ведущей полуосью и осью колеса (1) .

Однако это устройство обладает невозможностью применения для привода управляемого колеса.из-за наличия одного шарнирного элемента; высокой трудоемкости изготовления, монтажа (демонтажа) и технического обслуживания в эксплуатации фланценого сое- ур динения обеих частей полуоси.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является привод колеса транспортного средства с независимой подвеской, содержащий редуктор с ве- 2 дущей полуосью, связанной с осью колеса карданной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соединенных между собой валом с шлицеными концами, зафиксированном в одзр ном из шарниров стопорным кольцом, размещенным в поперечных канавках, выполненных на JIIJIHIJBx вала и торцовых выступах шарнира (2g .

Недостатком известного устройства является то, что затруднен демонтаж

35 шлицевого вала в шлицах неподвижного универсального шарнира из-за попадания грязи и атмосферных осадков на шпицы.

Целью изобретения является снижение трудоемкости демонтажа карданной передачи из привода.

Поставленная цель достигается тем что в приводе колеса транспортного средства с независимой подвеской, содержащем редуктор с ведущей полуосью, связанной с осью колеса карданной передачей, включающей два универсальных карданных шарнира, соеди-5р ненных между собой валом со шлицевыми концами, зафиксированном в одном из шарниров стопорным кольцом, размешенным в поперечных канавках, выпал неиных на шпицах вала и торцовых BbIc- тупах шарнира, карданная передача снабжена демонтажным устройством, представляющим собой полый вал с размещенным в нем упорным элементом, контактирующим со стопорным кольцом при его установке н соответствующей кольцевой канавке на шлицевом валу, при этом полый вал связан одним концом посредством резьбового соединения с универсальным карданным шарниром, а на другом конце выполнен с уплотнительным устройством.

На фиг. 1 изображен принод управляемого колеса транспортного средства; на фиг. 2 — привод неуправляемого колеса транспортного средства; на фиг. 3 — узел Т на фиг. 1 и 2.

Внутри рамы 1 установлен редуктор моста 2 с ведущей полуосью 3, с которой соединена карданная передача 4. Независимая подвеска 5 соединяет поворотное устройство 6 управляемого колеса 7 или стойку 8 неуправляемого колеса 9 с рамой 1.

Ведомая полуось 10 колес 7 чли 9 соединена с карданной передачей 4.

Карданная передача 4 включает в себя универсальный шарнир 11 с шлицевым отверстием 12, внутри которого подвижно размещен шлицевой конец

13 вала 14> герметнзированный уплотнительным устройством 15.

Универсальный шарнир 16 снабжен шлицевым отверстием 17, внутри которого (неподвижно) размещен шлицевой конец 18 вала 14 с поперечными канавками 19 и демонтажной канавкой (канавками) 20. Стопорное кольцо 21 размещается в совмещенных поперечных канавках 19 и 22, выполненных на шлицах 23, шлицевого конца 18 (вала 14) и торцовых выступах

24, являющихся продолжением шлицев шлицевого отверстия 17 универсального шарнира 16. На наружной резьбе 26 универсального шарнира 16 установлено демонтажное устройство 26 с внутренней резьбой 27, упорным элементом 28 и наружной резьбой 29, на которой установлено уплотнительное устройство 30.

Демонтаж карданной передачи осуществляется следующим образом °

Отсоединяются уплотнителъное устройство 30 и демонтажное устройство 26 и перемешаются вдоль вала 14 по направлению к универсальному шарниру 11. Стопорное кольцо 21 демонтируется из канавок 19 и 22 и ус— танавливается в демонтажную канавку (канавки) 20. Демонтажное устройство 26 наворачивается на наруж1111896

71 РОГ. 2

75 25 27 Z7 26 28 20

29 30

ВБИИПИ Заказ 6381/10 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 ную резьбу 25 универсального шарнира 16, при этом упорный элемент 28, взаимодействуя со стопорным кольцом

21, перемещает вал 14 в шлицах универсального шарнира 16 до рассоединения шлицевого конца 13 с шлицевым отверстием 12 универсального шарнира 11. Универсальный шарнир 1t отсоединяется от полуоси 3 и демонтируется из привода. Демонтажное устройство 26 отворачивается по резьбе относительно универсального шарнира 16 и совместно с валом 14 демонтируется из привода. Универсальный шарнир

16 рассоединяется с ведомой полуосью 10 колес 7 или 9 и демонтируется из привода.

Монтаж осуществляется в обратном

5 порядке.

Наличие демонтажного устройства с уплотнением, которое предохраняет шлицевое соединение от коррозии и забивания грязью, позволяет снизить

10 трудоемкость демонтажа карданной передачи из привода и исключает необходимость применения специальных съемных устройств и ударных воздействий на передачу.

Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской Привод колеса транспортного средства с независимой подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх