Карданный шарнир

 

О П И С А Н И Е 360253

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Ссцизлистическнк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 601с 17/22

Заявлено 17Х!.1970 (№ 1450634/27-11) с присоединением заявки № комитет по делей изобретений и открытий при Совете ЛЧииистров

СССР

Приоритет

Опубликовано 28,Х1.1972. Бюллетень №,36

Дата опубликования описания 11.1.1973

УДК 629.113-585.862 (088.8) Авторы изобретения

О. Я. Заславский, Ф. Ф, Шиленко и Ь. Н. Шкирич

Заявитель

КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортному ма шиностроению.

Известен карданный шарнир, содержа щий крестовину,,на шипах которой смонтированы ,игольчатые подшиби ники, обоймы которых размещены,в отверстиях вилки карданно по вала, вьополнен ных с канав кой, в кот орой помещено стоп орное кольцо, удерживающее обойму от радиального перемеще н ия.

Цель изобретения — предотвращение от поворота обоймы подшипников.

Это достигается тем, что в наружном торце обоймы выполнен паз,,в который помещена фигурная пластична, входящая в паз, вьополненный в вилке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карда н,ный шарнир в разобранном виде; на фиг. 2— то же, по перечный разрез; на фиг. 3 — пла стина, уложенная .в пазы.

Карданный шарнир содержит кресто вину1.

На ши пы крестовины на игольчатые подш ипH è êè 2 надеты об оймы 8. Эти обоймы установле пы в отверстии вилки 4, в котором,выполнена канавка. B ка навке размещено стопорное кольцо б, удерживающее об оймы 3 от радиального перемещения. На пружионой

2 торцовой поверхности обойм 3 вы полнен паа а. Напротив паза; а а вилке кардана. abIIIYQJIнены пазы б. В пазах а и б наход ится фи гор; ная пластина б, которая средней частью вхо5 дит в паз а обоймы, а ее узкие концы размещены в пазах б,,предотвращая обоймы от по-. ворота.

Для защиты тодши пни ка от повреждений ,между стопор ным кольцом 5 и обоймами

10 и гольчатых подшипHHIKoa установлена защитная шайба 7.

15 Карданный шарнир, содержащий крестовину, на ши пах которой смонтированы игольчатые подшипники, обоймы которых размещены в отверстиях вилки карданного вала, вьополненных с канавкой, в кото рой помещено ст о20 порное кольцо, удерживающее обойму от радиальиото перемещения, отличающийся тем, что, с целью предотвращения поворота обойм подшипника, в наружном торце обоймы выполнен паз, в к оворый помещена фигурная

25 пластина, входящая в паз, выполненный в вилке.

360253

Фиг. 1

Составитель Н. Орлова

Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор Т. Гревцова

Заказ 4340/14 Изд. № 1775 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх